Этапы и методы экспериментального исследования

Страница 8

По результатам исследования было определено, что уровень, близкий к высокому, творчества у 37, 5% детей, близкий к среднему - 37, 5% и низкий уровень творчества у 25% детей. Констатирующий эксперимент показал, что причинами несформированности определенного уровня творчества являются трудности восприятия пространственных отношений, малый запас сведений об окружающем мире, бедность, неточность представлений.

В связи с этим целью формирующего эксперимента являлось развитие детского творчества у детей старшего дошкольного возраста. Для осуществления данной цели нами был разработан комплекс занятий по сюжетному рисованию с использованием нетрадиционных техник. В ходе проведения этих комплексов обогащалась эмоциональная сфера и зрительный опыт детей, накопление знаний об изменениях в природе, особенностях времен года и отображение полученных впечатлений в ходе изобразительной деятельности.

Для выявления результативности работы и определения конечного уровня развития творчества у детей старшего дошкольного возраста бал проведен контрольный эксперимент. Здесь использовались такие методики, как беседа с воспитателем, тест для родителей, анализ продуктов деятельности. В ходе обобщения результатов мы увидели, что уровень творчества стал выше, чем в начале эксперимента: 25% детей имеют уровень, близкий к среднему, 37, 5% - уровень выше среднего и 37, 5% имеют уровень, близкий к высокому. Сюжеты, изображаемые детьми, стали богаче по содержанию, разнообразилась цветовая палитра, используемая в работах.

Таким образом, по завершении работы мы можем сделать вывод о том, что гипотеза, заявленная нами в работе, подтвердилась.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Великая педагогика:

Классификация и характеристика подвижных игр
Существует несколько классификаций подвижных игр. Традиционно игры различают по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространст ...

Обучение поиску решения задач
С чего начинать решение задачи? Движение вашей мысли, как заметил известный советский психолог П.Я. Гальперин, не должно быть «броуновским», т.е. беспорядочным. Главное - нужно сделать глубокий и всесторонний анализ задачи. Решить математическую задачу ‑ это значит найти такую последовательно ...

Двигательное обучение и тренировка
Очень близка к упражнениям тренировка, которую часто рассматривают как особую форму упражнений. В настоящее время под тренировкой принято понимать такие особенно интенсивные и планомерно ведущиеся упражнения, которые целиком и полностью служат достижению чисто спортивных целей, совершенствованию те ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru