Диагностика уровня двигательной активности детей подготовительной к школе группы на физкультурных занятиях

Педагогическая информация » Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе двигательной деятельности » Диагностика уровня двигательной активности детей подготовительной к школе группы на физкультурных занятиях

Страница 1

Экспериментальные исследования проводились на базе ясли-сад №43 ул. Зои-Космедимьянской 39 г. Барановичи с детьми подготовительной к школе группы – экспериментальная группа (далее ЭГ ), не имеющих медицинских ограничений в занятиях физической культурой. Экспериментальным фактором стало внедрение системы физкультурных занятий с применением эффективных по сравнению с рекомендациями методов и приемов повышения двигательной активности детей 6-7 лет. Контрольной группой (КГ) были дети того же возраста ясли-сад №43 ул. Зои-Космедимьянской 39 г. Барановичи.

На начальном этапе была проведена комплексная оценка физического состояния детей на основе показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности. Изучение состояния здоровья детей проводилось на основе анализа индивидуальных медицинских карт: определялась группа здоровья, группа допуска к занятиям по физической культуре, выявлялось наличие хронических заболеваний и функциональных отклонений, определялось гармоничность развития. Физическая подготовленность дошкольников оценивалась в процессе педагогического тестирования с использованием общепринятого комплекса тестов. После сравнения результатов с региональными нормативами обе группы (КГ и ЭГ) были отнесены ко второй подгруппе -- дети первой и частично второй групп здоровья, имеющие основную группу допуска к занятиям по физической культуре, обладающие средним и ниже среднего уровнем физической подготовленности.

В процессе комплексной оценке физического состояния дошкольников помимо выявления индивидуальных характеристик каждого ребенка, мы определили и общегрупповые особенности, свойственные большей части обследуемых. Так, например, в процессе стоматоскопического обследования было установлено, что более 50% детей имеют функциональные отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки, деформации стоп) и в связи с этим при тестировании физической подготовленности у большинства испытуемых зарегистрированы низкие результаты в упражнениях, характеризующих уровень развития силы мышц, туловища и гибкости. Значит, следует предусмотреть разработку соответствующих комплексов, направленных на формирование правильной осанки, укрепление «мышечного корсета», развитие гибкости.

Проведенное нами комплексное обследование физического состояния дошкольников опытных групп позволило сделать вывод об отсутствии достоверных различий в показателях физического развития и физической подготовленности между ними.

Оценка двигательной активности (ДА) проводилась путем вычисления общей и моторной плотности.

Общая плотность (ОП) представляет собой отношение полезного времени к общей продолжительности всего занятия, выраженное в процентах:

ОП = (полезное время / продолжительность занятия) х 100.

Педагогически оправданным считается время, используемое на объяснение, указания для объяснения точности выполнения, на показ, выполнение физических упражнений.

Моторная плотность (МП) занятия характеризует долю двигательной активности на протяжении всего занятия. Чтобы правильно высчитать этот показатель, необходимо время, затраченное на выполнение движений, разделить на продолжительность занятия и умножить на 100.

Если общая плотность занятия при правильной организации, приближается к 100%, то моторная плотность может быть оценена только относительно педагогических задач занятия. Наименьшая МП может быть при условии, если на занятии применяется 1/3 нового материала, тогда 65-67% считается нормой. Если же занятие решает задачи закрепления и совершенствования движений, то моторная плотность должна приближаться к 80-90%.

Для оценки влияния физической нагрузки на организм ребенка, ее величины и интенсивности определяют ответную реакцию основных энергообеспечивающих систем (сердечно-сосудистой и дыхательной).

Частота сердечных сокращений (ЧСС) является информативным показателем реакции организма на физическую нагрузку и характеризует расход энергии. По изменению частоты сердечных сокращений в процессе выполнения физической нагрузки и в восстановительном периоде можно оценить правильность выбора и соответствие мышечной нагрузки функциональным возможностям детского организма.

Страницы: 1 2

Великая педагогика:

Этапы подготовки и проведения эксперимента
I. Диагностический этап. Анализ затруднений учителя, изучение литературы, опыта преодоления аналогичных затруднений другими, анализ учебно-воспитательного процесса, выявление и формулировка противоречий, которые можно разрешить с помощью нововведения. Выявление проблемы и обоснование ее актуальност ...

Особенности представления старшеклассников о семейной жизни
Исследование ценностных ориентаций учащейся молодежи на протяжении последних четырех лет показывает, что семья остается основной ценностью для молодежи. При этом рассматривается как семья родителей, в которую они входят, так и их собственная будущая семья. Существенное место в представлении молодеж ...

Понятие грамматики и её компонентов
Прежде всего, чтобы быть компетентным в данной теме, необходимо рассмотреть ряд понятий. Одним из основных является понятие грамматики. Согласно статье Ж.Л. Витлина "Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков", ни один из аспектов обучения языкам не был на протяжении мног ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru