Сущность знаний и их формирование в процессе физического воспитания

Педагогическая информация » Сущность знаний и их формирование в процессе физического воспитания

Наряду с образованием, воспитанием и социализацией обучение, несомненно, принадлежит к основным проблемам теории и практики педагогики спорта. Тем более удивительно, что до сих пор не существует солидной, глубоко проработанной спортивно-педагогической теории обучения. Хотя обучение не является процессом, совершенно незнакомым педагогике спорта, не было недостатка и в серьезных попытках превратить обучение в одну из тем, входящих в круг научных интересов педагогики спорта. Всего этого оказалось недостаточно для создания специфической спортивно-педагогической теории обучения.

{LINKS}

В сфере научных дисциплин, изучающих в целом либо в избирательных аспектах физическую культуру и спорт, фундаментальное интегрирующее значение, несомненно, имеют, кроме других, категории «развитие» (индивида), «адаптация» (живых систем), «воспитание». Правда, эти категории имеют не один и тот же интегративный статус. Категория «развитие», как известно, издавна получила статус философской и в качестве общенаучной распространилась на все отрасли познания, хотя конкретизируется в них не во вполне совпадающих вариантах. Категория «адаптация» зародилась как биологическое понятие, но затем получила настолько широкое распространение, что приобретает общенаучный статус. Категория «воспитание» формировалась преимущественно в сфере педагогики, но одновременно или позже вошла в понятийный аппарат ряда не только гуманитарных, но и некоторых естественных наук, в том числе, как ни странно звучит, в теорию животноводства и даже растениеводства. Нам особенно важно рассмотрение физического воспитания, как такового.

Из вышесказанного вытекает актуальность следующей темы исследования: «Сущность знаний и их формирование в процессе физического воспитания».

Цель работы – исследовать сущность знаний и их формирование в процессе физического воспитания.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучена научно-методическая литература по исследуемой теме;

2. Рассмотреть основные понятия теории физического воспитания;

3. Проанализировать формирование знаний в процессе физического воспитания;

4. Изучить роль двигательного обучения и тренировки в процессе формирования знаний.

Предмет исследования – физическое воспитание.

Объект исследования – сущность знаний и их формирование в процессе физического воспитания.

Методом исследования является анализ литературы по исследуемой теме.

Великая педагогика:

Особенности психологического развития детей, лишенных родительского попечительства
Проблемами осиротевших детей занимались многие ученые, особенно педагоги, психологи, юристы, философы. Значительно возрос интерес к этой проблеме в первой половине двадцатого века. Многие исследователи отмечали, что отрыв ребенка от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в его п ...

Особенности мышления младших школьников
Современный уровень развития общества и соответственно сведения, почерпнутые из различных источников информации, вызывают потребность уже у младших школьников вскрыть причины и сущность явлений, объяснить их, т.е. отвлеченно мыслить. Вопрос об умственных возможностях младшего школьника в разное вре ...

Восприятие пространства
С усложнением образа окружающего мира его пространственные характеристики приобретают еще большее значение по срав­нению с их отражением на уровне ощущений. Возникновение образа объекта только и возможно при дифференциации пространства с соответствующим вы­делением в нем размеров, форм и взаимной у ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru