Методы использования межпредметных связей на уроке музыки

Страница 1

В первой главе были рассмотрены вопросы о роли межпредметных связей на современном уроке и наиболее важные моменты по проблеме формирования интереса. Задачи исследования – соединить эти понятия в единое целое, как систему формирования интереса к предмету «Музыка». {LINKS}

Любой материал предлагаемый педагогом на уроке или вне его, не может быть спонтанным, только что придуманным. Он должен иметь цель, задачи, а главное, он должен иметь соответствующие методы и принципы, которые бы помогли заинтересовать детей, увлечь, стимулировали бы их творческую деятельность.

Методы обучения, как способы достижения цели, представляют собой систему действий учителя, направленных на организацию деятельности учащихся по усвоению содержания образования.

Все методы моджо разделить на три большие группы: словесные, наглядные и практические.

Методы музыкального воспитания представляют собой различные способы совместной деятельности учителя и учеников, где ведущая роль принадлежит педагогу. Развивая воображение, эмоциональную отзывчивость, музыкальное мышление, учитель стремится, чтобы общение с искусством вызывало у ребят чувство радости, удовлетворения, а формирование навыков и умений способствовало проявлению активности и самостоятельности.

Разнообразие методов музыкального воспитания определяется спецификой музыкального искусства и особенностями музыкальной деятельности учащихся. Методы применяются не изолированно, а в различных сочетаниях. Например: знакомство подростков с музыкальным произведением учитель начинает беседу, задает ребятам вопросы о композиторе и его произведения, (словесный метод); по ходу беседы исполняют знакомые фрагменты (наглядно – слуховой метод); сообщает интересные сведения, об истории создания произведения, впечатление которое оно оказало на слушателей (стимулирующий метод); учащиеся слушают произведение в грамзаписи (наглядно-слуховой метод); отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлениями (словесный метод); выполняют предлагаемые учителем творческие задания; слушая, сравнивают и анализируют отдельные фрагменты произведения (метод анализа и сравнения); определяют идею произведения (метод обобщения).

Методы стимулирования музыкальной деятельности применяются для создания той эмоциональной, творческой атмосферы, которая необходима для уроков музыки.

Метод эмоционального воздействия – умение учителя выражать свое отношение к музыкальному произведению образным словом, мимикой, жестами. Например, его голос может эмоционально окрашиваться в зависимости от характера, настроения музыки: тепло, ласково и нежно рассказывает он о колыбельной музыке; торжественно, с суровыми и мужественными интонациями – о патриотической песне. Все выразительные приемы учитель применяет для усиления эмоционального воздействия музыки и обогащение впечатлений учащихся Широкое использование метода эмоционального воздействия во многом определяет успех музыкальной деятельности учащихся, а владение им говорит о мастерстве учителя.

Все методы на практике тесно сплетены друг с другом и изолированно не могут существовать.

Для большинства учащихся, поклонников поп-музыки факт преимущества классической музыки не является очевидным. Поэтому проблема интереса так и остра на сегодняшний день, так как приверженцев какой – либо музыки очень трудно заинтересовать музыкой, отличной от той, которая им нравится. Но у каждого педагога есть, свой путь развития интереса к музыке и к уроку в целом.

Методы обучения, как способы достижения цели, представляют собой систему действий учителя, направленных на организацию деятельности учащихся по усвоению содержания образования. Все методы можно разделить на три большие группы: словесные, наглядные и практические. Методы музыкального воспитания представляют собой различные способы совместной деятельности учителя и учеников, где ведущая роль принадлежит педагогу.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Система начального образования
В Нидерландах все дети от 6 до 16 лет обязаны посещать школу. Первая ступень обучения - базовая школа или начальная школа (большое количество детей посещают ее уже с 4 лет), где обучение проводится до 12-13 лет. Эти школы невелики, с численностью от 100 до 500 учащихся. Система реформирования начал ...

Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении
«Волшебный край!» - так когда-то называл театр великий русский поэт А.С. Пушкин. «Любите ли вы театр так, как я люблю его?» - спрашивал своих современников В.Г. Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. Чувства великого поэта и выдающего критика разделяют и взрослые ...

Основные виды и типы упражнений
По мнению российского методолога Салистра И.Д. , система упражнений по иностранному языку всегда должна иметь своей целью практическое овладение иностранным языком. Она направлена на освоение тех операций с материалом для речи, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на иностранном язык ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru