Двигательное обучение и тренировка

Страница 2

Тренировки в процессе преподавания физкультуры оправданы и необходимы в той мере, в какой они помогают ученику обеспечивать его хорошее самочувствие и индивидуальную спортивную форму.

При этом учитель физкультуры должен действовать скорее как осмотрительный «помощник», способствующий развитию своих учеников, поскольку его главнейшей задачей является осуществление обучения двигательным навыкам в виде планомерно оказываемой помощи. Он должен заботиться о том, чтобы организовать тренировки в соответствии с уровнем физического развития своих учеников; в противном случае очень легко утратить ориентиры, предъявляя к ученикам то заниженные, то завышенные требования. Вот почему при организации тренировок необходимо всегда учитывать генетическую сторону дела. Эта же мысль лежит, например, в основе разделения тренировок на «тренировки для детей, юношей и взрослых».

Фрай (1978), ориентируясь на задачи, стоящие перед школьным спортом, рассматривает проблемы тренировки, направленной на выработку силы, выносливости, скорости и подвижности, с учетом половой принадлежности учащихся. Он предлагает некоторые дидактические критерии, позволяющие осуществлять тренировки в школе с учетом уровня развития учащихся.

Таким образом, мы пришли к выводу о том, что на сегодняшний момент, среди преподавателей физического воспитания существуют два противоположных мнения: первое говорит о необходимости методического исследования и последующего преобразования методики в практику, другое – о необходимости осуществлять физическое исследование. Синтез данных суждений позволит в конечном итоге повысить качество формирования знаний в процессе физического воспитания.

Раскрытие данной темы стало возможным благодаря достижению цели, реализация которой осуществлялась через решение поставленных задач.

При выполнении работы были решены следующие задачи:

1. Изучена научно-методическая литература по исследуемой теме, в результате чего выяснено, что данная проблема существует достаточно давно, но на сегодняшний момент нельзя выделить какой-либо четкий результат исследования;

2. Рассмотрены основные понятия теории физического воспитания. Понятия физического воспитания можно рассматривать с нескольких точек зрения: непосредственно воспитания, образования, методической точки зрения и других. В основном понятия физического воспитания дифференцируются по трем категориям: качество, способность и свойство;

3. Проанализировано формирование знаний в процессе физического воспитания. В результате анализа выявили, что успех двигательного обучения является не только делом «чистой моторики», но и связан с познавательными способностями обучающегося, формированием мотивов обучения и мотивацией учащегося. Сенсорные, интеллектуальные и эмоциональные моменты, а также определенные волевые акты участвуют в процессе обучения двигательным навыкам и умениям, решающим образом влияя на его качество.;

4. Изучена роль двигательного обучения и тренировки в процессе формирования знаний. на сегодняшний момент, среди преподавателей физического воспитания существуют два противоположных мнения: первое говорит о необходимости методического исследования и последующего преобразования методики в практику, другое – о необходимости осуществлять физическое исследование. Синтез данных суждений позволит в конечном итоге повысить качество формирования знаний в процессе физического воспитания.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов
В заключение организованного нами формирующего этапа по развитию связной речи в процессе театрализованной деятельности, где использовались педагогические методы: индивидуальные беседы с детьми, специально разработанные задания, дидактические упражнения, театральные игры, которые включались в разную ...

Социальная работа - принципиально новый вид социальной деятельности
Чтобы понять сущность и содержание, структуру и функции социальной работы необходимо дать определение понятия «деятельность». Деятельность - способ существования и развития социальной действительности, проявление социальной активности, целенаправленного отражения и преобразования окружающего мира. ...

Значение урока русского языка. Понятие словарного запаса
В системе начального образования предмет «Русский язык» занимает центральное место. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает интеллектуальное развитие ребёнка, формирует его понятийно- категориальный аппарат, развивает абстрактное мышление, память и воображение. Он позволяет ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru