Методы использования межпредметных связей на уроке музыки

Страница 2

Все методы на практике тесно сплетены друг с другом и изолировано не могут существовать.

Одним из основных требований к уроку музыки, как было отмечено выше, является развитие интереса к музыке и искусству в целом. Неоценимую помощь в этом учителю может дать образование к знаниям и понятиям из различных областей наук, в том числе и нахождение взаимосвязей музыки с точными науками. Тем самым учитель музыки может не только повысить заинтересованность к предмету, но и качественно обогатить знания учащихся, заставит их взглянуть на предмет музыки, искусству по иному. В качестве подтверждения выдвинутой гипотезы нами был разработан и проведен цикл уроков, построенных на основе использования знаний и понятий из области точных наук, таких как физика и математика.

Уроки были включены, в традиционную программу «Музыка» для учащихся младших классов, а именно 4 классов общеобразовательных школ.

Сопоставление музыки помогает закрепить основы хорошего музыкального вкуса, воспитанного на занятиях, помогает отличать в ней подлинное «высокое искусство» от более или менее «красивой развлекательности». В четвертом классе вырастет круг музыкальных впечатлений, получаемых учащимися вне школы. Значительную роль в этих впечатлениях будет играть развлекательная музыка, с которой ребята будут сталкиваться в своем быту очень часто. Это обстоятельство накладывает на учителя особенно большую ответственность.

Основная задача в состоит в том, чтобы помочь учащимся разбираться в водовороте окружающей их музыки, оценивать её эстетические, идейные и нравственные качества. При этом надо стремиться к тому, чтобы учащиеся приобрели на музыкальных занятиях опыт, формирующий их собственный духовный мир-отношение к людям, к самим себе, к искусству.

Для того, чтобы сделать усвоение музыкального материала более интересным мы предлагаем использовать на уроках музыки понятийные связи – как один из видов межпредметных связей, в частности мы использовали Понятия из физики и математики для более детального раскрытия тем данного класса.

В качестве примера рассмотрим урок, посвященный творчеству И.С. Баха.

Тема урока: Творчество И.С. Баха

Цель урока: познакомить с органной музыкой, показать на примерах произведений органной музыки, выявить особенности органной музыки, связать с современной музыкой.

Методические приемы: беседа, слушание, показ игры на фортепиано.

Оформление и оборудование: портрет композитора, иллюстрации картин, аудиозапись музыкальных произведении.

План урока:

· Ознакомление с творчеством И.С. Баха

· Современная музыка

· Анализ произведения

· Слушание произведения

Слушание музыки: И.С. Бах «Токката и фуга» d-moll.

Заключение: выявление особенностей органной музыки, связать с современной музыкой.

В данный урок мы включили дополнительные понятия из области физики: акустика, синтетический звук.

Синтетический звук расширил возможности составления звуков. Возможности современного электроинструмента – синтезатора безграничны. Он позволяет не только подбирать количество и состав обертонов в звуке, но и плавно регулировать силу каждого обертона.

На примере данного урока мы попытались провести параллели между органной и современной музыкой. В результате анализа данных произведений является низкочастотный диапазон звучания.

Следующим примером использования нетрадиционных межпредметных связей может служить урок, на котором учащиеся знакомились со спецификой звучания инструментальных ансамблей. Когда древнегреческие музыканты ввели пять дополнительных звуков, Пифагор взялся за решение практической задачи: как настроить инструмент, чтобы не увеличить количество звуков в каждой октаве сверх двенадцати и в то же время дать возможность музыкантам свободнее переходить их тональности в тональность из лада в лад. Эти изменения произвели революцию в музыкальном строе.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Инновационная направленность педагогической деятельности
Сущность инновационной направленности педагогической деятельности Чаще всего это понятие трактуется как совокупная деятельность субъектов инновационного процесса: исследователей; разработчиков; производителей; специалистов, эксплуатирующих технику; специалистов, обеспечивающих оптимальные условия д ...

Характеристика основных активных методов обучения
Проблемное обучение — такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых. Основная задача педагога — не столько передать информацию, сколь­ко приобщи ...

Использование метода информационно-компьютерных технологий на уроках искусства
Реализация компетентстного подхода к информационно-технологической подготовке педагога к уроку искусства требует осмысления на теоретическом и практическом уровне. Модернизация общего образования влечет за собой изменение требований к профессиональной деятельности учителя. Важным направлением модер ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru