Программа профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе

Педагогическая информация » Деятельность социального педагога по профилактике склонности к наркомании старших подростков » Программа профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе

Страница 6

2.Психологические упражнения, старшие подростки внимательно слушали советы психолога, старательно, заинтересованно учились саморегуляции состояния (умение расслабляться, сосредотачивать внимание). Посещаемость подростков стопроцентная, учащиеся были активны.

3.Практическая деятельность (изготовление памяток в журналистском кружке). Старшие подростки увлеченно составляли текст памяток, чтобы он был грамотен, доступен для других подростков, пользовались литературой о наркомании. Печатали текст на компьютере и активно распространяли его среди других учащихся;

4.Классные часы, новую информацию о наркологических проблемах воспринимали с интересом, активно задавали вопросы. При составлении правил общения подростка со сверстниками проявляли самостоятельность и большую активность при их распространении в собственном классе и в параллельных классах.

5.Шефство над младшим классом: старшие подростки активно делились своими знаниями об основных наркологических проблемах с учащимися пятого класса. Обращали внимание младших подростков на последствия однократного приема наркотиков на организм.

6.День открытых дверей: старшие подростки с познавательным любопытством, с положительными эмоциями, со стопроцентной посещаемостью посетили организации дополнительного досуга, имели возможность выбрать и записаться в кружок по интересам для дальнейшего его посещения.

7.Школьные кружки: новые инструменты в музыкальном кружке, интерес к журналистской деятельности привлек 50 % учащихся 7 «В» класса посещать школьные кружки, удовлетворять свои творческие способности, иметь возможность попробовать себя в роли редактора газеты, певца, танцовщицы и т.д.

8.Встреча с юристом: старшие подростки заинтересовано слушали, активно задавали вопросы юристу. Обратились с просьбой о дальнейших встречах со специалистом в классе. Стопроцентная посещаемость учащихся класса.

9.Посещение культурно-просветительских учреждений: старшие подростки с удовольствием, с интересом приобретали билеты на спектакли в театр «Красный факел», «Оперный театр». Положительные эмоции были при посещении Краеведческого музея. Посещаемость – стопроцентная.

С наименьшим интересом учащиеся 7 «В» класса посещали мероприятия следующих форм:

1.Валеологические уроки, кружковые занятия по физике, химии, биологии, воспринимались подростками как обычные, каждодневные уроки, которые они посещают в школе ежедневно. Посещаемость была нестабильной.

2.Лекции врача-нарколога воспринимались старшими подростками как нравоучения, слушали со скучным видом. Посещаемость была нестабильной.

После реализации мероприятий программы профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе № 170, учащихся 7 «В» класса мы провели повторную диагностику с целью выявления возможных изменений в поведении старших подростков и их отношений к проблеме наркомании.

Анкета № 1 (приложение № 9)

Анкета № 1 заимствована из Рабочей тетради для практических занятий по валеологии. Анкета разработана кафедрой анатомии, физиологии и валеологии НГПУ.

Цель анкетирования: выявить степень информированности старших подростков по основным наркологическим проблемам.

С кем: 21 ученик 7 «В» класса (8 «В») школы № 170. Когда: 25 октября 2004 года

Результаты:

1.Повысилась информированность старших подростков по основным наркологическим проблемам;

2.Изменилось отношение к проблеме – наркомания;

3.Появилась заинтересованность в кружках. Подростки призывают к помощи организовать свой досуг.

Наблюдения.

План наблюдения.

Цель: выявить возможные изменения в поведении старших подростков и их отношений к проблеме – наркомания.

Задачи:

1.Наблюдение за подростками в школе;

2.Беседа с педагогами-предметниками;

3.Посещение на дому.

Результаты:

Мы проводили повторное наблюдение за поведением, учебной деятельностью, проявлением привычек, образом жизни тех подростков, у которых предполагалась возможность формирования склонности к употреблению наркотиков. После реализации мероприятий программы мы увидели изменения в поведении старших подростков в лучшую сторону. Мы можем говорить о положительной динамике.

У Тани Ч., Евгении К., Кати Г. повысилась успеваемость в школе, реже стали пропускать уроки, активно посещают школьные кружки: «музыкальная студия», «журналистский кружок», информированы о проблемах наркомании, наркотики не употребляют.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Технология эвристического обучения
Технология эвристического обучения представлена обзором главы из книги А. В. Хуторского «Эвристическое обучение: теория, методология, практика». Такой подход нам представляется более целесообразным: он выстраивает систему базовых концептуально значимых положений, необходимых для конструирования тех ...

Особенности психологического развития детей, лишенных родительского попечительства
Проблемами осиротевших детей занимались многие ученые, особенно педагоги, психологи, юристы, философы. Значительно возрос интерес к этой проблеме в первой половине двадцатого века. Многие исследователи отмечали, что отрыв ребенка от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в его п ...

Роль физического развития в компенсации слепоты
Рецепторный аппарат двигательного анализатора, заложенный в мышцах, сухожилиях, связках и суставных поверхностях, имеет значение для анализа и точной координации движений. С помощью этого аппарата комбинируются и контролируются положения тела в пространстве, его позы, а также пассивные и активные д ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru