Программа профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе

Педагогическая информация » Деятельность социального педагога по профилактике склонности к наркомании старших подростков » Программа профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе

Страница 6

2.Психологические упражнения, старшие подростки внимательно слушали советы психолога, старательно, заинтересованно учились саморегуляции состояния (умение расслабляться, сосредотачивать внимание). Посещаемость подростков стопроцентная, учащиеся были активны. {LINKS}

3.Практическая деятельность (изготовление памяток в журналистском кружке). Старшие подростки увлеченно составляли текст памяток, чтобы он был грамотен, доступен для других подростков, пользовались литературой о наркомании. Печатали текст на компьютере и активно распространяли его среди других учащихся;

4.Классные часы, новую информацию о наркологических проблемах воспринимали с интересом, активно задавали вопросы. При составлении правил общения подростка со сверстниками проявляли самостоятельность и большую активность при их распространении в собственном классе и в параллельных классах.

5.Шефство над младшим классом: старшие подростки активно делились своими знаниями об основных наркологических проблемах с учащимися пятого класса. Обращали внимание младших подростков на последствия однократного приема наркотиков на организм.

6.День открытых дверей: старшие подростки с познавательным любопытством, с положительными эмоциями, со стопроцентной посещаемостью посетили организации дополнительного досуга, имели возможность выбрать и записаться в кружок по интересам для дальнейшего его посещения.

7.Школьные кружки: новые инструменты в музыкальном кружке, интерес к журналистской деятельности привлек 50 % учащихся 7 «В» класса посещать школьные кружки, удовлетворять свои творческие способности, иметь возможность попробовать себя в роли редактора газеты, певца, танцовщицы и т.д.

8.Встреча с юристом: старшие подростки заинтересовано слушали, активно задавали вопросы юристу. Обратились с просьбой о дальнейших встречах со специалистом в классе. Стопроцентная посещаемость учащихся класса.

9.Посещение культурно-просветительских учреждений: старшие подростки с удовольствием, с интересом приобретали билеты на спектакли в театр «Красный факел», «Оперный театр». Положительные эмоции были при посещении Краеведческого музея. Посещаемость – стопроцентная.

С наименьшим интересом учащиеся 7 «В» класса посещали мероприятия следующих форм:

1.Валеологические уроки, кружковые занятия по физике, химии, биологии, воспринимались подростками как обычные, каждодневные уроки, которые они посещают в школе ежедневно. Посещаемость была нестабильной.

2.Лекции врача-нарколога воспринимались старшими подростками как нравоучения, слушали со скучным видом. Посещаемость была нестабильной.

После реализации мероприятий программы профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе № 170, учащихся 7 «В» класса мы провели повторную диагностику с целью выявления возможных изменений в поведении старших подростков и их отношений к проблеме наркомании.

Анкета № 1 (приложение № 9)

Анкета № 1 заимствована из Рабочей тетради для практических занятий по валеологии. Анкета разработана кафедрой анатомии, физиологии и валеологии НГПУ.

Цель анкетирования: выявить степень информированности старших подростков по основным наркологическим проблемам.

С кем: 21 ученик 7 «В» класса (8 «В») школы № 170. Когда: 25 октября 2004 года

Результаты:

1.Повысилась информированность старших подростков по основным наркологическим проблемам;

2.Изменилось отношение к проблеме – наркомания;

3.Появилась заинтересованность в кружках. Подростки призывают к помощи организовать свой досуг.

Наблюдения.

План наблюдения.

Цель: выявить возможные изменения в поведении старших подростков и их отношений к проблеме – наркомания.

Задачи:

1.Наблюдение за подростками в школе;

2.Беседа с педагогами-предметниками;

3.Посещение на дому.

Результаты:

Мы проводили повторное наблюдение за поведением, учебной деятельностью, проявлением привычек, образом жизни тех подростков, у которых предполагалась возможность формирования склонности к употреблению наркотиков. После реализации мероприятий программы мы увидели изменения в поведении старших подростков в лучшую сторону. Мы можем говорить о положительной динамике.

У Тани Ч., Евгении К., Кати Г. повысилась успеваемость в школе, реже стали пропускать уроки, активно посещают школьные кружки: «музыкальная студия», «журналистский кружок», информированы о проблемах наркомании, наркотики не употребляют.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Государственный переворот 1917 года
После государственного переворота, осуществленного большевиками в октябре 1917 года, проблема коренной перестройки всей системы народного образования была выдвинута в качестве первоочередной. В стратегии и тактике политики большевиков школа должна была стать важным средством пропаганды и распростра ...

Принципы, формы построения, средства и содержание занятий по народному танцу
Одним из основных принципов хореографического образования является постепенность, систематичность и последовательность наращивания развивающе-тренирующих воздействий. Данный принцип обусловливает необходимость систематического повышения требований к проявлению у учащихся двигательных и связанных с ...

Формирование количественных представлений у детей 5-го года жизни посредством художественной литературы
Данный параграф работы будет рассмотрен на примере разработки математического занятия в детском саду. Занятие №1 Цель. Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе; упражнять в подборе предметов, равных по дл ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru