Программа профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе

Педагогическая информация » Деятельность социального педагога по профилактике склонности к наркомании старших подростков » Программа профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе

Страница 4

(ответственный психолог)

Цель: Дать представление подросткам о последствиях приема наркотиков, возможных психологических отклонений.

Присутствовало 21 человек. Психолог концентрировала внимание подростков на влиянии наркотика на состояние здоровья в целом, на то как измениться психическое состояние во время приема наркотика, как оно измениться после приема. Как психическое состояние, поведение, жизнь наркомана отличается от здорового человека.

Подростки были внимательны, заинтересованы, активно задавали вопросы познавательного характера.

Лекция (ответственный врач-нарколог, социальный педагог)

Тема: «Последствия единичного приема наркотика»

Цель: Раскрыть подросткам механизм возникновения наркозависимости.

Присутствовало 18 человек, 3 человека отсутствовали без уважительных причин. Врач-нарколог на лекции раскрыла содержание следующих вопросов:

1.Как влияет однократный прием наркотика на организм подростка?

2.Каковы последствия злоупотребления наркотиками?

3.Влияние наркотиков на заболеваемость СПИДом?

Подростки были внимательны, н пассивны, выполняли роль слушателя.

Психологические упражнения (ответственный психолог)

Темы: «Учимся расслабляться», «Марафон»

Цель: Помочь детям научиться расслабляться и сосредотачивать внимание с помощью психологических упражнений.

Присутствовали 21 ученик. Психолог использовала спокойную музыку, тихим голосом учила подростков с помощью упражнений, аутогенной тренировки расслабляться и сосредотачиваться.

Ученики внимательно, заинтересовано слушали психолога, старательно выполняли, все то, что она говорила.

3 раздел программы: Правила общения подростка со сверстниками.

Мероприятия: классные часы (ответственные социальный педагог, классный руководитель)

Тема: «Я и мои сверстники»

Цель: Помочь в формировании адекватной самооценки, установлении гармонических отношений между желаниями и возможностями.

Присутствовали 21 ученик. Классный час проходил в сотрудничестве. Подросткам давалась информация, что такое самооценка, как она влияет на поведение, привычки, образ жизни человека.

Подростки составляли себе характеристику как личности.

Обсуждались вопросы:

1.Как вы думаете, как к Вам относятся одноклассники?

2.Какие качества личности Вам нравятся в Ваших друзьях?

Подростки были внимательны, заинтересованы, активны.

Тема: «Правила общения со сверстниками»

(ответственные социальный педагог и классный руководитель)

Цель: разработать и утвердить в сотрудничестве с подростками правила общения со сверстниками; раскрыть их значение и применение.

Присутствовали 21 ученик. Классный час проходил в сотрудничестве. Социальный педагог – классный руководитель – подростки.

Акцент в содержании классного часа был на то, что думают подростки, если составить правила общения подростка со сверстниками, соблюдать их, изменятся ли отношения в классе между одноклассниками?

«Давайте попробуем!» - было предложение подростков.

Они активно составляли правила общения, напечатали их на компьютере (в журналистском кружке) и распространили среди других учащихся (Приложение № 8).

Психологические упражнения (ответственный психолог)

Темы: «Ранжирование конфликта»,

«Барьеры непонимания и их преодоление»

Цель: Помочь научиться действовать и жить в гармонии с окружающим миром.

Присутствовали 21 ученик. Психолог давала возможность подросткам проиграть те трудные жизненные ситуации, которые с ними происходят. Обсуждались варианты выхода из подобных ситуаций. Выбор наилучшего варианта, который бы устроил обе стороны в случившемся конфликте.

Подростки были активны, заинтересованы, обращались с просьбой повторить похожие упражнения.

Игры (ответственный социальный педагог, психолог)

Темы: «Зеркало», «Ты мне нравишься», «Неловкая ситуация»

Цель: Помочь подросткам научиться находить пути решения трудных жизненных ситуаций.

Присутствовали 21 ученик. Социальный педагог, так же психолог давала возможность проиграть те трудные жизненные ситуации, которые с ними происходят. Обсуждались возможные пути решения выхода из подобных ситуаций. Обсуждалось, как можно избежать трудных жизненных ситуаций, путем изменения своего поведения, образа жизни.

Подростки были активны, заинтересованы.

Встреча с юристом (ответственный социальный педагог, юрист)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности
Одним из важнейших направлений деятельности школы как организующего центра воспитания является объединение усилий школы, семьи и общественности. В этой работе есть своя специфика, проявляющаяся в содержании, методах и формах деятельности. Специфика этой деятельности обусловлена следующими факторами ...

Введение в социальную работу
Тема моего сообщения звучит как аксиома, как утверждение, не требующее доказательств. Между тем, в реальности, все обстоит не так: здоровье на сегодняшний день все еще не стало педагогической категорией, но, очевидно, что и педагогическому сообществу, и гражданскому обществу сегодня необходимо сдел ...

Структура социальных служб и учреждений работающих с детьми группы риска
В настоящее время в России нет четко структурной системы социальных служб и учреждений, работающих с детьми группы риска. Социально-педагогичекой поддержкой и реабилитацией детей занимаются различные социальные учреждения. Термин социально-педагогическая поддержка детства, был предложен Северным А. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru