Методы использования межпредметных связей на уроке музыки

Страница 1

В первой главе были рассмотрены вопросы о роли межпредметных связей на современном уроке и наиболее важные моменты по проблеме формирования интереса. Задачи исследования – соединить эти понятия в единое целое, как систему формирования интереса к предмету «Музыка». {LINKS}

Любой материал предлагаемый педагогом на уроке или вне его, не может быть спонтанным, только что придуманным. Он должен иметь цель, задачи, а главное, он должен иметь соответствующие методы и принципы, которые бы помогли заинтересовать детей, увлечь, стимулировали бы их творческую деятельность.

Методы обучения, как способы достижения цели, представляют собой систему действий учителя, направленных на организацию деятельности учащихся по усвоению содержания образования.

Все методы моджо разделить на три большие группы: словесные, наглядные и практические.

Методы музыкального воспитания представляют собой различные способы совместной деятельности учителя и учеников, где ведущая роль принадлежит педагогу. Развивая воображение, эмоциональную отзывчивость, музыкальное мышление, учитель стремится, чтобы общение с искусством вызывало у ребят чувство радости, удовлетворения, а формирование навыков и умений способствовало проявлению активности и самостоятельности.

Разнообразие методов музыкального воспитания определяется спецификой музыкального искусства и особенностями музыкальной деятельности учащихся. Методы применяются не изолированно, а в различных сочетаниях. Например: знакомство подростков с музыкальным произведением учитель начинает беседу, задает ребятам вопросы о композиторе и его произведения, (словесный метод); по ходу беседы исполняют знакомые фрагменты (наглядно – слуховой метод); сообщает интересные сведения, об истории создания произведения, впечатление которое оно оказало на слушателей (стимулирующий метод); учащиеся слушают произведение в грамзаписи (наглядно-слуховой метод); отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлениями (словесный метод); выполняют предлагаемые учителем творческие задания; слушая, сравнивают и анализируют отдельные фрагменты произведения (метод анализа и сравнения); определяют идею произведения (метод обобщения).

Методы стимулирования музыкальной деятельности применяются для создания той эмоциональной, творческой атмосферы, которая необходима для уроков музыки.

Метод эмоционального воздействия – умение учителя выражать свое отношение к музыкальному произведению образным словом, мимикой, жестами. Например, его голос может эмоционально окрашиваться в зависимости от характера, настроения музыки: тепло, ласково и нежно рассказывает он о колыбельной музыке; торжественно, с суровыми и мужественными интонациями – о патриотической песне. Все выразительные приемы учитель применяет для усиления эмоционального воздействия музыки и обогащение впечатлений учащихся Широкое использование метода эмоционального воздействия во многом определяет успех музыкальной деятельности учащихся, а владение им говорит о мастерстве учителя.

Все методы на практике тесно сплетены друг с другом и изолированно не могут существовать.

Для большинства учащихся, поклонников поп-музыки факт преимущества классической музыки не является очевидным. Поэтому проблема интереса так и остра на сегодняшний день, так как приверженцев какой – либо музыки очень трудно заинтересовать музыкой, отличной от той, которая им нравится. Но у каждого педагога есть, свой путь развития интереса к музыке и к уроку в целом.

Методы обучения, как способы достижения цели, представляют собой систему действий учителя, направленных на организацию деятельности учащихся по усвоению содержания образования. Все методы можно разделить на три большие группы: словесные, наглядные и практические. Методы музыкального воспитания представляют собой различные способы совместной деятельности учителя и учеников, где ведущая роль принадлежит педагогу.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Социально-педагогическая запущенность и дезадаптация детей-сирот
Рассматривая особенности развития ребенка, лишенного родительского попечительства необходимо учитывать, что дети, попавшие в детские дома, школы-интернаты, приюты, как правило, имеют очень непростые показатели в своем биографическом прошлом. В отношении многих из них можно говорить, что они являютс ...

Проблемы и перспективы развития системы образования Азербайджанской Республики
В процессе осуществления преобразований с области образования, которые неминуемы в силу изменения экономический условий в Республике, возник ряд трудностей, среди которых исследователи выделяют: Снижения качества учебных сред на всех уровнях образования, но особенно в области начального и среднего. ...

Психолого-педагогические условия применения компьютерных технологий в старших классах на уроках физической культуры
В оценках старшего школьного возраста иногда допускается известный схематизм и категоричность. Указывается на завершенность развития старшеклассников как в физическом, так и в духовном отношении, отмечается приближенность их к взрослому состоянию; стираются те противоречия, которые свойственны подр ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru