Программа профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе

Педагогическая информация » Деятельность социального педагога по профилактике склонности к наркомании старших подростков » Программа профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе

Страница 1

Юдкиной А.А., методистом Городского центра образования и здоровья «Магистр» г. Новосибирска в своей работе отражены принципы, направления, формы профилактической деятельности аддиктивного поведения в образовательном учреждении.

Рассмотрим данные принципы: {LINKS}

Принцип научности. Является важнейшим, считает Юдкина А.А., в профилактике наркотизма. Информационное поле, по ее мнению, формируется с использованием научных и литературных материалов, на основе практического опыта специалистов.

Принцип сотрудничества. Предполагает кооперацию и единство действий как всех участников образовательного процесса в проведении антинаркотической политики в школе, так и заинтересованных ведомств на территории микрорайона, города.

Принцип политической и общественной поддержки. Реализация этого принципа является необходимым условием успешности антинаркотической пропаганды. Только при поддержке администрации, общественных организаций и средств массовой информации можно получить результаты деятельности, подчеркивает Юдкина А.А.

Принцип активности всех участников наркопрофилактической деятельности. Предполагает активное участие учителей, учащихся, родителей в планировании и реализации антинаркотической профилактической работы.

Принцип формирования реальных ясных целей и постановки задач. Задачи наркопрофилактической деятельности должны быть реальными, адаптированными к условиям образовательного учреждения, учитывать возможности коллектива школы, подкрепляться необходимыми ресурсами для достижения поставленных целей.

Принцип оценивания эффективности и результативности реализации наркопрофилактических программ. Методы оценки эффективности и качества результатов наркопрофилактической работы должны быть заложены в самом начале планируемой деятельности. Важность разработки критериев оценки заключается в том, что они позволяют отслеживать результаты программы с целью координации и корректировки эффективности и качества всей профилактической деятельности.

В своей работе Юдкина А.А. пользуется выдержками из других методических пособий следующих авторов: Черкашиной Л.А., Лозовой В.В., Колбанова В.В., Зайцева Г.К. и других.

По мнению Черкашиной Л.А. эффективность профилактической работы во многом зависит от ее координации. Проведение отдельных мероприятий (месячников, массовых секций, внеклассных мероприятий и т.д.) не дадут желаемого результата, если будут реализовываться отдельно от других. Профилактическая деятельность, ориентированная на педагогов, учащихся и их родителей, представляет собой целостную систему, координированно направленную на всех участников образовательного процесса. Такая координация действий в полной мере обеспечивает успешную реализацию превентивных стратегий, лежащих в основе школьной политики по отношению к злоупотреблению учащимися психоактивными веществами.

Учтем это мнение при составлении своей программы наркопрофилактической деятельности в общеобразовательной школе № 170 Кировского района г. Новосибирска.

Три направления профилактической работы, предложенные Юдкиной А.А.

1.Специфическое информационное сопровождение.

Это направление, по мнению Юдкиной А.А., не главное, его задача дать минимум информации по проблеме и вместе с тем не сформировать интерес к ней (по данным социологических исследований, до 70% информации о наркотиках подростки получают из средств массовой информации).

2.Обучение поведенческим навыкам.

Это основной блок профилактической работы, считает Юдкина А.А. С помощью психологов и специально обученных педагогов организуется система занятий и тренингов во внеурочное время.

В рамках учебных программ по предметам проводится обучение различным поведенческим навыкам. Например, уроки литературы могут стать хорошей базой развития коммуникативных навыков, а на уроках физкультуры можно развивать аутогенные навыки.

3.Психологическое сопровождение.

Необходимость этого направления вытекает из того, что при работе с детьми постоянно возникают различного рода психологические проблемы, требующие вмешательства специалиста – психолога.

При составлении своей программы мы будем опираться на принципы, направления, предложенные Юдкиной А.А.

Методист Городского Центра образования и здоровья «Магистр» Юдкина А.А. выделяет формы профилактической работы: школьные кружки, секции, уроки, классные часы, беседы, ролевые игры, взаимодействие с родителями, с общественными организациями, центрами досуга и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника
Прежде чем перейти к характеристике основных форм и методов работы учителей с родителями учащихся, необходимо остановиться на выявлении некоторых психолого-педагогических правил их взаимодействия и способах установления контактов с семьей. Первое правило:В основе работы школы и классного руководите ...

Сущностная характеристика феномена одаренности
Одаренность может рассматриваться с нескольких точек зрения. Одни рассматривают ее как совокупность способностей, внутренних задатков и предпосылок. Таким образом, одаренность от слова « дар». Приведем несколько таких определений: Одаренность – особо благоприятные внутренние предпосылки развития. Л ...

Сравнительный анализ процессов социализации детей в благополучных и неблагополучных семьях
Семья с социологической точки зрения - малая социальная группа людей, объединенная кровнородственными или иными приравненными к ним связями, члены которой связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью; с юридической - объединение чаще всего совместно проживающих лиц, св ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru