В первой главе были рассмотрены вопросы о роли межпредметных связей на современном уроке и наиболее важные моменты по проблеме формирования интереса. Задачи исследования – соединить эти понятия в единое целое, как систему формирования интереса к предмету «Музыка». {LINKS}
Любой материал предлагаемый педагогом на уроке или вне его, не может быть спонтанным, только что придуманным. Он должен иметь цель, задачи, а главное, он должен иметь соответствующие методы и принципы, которые бы помогли заинтересовать детей, увлечь, стимулировали бы их творческую деятельность.
Методы обучения, как способы достижения цели, представляют собой систему действий учителя, направленных на организацию деятельности учащихся по усвоению содержания образования.
Все методы моджо разделить на три большие группы: словесные, наглядные и практические.
Методы музыкального воспитания представляют собой различные способы совместной деятельности учителя и учеников, где ведущая роль принадлежит педагогу. Развивая воображение, эмоциональную отзывчивость, музыкальное мышление, учитель стремится, чтобы общение с искусством вызывало у ребят чувство радости, удовлетворения, а формирование навыков и умений способствовало проявлению активности и самостоятельности.
Разнообразие методов музыкального воспитания определяется спецификой музыкального искусства и особенностями музыкальной деятельности учащихся. Методы применяются не изолированно, а в различных сочетаниях. Например: знакомство подростков с музыкальным произведением учитель начинает беседу, задает ребятам вопросы о композиторе и его произведения, (словесный метод); по ходу беседы исполняют знакомые фрагменты (наглядно – слуховой метод); сообщает интересные сведения, об истории создания произведения, впечатление которое оно оказало на слушателей (стимулирующий метод); учащиеся слушают произведение в грамзаписи (наглядно-слуховой метод); отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлениями (словесный метод); выполняют предлагаемые учителем творческие задания; слушая, сравнивают и анализируют отдельные фрагменты произведения (метод анализа и сравнения); определяют идею произведения (метод обобщения).
Методы стимулирования музыкальной деятельности применяются для создания той эмоциональной, творческой атмосферы, которая необходима для уроков музыки.
Метод эмоционального воздействия – умение учителя выражать свое отношение к музыкальному произведению образным словом, мимикой, жестами. Например, его голос может эмоционально окрашиваться в зависимости от характера, настроения музыки: тепло, ласково и нежно рассказывает он о колыбельной музыке; торжественно, с суровыми и мужественными интонациями – о патриотической песне. Все выразительные приемы учитель применяет для усиления эмоционального воздействия музыки и обогащение впечатлений учащихся Широкое использование метода эмоционального воздействия во многом определяет успех музыкальной деятельности учащихся, а владение им говорит о мастерстве учителя.
Все методы на практике тесно сплетены друг с другом и изолированно не могут существовать.
Для большинства учащихся, поклонников поп-музыки факт преимущества классической музыки не является очевидным. Поэтому проблема интереса так и остра на сегодняшний день, так как приверженцев какой – либо музыки очень трудно заинтересовать музыкой, отличной от той, которая им нравится. Но у каждого педагога есть, свой путь развития интереса к музыке и к уроку в целом.
Методы обучения, как способы достижения цели, представляют собой систему действий учителя, направленных на организацию деятельности учащихся по усвоению содержания образования. Все методы можно разделить на три большие группы: словесные, наглядные и практические. Методы музыкального воспитания представляют собой различные способы совместной деятельности учителя и учеников, где ведущая роль принадлежит педагогу.
Великая педагогика:
Общение как фактор формирования личности
Изучение проблемы общения в психологии имеет свою традицию, и в отечественной психологии обычно выделяют следующие три периода разработки названной проблемы: Исследование В.М.Бехтерева – он впервые поднимает вопрос о роли общения как фактора психического развития человека о влиянии группы на индиви ...
Форма проявления
Явная – одаренность, проявляющаяся в деятельности ребенка ярко и отчетливо. Скрытая – проявляется в скрытой, завуалированной форме. Степень сформированности. Потенциальная – одаренность, которая представляет собой лишь определенные возможности, потенциал для высоких достижений, но не реализованная ...
Анализ деятельности МБОУ – СОШ № 168 по воспитанию толерантности у младших
школьников
Общие сведения об образовательном учреждении: МБОУ – СОШ №168. Дата регистрации 1988 год. Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. С. – Дерябиной 27 А. Тип учреждения: образовательный. Уровень реализуемых образовательных программ: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная ...