Двигательное обучение и тренировка

Страница 1

Очень близка к упражнениям тренировка, которую часто рассматривают как особую форму упражнений. В настоящее время под тренировкой принято понимать такие особенно интенсивные и планомерно ведущиеся упражнения, которые целиком и полностью служат достижению чисто спортивных целей, совершенствованию тех или иных спортивных качеств. Такое представление как бы предполагает, что тренировка имеет отношение исключительно к большому спорту. Такое мнение является довольно распространенным, о чем свидетельствует, в частности, Грёссинг, который считает название «тренировка» неприменимым к школьному спорту, характеризуя его как «фальшивую этикетку».

Тем самым вновь делается косвенное предположение, что наука о тренировке не подходит в качестве партнера для школьного спорта. Сосредоточение науки о тренировке на проблемах большого спорта должно вести к значительному снижению ценности этой дисциплины для педагогики спорта.

В тех случаях, когда наука о тренировке стремится выполнять только те задачи, которые способствуют исключительно росту спортивных достижений в большом спорте, она теряет почти всякое значение для педагогики спорта.

Традиционно преобладающее представление науки о тренировках как деятельно ориентированной дисциплине, служащей достижению высоких спортивных результатов, на первый взгляд может создавать впечатление, будто между нею и педагогикой спорта не может быть никакой связи. Согласно этому убеждению, многие специалисты по педагогике спорта скептически относятся к науке о тренировках, поскольку как «настоящие педагоги» они не хотят, чтобы преподавание физкультуры деградировало до положения опытного поля, где испытывались бы сведения, полученные на основе теории тренировки. Эта позиция, впрочем, именно в период, когда спорт подвергается открытой и неосознанной критике за его страсть к рекордам, находит все больше сторонников.

Существует целый ряд причин возникновения столь странного отношения между педагогически ориентированным школьным спортом и наукой о тренировках; повинна в этом, несомненно, и сама наука о тренировках.

Однако, пожалуй, еще более важным является тот факт, что эти взаимосвязи сложились в результате весьма неглубокого понимания ситуации, ведь тренировка вовсе не обязательно должна быть связана только с большим спортом. Тренировочные процессы различного рода происходят везде, где занимаются спортом и достигают каких-то спортивных результатов. Поэтому необходимо разрушить рамки узкого понимания тренировки как понятия, имеющего отношение только к большому спорту. По всей видимости, в наши дни точка зрения, согласно которой проблемы тренировки больше не являются исключительной привилегией большого спорта, получает все большее распространение. Хильденбрандт высказался ясно и лаконично: «Современное учение о тренировках может . соотноситься с весьма широким спектром явлений, среди которых большой спорт, например, представляет всего лишь один из участков». Эта мысль была подхвачена Курцем и Кайзером, которые дали ей более детальное обоснование. Курц стремится избавиться от предрассудков, существующих в отношении тренировки и науки о тренировках, выступая за более широкое ее понимание. «Тренировочными процессами мы называем любую реакцию на сигналы, возникающие по описанной нами схеме, в рамках которой падение функции требует ее усиленной компенсации. При этом безразлично, насколько высок исходный уровень подготовки тренирующего (и тем самым интенсивность сигнала, свидетельствующего о возникшем дефиците). Безразлично также, каковы последствия полученных сигналов - ведут ли они к постоянному улучшению состояния спортсмена, помогают ли они лишь поддерживать его на определенном уровне (как это часто бывает в большом спорте) или всего лишь замедляют процесс его ухудшения (явление, характерное для пожилых людей, занимающихся спортом)».

Такое понимание тренировки, ориентированное на биологические факторы, позволяет рассматривать тренировку как вполне оправданный и необходимый процесс в рамках преподавания физкультуры.

Тщательно дозированные и продуманные тренировки служат не только увеличению моторных возможностей для достижения рекордных результатов, но и способствуют сохранению здоровья и хорошей физической формы. Однако, поскольку, хорошее самочувствие и здоровье уже давно считаются особенно важными целями школьного спорта, их достижение определяет необходимость тренировки.

Страницы: 1 2

Великая педагогика:

Проблема активности личности в обучении
Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике. Проблема активности личности в обучении как ведущий фак­тор достижения целей обучения, общего развития личности, про­фессиональной ее подготовки требует принципиал ...

Психолого–педагогическая характеристика ребенка младшего школьного возраста
В современной системе воспитания младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка от 7 до 10 – 11 лет (I – IV классы школы). В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения ...

Описание диагностической работы по определению уровней развития экспрессивной лексики старших дошкольников
Целью констатирубщего этапа педагогического эксперимента стало: выявление уровня развития экспрессивной лексики детей 6 г.ж. Обследование речи детей проводилось на базе дошкольного учреждения №14 г. Севастополя. В эксперименте принимали участие 2 группы дошкольников старшего возраста по 15 человек ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru