Жанры сюжетной живописи

Страница 1

Существует достаточно четкое разделение живописи по сюжетам и объектам изображений, причем внутри каждой группы выделяются еще несколько более конкретных жанров. Каждый из жанров может быть выполнен в той технике живописи, которая кажется художнику наиболее подходящей.

Историческая живопись – это изображения тех или иных исторических моментов, а также деятелей общественной жизни прошлого. Она подразделяется на несколько видов. Историческая живопись, сюжеты которой почерпнуты из истории. Батальная живопись, которая ставит своей целью запечатлеть битвы, сражения и войны. Религиозная живопись, которая основывается на истории религии и важнейших ее моментах. Мифологическая живопись, которая изображает события, описанные в мифах, былинах и легендах. Аллегорическая живопись, которая путем использования каких-либо художественных образов выражает отвлеченные идеи, например, по средствам изображения исторических событий в иносказательной форме указывает на современные.

Бытовая (жанровая) живопись – это изображение сцен действительной жизни, ее реалий и атрибутов. При этом она ставит своей целью не фотографическое отображение окружающей повседневности. Художник по средствам самых обычных предметов, которые мы видим каждый день, выражает определенную идею, которая под час совсем не очевидна. Бытовая живопись делится на исторический жанр, современный, а также уличный жанр, каждый из которых отображает определенные сцены повседневной жизни, как общественной, так и частной.

Пейзажная (ландшафтная) живопись – это изображение естественной природы или какой-либо местности. При этом если изначально пейзажи служили лишь фоном для других изображений, то с развитием изобразительного искусства, они были выделены в отдельный весьма распространенный жанр. Пейзаж может быть ценен сам по себе, поскольку он может передавать определенное настроение, носить героический, фантастический, лирический, эпический характер. В качестве подвидов пейзажа можно выделить сельский, городской (в том числе архитектурную живопись, которая призвана запечатлеть красоту различных строений), индустриальный пейзаж, марину (изображение моря).

Портретная живопись – художественное изображение человека. При этом портреты могут быть головными (когда изображена только голова по плечи), погрудными, поясными, поколенными и во весь рост. Относительно зрителя человек может быть расположен в профиль, «с лица» (анфас), в три четверти поворота направо или налево, а также затылком, когда видна только часть профиля. Специфическим типом портрета является автопортрет. При этом к портрету не предъявляется четких требований фотографического сходства с оригиналом. Обычно художник ставит своей целью изобразить внутренний мир человека, для чего может использовать самые разные приемы. Самыми необычными портретами являются портреты выполненные в стиле абстракционизма.

Натюрморт – это изображение различных неодушевленных предметов, например, плодов, цветов, предметов обихода, утвари, размещенных, как правило, в реальной бытовой среде и композиционно организованных в единую группу. Зачастую предметы изображены крупным планом, рассмотрены во всех деталях. При этом задачей художника при написании натюрморта является не только передача изображения вещей самих по себе, но и выражение собственного отношения к ним.

Много сынов Дагестана являются острыми живописцами, описывающими быт, историю, временя войн и в общем все события, происходящие в Дагестане.

Одним из них является Халил Бек Мусаясул - первый аварский художник, сын героя боёв на Шипке, политэмигрант.

Работал художником в типографии, преподавал в реальном училище. Оформлял сцену театра, в котором в ноябре 1920 года проходил Чрезвычайный Съезд народов Дагестана. Принимавший участие в проведении этого Съезда Сталин проявил интерес к работам Мусаева, особенно к портрету Л. Троцкого.

На основе легенд, описаний флагов и штандартов Мусаев написал (предположительно в 1912 году) картину «Символика Дагестана», изображающую воинов-всадников с помещёнными на их пиках знамёнами периода Кавказских войн XVIII – XIX веков.

В 1921 году Мусаев уехал учиться в Германию, где окончил Мюнхенскую академию художеств, затем переехал в Америку, где остался навсегда.

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Взаимосвязь речевого развития и развития произвольного поведения у дошкольников
Наиболее универсальной системой знаковых средств является речь. Поэтому центральной линией развития произвольного поведения у Л.С. Выготского является развитие речевого опосредования. Он пишет: «С помощью речи в сферу объектов, доступных для преобразования ребёнком, включается его собственное повед ...

Проблема изучения коммуникативных умений в научной литературе
Категория «общение» является базовой для социально-психологической теории. Общение – это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами и приводящая к возникновению психического контакта. Психический контакт обеспечивает в общении взаимный обмен эмоциями. Технологический уро ...

Сценарий урока по литературе, направленный на воспитание чувства ответственности
Задачи урока: 1) образовательная: закрепление навыков анализа текстов. 2) развивающая: совершенствование умения выразительно читать различные виды текстов; развитие умений проводить лингвистическое наблюдение над языковыми особенностями текста; развитие умения аргументировано излагать собственную т ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru