Двигательное обучение и тренировка

Страница 2

Тренировки в процессе преподавания физкультуры оправданы и необходимы в той мере, в какой они помогают ученику обеспечивать его хорошее самочувствие и индивидуальную спортивную форму.

При этом учитель физкультуры должен действовать скорее как осмотрительный «помощник», способствующий развитию своих учеников, поскольку его главнейшей задачей является осуществление обучения двигательным навыкам в виде планомерно оказываемой помощи. Он должен заботиться о том, чтобы организовать тренировки в соответствии с уровнем физического развития своих учеников; в противном случае очень легко утратить ориентиры, предъявляя к ученикам то заниженные, то завышенные требования. Вот почему при организации тренировок необходимо всегда учитывать генетическую сторону дела. Эта же мысль лежит, например, в основе разделения тренировок на «тренировки для детей, юношей и взрослых». {LINKS}

Фрай (1978), ориентируясь на задачи, стоящие перед школьным спортом, рассматривает проблемы тренировки, направленной на выработку силы, выносливости, скорости и подвижности, с учетом половой принадлежности учащихся. Он предлагает некоторые дидактические критерии, позволяющие осуществлять тренировки в школе с учетом уровня развития учащихся.

Таким образом, мы пришли к выводу о том, что на сегодняшний момент, среди преподавателей физического воспитания существуют два противоположных мнения: первое говорит о необходимости методического исследования и последующего преобразования методики в практику, другое – о необходимости осуществлять физическое исследование. Синтез данных суждений позволит в конечном итоге повысить качество формирования знаний в процессе физического воспитания.

Раскрытие данной темы стало возможным благодаря достижению цели, реализация которой осуществлялась через решение поставленных задач.

При выполнении работы были решены следующие задачи:

1. Изучена научно-методическая литература по исследуемой теме, в результате чего выяснено, что данная проблема существует достаточно давно, но на сегодняшний момент нельзя выделить какой-либо четкий результат исследования;

2. Рассмотрены основные понятия теории физического воспитания. Понятия физического воспитания можно рассматривать с нескольких точек зрения: непосредственно воспитания, образования, методической точки зрения и других. В основном понятия физического воспитания дифференцируются по трем категориям: качество, способность и свойство;

3. Проанализировано формирование знаний в процессе физического воспитания. В результате анализа выявили, что успех двигательного обучения является не только делом «чистой моторики», но и связан с познавательными способностями обучающегося, формированием мотивов обучения и мотивацией учащегося. Сенсорные, интеллектуальные и эмоциональные моменты, а также определенные волевые акты участвуют в процессе обучения двигательным навыкам и умениям, решающим образом влияя на его качество.;

4. Изучена роль двигательного обучения и тренировки в процессе формирования знаний. на сегодняшний момент, среди преподавателей физического воспитания существуют два противоположных мнения: первое говорит о необходимости методического исследования и последующего преобразования методики в практику, другое – о необходимости осуществлять физическое исследование. Синтез данных суждений позволит в конечном итоге повысить качество формирования знаний в процессе физического воспитания.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Особенности мышления младших школьников
Современный уровень развития общества и соответственно сведения, почерпнутые из различных источников информации, вызывают потребность уже у младших школьников вскрыть причины и сущность явлений, объяснить их, т.е. отвлеченно мыслить. Вопрос об умственных возможностях младшего школьника в разное вре ...

Направления воспитания толерантности у младших школьников в школесоциализация толерантность школьный возраст
Воспитание толерантности в школе у младших школьников представляет собой целенаправленный, планомерно организованный процесс. Воспитание толерантности не может и не должно быть эпизодическим, оно даст хорошие всходы лишь в том случае, когда проблема воспитания толерантности будет решаться ежедневно ...

Этиология и клинические варианты общего недоразвития речи
Этиология общего недоразвития речи Различные неблагоприятные факторы воздействия, как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов (родовая травма, асфиксия), а также в первые годы жизни ребёнка могут приводить к общему недоразвитию речи. Структура речевой недостаточности и процессы ком ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru