Сущность знаний и их формирование в процессе физического воспитания

Педагогическая информация » Сущность знаний и их формирование в процессе физического воспитания

Наряду с образованием, воспитанием и социализацией обучение, несомненно, принадлежит к основным проблемам теории и практики педагогики спорта. Тем более удивительно, что до сих пор не существует солидной, глубоко проработанной спортивно-педагогической теории обучения. Хотя обучение не является процессом, совершенно незнакомым педагогике спорта, не было недостатка и в серьезных попытках превратить обучение в одну из тем, входящих в круг научных интересов педагогики спорта. Всего этого оказалось недостаточно для создания специфической спортивно-педагогической теории обучения.

{LINKS}

В сфере научных дисциплин, изучающих в целом либо в избирательных аспектах физическую культуру и спорт, фундаментальное интегрирующее значение, несомненно, имеют, кроме других, категории «развитие» (индивида), «адаптация» (живых систем), «воспитание». Правда, эти категории имеют не один и тот же интегративный статус. Категория «развитие», как известно, издавна получила статус философской и в качестве общенаучной распространилась на все отрасли познания, хотя конкретизируется в них не во вполне совпадающих вариантах. Категория «адаптация» зародилась как биологическое понятие, но затем получила настолько широкое распространение, что приобретает общенаучный статус. Категория «воспитание» формировалась преимущественно в сфере педагогики, но одновременно или позже вошла в понятийный аппарат ряда не только гуманитарных, но и некоторых естественных наук, в том числе, как ни странно звучит, в теорию животноводства и даже растениеводства. Нам особенно важно рассмотрение физического воспитания, как такового.

Из вышесказанного вытекает актуальность следующей темы исследования: «Сущность знаний и их формирование в процессе физического воспитания».

Цель работы – исследовать сущность знаний и их формирование в процессе физического воспитания.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучена научно-методическая литература по исследуемой теме;

2. Рассмотреть основные понятия теории физического воспитания;

3. Проанализировать формирование знаний в процессе физического воспитания;

4. Изучить роль двигательного обучения и тренировки в процессе формирования знаний.

Предмет исследования – физическое воспитание.

Объект исследования – сущность знаний и их формирование в процессе физического воспитания.

Методом исследования является анализ литературы по исследуемой теме.

Великая педагогика:

Мотивация изучения теорем
При введении теоремы можно условно выделить следующие этапы ее изучения: мотивация изучения теоремы и раскрытие ее содержания (усмотрение геометрического факта и формулировка теоремы); работа нал структурой теоремы; мотивация необходимости доказательства теоремы; построение чертежа и краткая запись ...

История развития моделей обучения
Современная модель обучения отражает психологические закономерности организации и осуществления процесса образования, обучающихся разного возраста и в разных условиях. Наиболее употребительной в педагогической практике считается классификация по характеру и содержанию противоречий в учебной проблем ...

Психологические и индивидуальные особенности младшего школьного возраста
Младший школьный возраст рассматривается нами как период становления субъекта учебной деятельности, как переход от детской готовности стать школьником к детской учебной самостоятельности, которая позволяет решать доступные этому возрасту интеллектуальные задачи. При этом самостоятельность младшего ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru