Наряду с образованием, воспитанием и социализацией обучение, несомненно, принадлежит к основным проблемам теории и практики педагогики спорта. Тем более удивительно, что до сих пор не существует солидной, глубоко проработанной спортивно-педагогической теории обучения. Хотя обучение не является процессом, совершенно незнакомым педагогике спорта, не было недостатка и в серьезных попытках превратить обучение в одну из тем, входящих в круг научных интересов педагогики спорта. Всего этого оказалось недостаточно для создания специфической спортивно-педагогической теории обучения.
{LINKS}В сфере научных дисциплин, изучающих в целом либо в избирательных аспектах физическую культуру и спорт, фундаментальное интегрирующее значение, несомненно, имеют, кроме других, категории «развитие» (индивида), «адаптация» (живых систем), «воспитание». Правда, эти категории имеют не один и тот же интегративный статус. Категория «развитие», как известно, издавна получила статус философской и в качестве общенаучной распространилась на все отрасли познания, хотя конкретизируется в них не во вполне совпадающих вариантах. Категория «адаптация» зародилась как биологическое понятие, но затем получила настолько широкое распространение, что приобретает общенаучный статус. Категория «воспитание» формировалась преимущественно в сфере педагогики, но одновременно или позже вошла в понятийный аппарат ряда не только гуманитарных, но и некоторых естественных наук, в том числе, как ни странно звучит, в теорию животноводства и даже растениеводства. Нам особенно важно рассмотрение физического воспитания, как такового.
Из вышесказанного вытекает актуальность следующей темы исследования: «Сущность знаний и их формирование в процессе физического воспитания».
Цель работы – исследовать сущность знаний и их формирование в процессе физического воспитания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучена научно-методическая литература по исследуемой теме;
2. Рассмотреть основные понятия теории физического воспитания;
3. Проанализировать формирование знаний в процессе физического воспитания;
4. Изучить роль двигательного обучения и тренировки в процессе формирования знаний.
Предмет исследования – физическое воспитание.
Объект исследования – сущность знаний и их формирование в процессе физического воспитания.
Методом исследования является анализ литературы по исследуемой теме.
Великая педагогика:
Педагогика «третьего возраста»
Педагогика «третьего возраста» разрабатывает систему образования, развитие людей пенсионного возраста и находится в стадии становления. Так, например, с повсеместным развитием компьютерных технологий и мобильной связи необходимо обучать пенсионеров работе с новыми приборами, компьютерами и мобильны ...
Особенности детей из социально-неблагополучных семей
Характеристика неблагополучных семей очень разнообразна – это могут быть семьи, где родители жестоко обращаются с детьми, не занимаются их воспитанием, где родители ведут аморальный образ жизни, занимаются эксплуатацией детей, бросают детей, запугивают их «для их же блага», не создают условий для н ...
Проблемы формирования и развития грамматических навыков
и пути их решения
Грамматика является структурой языка. Грамматика превращает язык в речь. Изучение грамматики неизбежно при овладении иностранным языком. Как считает автор методической статьи , из трех аспектов языка - фонетики, лексики и грамматики, именно при овладении грамматикой английского языка школьники, и п ...