Методы использования межпредметных связей на уроке музыки

Страница 4

Даже во многих музыкальных работах нельзя найти однозначного ответа на этот непростой философский вопрос, поэтому для более детального раскрытия понятия как роль музыки в жизни человека.

В Древнем Китае музыкальный строй был вычислен иным способом. Числовой круг, отражающий космический круговорот 12 месяцев, был положен в основу системы Люй-Люй – 12 трубок, которые служили мерой веса и объёма и при этом звучали. Их звучание, заключенное в 12 звуках, в сущности, совпадают с набором из 12 полутоновых звуков в европейской музыке. Эти 12 полутонов воплощены на фортепиано в 7-ми белых т 5-ти черных клавишах. На основе космического по своей природе круга из 12-ти звуков сформировалась впоследствии Китайская и Уйгурская музыка, на примере первой уйгурской оперы К.Кужамьярова «Назугум». {LINKS}

Трудно, даже приблизительно, очертить возможности астромузыки. Ведь гороскопическая мелодия становится личной музыкой человека, т.к. «сочинена» планетами и звездами в его гороскопе.

После прослушанных разных по своему стилю произведений, учащиеся пришли к выводу, что музыка современных композиторов не современна потому, что она нам не понятна, в ней нет определенной тональности, она абстрактна, в конце концов, в ней нет гармонии – созвучия, т.е того, что является главным фактором сосуществования, единства человека и природы. Этот пример также показал возможность и необходимость использования на уроке музыки нетрадиционных межпредметных связей.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Развитие детской речи в норме
Выделяют следующие стадии развития ребёнка от рождения до 18 месяцев. 1 стадия, длящаяся от рождения до 8 недель (2 месяца), характеризуется рефлекторным криком и рефлекторными звуками. Звуки сопровождают в основном соматические реакции ребёнка. В крике преобладают гласноподобные звуки, имеющие нос ...

Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности
Обычно, говоря об учебной деятельности, исследователи имеют в виду работу ученика в классе. Но организация учебной деятельности школьника включает наряду с классной его домашнюю, внеклассную и самостоятельную работу по предмету. Наименее изученной и, в то же время, представляющей наибольший интерес ...

Приемы и способы накопления и обогащения сенсорного опыта слабовидящих дошкольников
Безусловно, развитие зрительного восприятия является приоритетным направлением в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения. Учителя-дефектологи детских садов для детей с нарушениями зрения в своей работе опираются на программы Л.В. Фомичевой (Рудаковой) и Л.И. Плаксиной. Л.А. Дружинина в с ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru