Двигательное обучение и тренировка

Страница 2

Тренировки в процессе преподавания физкультуры оправданы и необходимы в той мере, в какой они помогают ученику обеспечивать его хорошее самочувствие и индивидуальную спортивную форму.

При этом учитель физкультуры должен действовать скорее как осмотрительный «помощник», способствующий развитию своих учеников, поскольку его главнейшей задачей является осуществление обучения двигательным навыкам в виде планомерно оказываемой помощи. Он должен заботиться о том, чтобы организовать тренировки в соответствии с уровнем физического развития своих учеников; в противном случае очень легко утратить ориентиры, предъявляя к ученикам то заниженные, то завышенные требования. Вот почему при организации тренировок необходимо всегда учитывать генетическую сторону дела. Эта же мысль лежит, например, в основе разделения тренировок на «тренировки для детей, юношей и взрослых».

Фрай (1978), ориентируясь на задачи, стоящие перед школьным спортом, рассматривает проблемы тренировки, направленной на выработку силы, выносливости, скорости и подвижности, с учетом половой принадлежности учащихся. Он предлагает некоторые дидактические критерии, позволяющие осуществлять тренировки в школе с учетом уровня развития учащихся.

Таким образом, мы пришли к выводу о том, что на сегодняшний момент, среди преподавателей физического воспитания существуют два противоположных мнения: первое говорит о необходимости методического исследования и последующего преобразования методики в практику, другое – о необходимости осуществлять физическое исследование. Синтез данных суждений позволит в конечном итоге повысить качество формирования знаний в процессе физического воспитания.

Раскрытие данной темы стало возможным благодаря достижению цели, реализация которой осуществлялась через решение поставленных задач.

При выполнении работы были решены следующие задачи:

1. Изучена научно-методическая литература по исследуемой теме, в результате чего выяснено, что данная проблема существует достаточно давно, но на сегодняшний момент нельзя выделить какой-либо четкий результат исследования;

2. Рассмотрены основные понятия теории физического воспитания. Понятия физического воспитания можно рассматривать с нескольких точек зрения: непосредственно воспитания, образования, методической точки зрения и других. В основном понятия физического воспитания дифференцируются по трем категориям: качество, способность и свойство;

3. Проанализировано формирование знаний в процессе физического воспитания. В результате анализа выявили, что успех двигательного обучения является не только делом «чистой моторики», но и связан с познавательными способностями обучающегося, формированием мотивов обучения и мотивацией учащегося. Сенсорные, интеллектуальные и эмоциональные моменты, а также определенные волевые акты участвуют в процессе обучения двигательным навыкам и умениям, решающим образом влияя на его качество.;

4. Изучена роль двигательного обучения и тренировки в процессе формирования знаний. на сегодняшний момент, среди преподавателей физического воспитания существуют два противоположных мнения: первое говорит о необходимости методического исследования и последующего преобразования методики в практику, другое – о необходимости осуществлять физическое исследование. Синтез данных суждений позволит в конечном итоге повысить качество формирования знаний в процессе физического воспитания.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Принципы контролирования успеваемости
Контролирование, оценивание знаний, умений - очень древние компоненты педагогической технологии. Возникнув на заре цивилизации, контролирование и оценивание являются непременными спутниками школы, сопровождают ее развитие. Тем не менее, по сей день идут жаркие споры о смысле оценивания, его техноло ...

Этапы и методы экспериментального исследования
С целью подтверждения гипотезы, мы выстроили структуру экспериментальной работы и исследовали педагогические условия, при которых развитие детского творчества на занятиях по сюжетному рисованию в старшем дошкольном возрасте будет являться наиболее эффективными. Экспериментальное исследование провод ...

Индивидуальный подход к художественно одаренным детям
К художественно одаренным детям применимы все вышеперечисленные принципы сущности и технологии индивидуального подхода, но исходя именно из специфики изобразительной одаренности. Результаты многочисленных исследований подтверждают, что художественное развитие всех детей без исключения нуждается в р ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru