Программа профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе

Педагогическая информация » Деятельность социального педагога по профилактике склонности к наркомании старших подростков » Программа профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе

Страница 3

Присутствовало 21 человек. Классный руководитель содержание классного часа сводил к тому, что состояние здоровья зависит от образа жизни и вредных привычек человека. Красивая внешность зависит от состояния здоровья, а состояние здоровья влияет на продолжительность жизни человека.

Состояние здоровья подростка оказывает большое влияние на события его жизни.

Подростки активно обсуждали следующие вопросы:

1.Как улучшить состояние здоровья подростку (спорт, соблюдение режима и т.д.).

2.Может ли подросток избавиться от вредных привычек?

3.Как образ жизни окружающих людей влияет на здоровый организм подростка?

Подростки на протяжении всего данного мероприятия были активны, заинтересованы, внимательны.

Лекция врача-нарколога (ответственный врач-нарколог, социальный педагог)

Тема: «Здоровый образ жизни»

Цель: дать представление подросткам о влиянии наркотика на состояние здоровья.

Присутствовало 17 человек, 4 человека отсутствовали (двое без уважительных причин)

Врач-нарколог на лекции освещала такие вопросы, как:

1.Влияние наркотика на организм подростка?

2.К какому типу заболеваний относится наркомания?

3.Являются ли алкоголь и курение наркоманией?

Подростки были внимательны, но пассивны, выполнили роль слушателя.

Изготовление подростками памяток

Тема: «Наркотики – зло!», «50 способов сказать нет!» (журналистский кружок).

Ответственный социальный педагог.

Цель: Привлечь подростков к изготовлению и распространению памяток для информированности всех учащихся школы.

Подростки увлеченно составляли текст памяток, чтобы он был грамотен, доступен для других подростков, пользовались литературой о наркомании. Печатали текст на компьютере и активно распространяли среди других учащихся.

Интерактивная игра (ответственный социальный педагог).

Тема: «За и против»

Цель: Помочь подросткам осознать зависимость здоровья от образа жизни и вредных привычек.

Подростки делились на две подгруппы. Одна подгруппа была «за употребление наркотиков», другая – «против». Учащиеся называли свои аргументы «за» или «против».

Участники игры были активны, заинтересованы, в ходе игры преобладали положительные эмоции. Каждый ученик пытался убедить другого в своей правоте.

Социальный педагог следил за ходом мыслей подростков, чтобы не дать «одержать вверх» аргументам «за наркотики».

Выступление подростков в подшефном классе (ответственные социальный педагог, классный руководитель)

Тема: «Наркотики вредны здоровью»

Цель: Формировать ответственность и разумный подход к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Подростки по подгруппам выступали в 5 классе: активно, увлеченно делились своими знаниями о наркомании. Обращали внимание младших подростков на негативное влияние наркотика на их организм.

2 раздел программы: Условия возникновения наркозависимости

Мероприятия: кружковые занятия по физике, химии, биологии (ответственные учителя-предметники).

Цель: Раскрыть перед подростками механизм воздействия наркотика на организм.

Посещаемость учащихся 7 «В» класса не стабильная. Учителя-предметники пытались в своих кружках с помощью различных атрибутов: карты, схемы, опты (экспериментальная) деятельность раскрыть перед подростками механизм воздействия наркотика на организм.

Классные часы (ответственный классный руководитель)

Тема: «Можно ли снять состояние стресса с помощью приема наркотика?»

Цель: Помочь подросткам осознать, что прием наркотика – сильнейший токсикологический стресс для организма.

Присутствовали 21 человек. Классный руководитель в ходе классного часа обращал внимание учащихся на то, что последствия единичного приема наркотика могут быть непредсказуемые, это зависит от индивидуальных особенностей организма человека. Может наступить инвалидность, смерть или развиться какое-нибудь заболевание центральной нервной системы. А может и человек продолжает учиться или работать, но наркотик оставил свой след на состоянии здоровья, нарушил нервный контакт и все это ухудшит состояние здоровья.

Подростки были активны, внимательны, обсуждались следующие вопросы:

1.Последствия злоупотребления наркотиками?

2.Какие наркотики являются наиболее сильными?

3.Навыки отказа сверстникам, предлагающим наркотик.

Тема: «Психологические отклонения при наркомании»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Характеристики образа восприятия
Основные характеристики этого образа — образа восприятия, или перцептивного образа, не только отдельного объекта, но и всей воспринимаемой наличной ситуации, поскольку свойства образа объекта во многом определяются контекстом воспри­ятия. Предметность. Эта характеристика образа восприятия указывает ...

Причины необъективности педагогической оценки
По поводу процедуры выставления отметок, которую принято называть контролем или проверкой знаний, умений и навыков, справедливо замечают, что допускается смешение понятий, так как мы имеем дело с двумя различными процессами: процессом определения уровней знаний и процессом установления ценности дан ...

Среднее образование
После получения начального образования учащиеся проходят национальное тестирование и в зависимости от его результатов продолжают обучение в средней школе по одному из трех направлений: - подготовительное среднее образование (MAVO) – 4 года; - общее среднее или предуниверситетское образование (HAVO) ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru