Программа профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе

Педагогическая информация » Деятельность социального педагога по профилактике склонности к наркомании старших подростков » Программа профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе

Страница 4

(ответственный психолог)

Цель: Дать представление подросткам о последствиях приема наркотиков, возможных психологических отклонений.

Присутствовало 21 человек. Психолог концентрировала внимание подростков на влиянии наркотика на состояние здоровья в целом, на то как измениться психическое состояние во время приема наркотика, как оно измениться после приема. Как психическое состояние, поведение, жизнь наркомана отличается от здорового человека. {LINKS}

Подростки были внимательны, заинтересованы, активно задавали вопросы познавательного характера.

Лекция (ответственный врач-нарколог, социальный педагог)

Тема: «Последствия единичного приема наркотика»

Цель: Раскрыть подросткам механизм возникновения наркозависимости.

Присутствовало 18 человек, 3 человека отсутствовали без уважительных причин. Врач-нарколог на лекции раскрыла содержание следующих вопросов:

1.Как влияет однократный прием наркотика на организм подростка?

2.Каковы последствия злоупотребления наркотиками?

3.Влияние наркотиков на заболеваемость СПИДом?

Подростки были внимательны, н пассивны, выполняли роль слушателя.

Психологические упражнения (ответственный психолог)

Темы: «Учимся расслабляться», «Марафон»

Цель: Помочь детям научиться расслабляться и сосредотачивать внимание с помощью психологических упражнений.

Присутствовали 21 ученик. Психолог использовала спокойную музыку, тихим голосом учила подростков с помощью упражнений, аутогенной тренировки расслабляться и сосредотачиваться.

Ученики внимательно, заинтересовано слушали психолога, старательно выполняли, все то, что она говорила.

3 раздел программы: Правила общения подростка со сверстниками.

Мероприятия: классные часы (ответственные социальный педагог, классный руководитель)

Тема: «Я и мои сверстники»

Цель: Помочь в формировании адекватной самооценки, установлении гармонических отношений между желаниями и возможностями.

Присутствовали 21 ученик. Классный час проходил в сотрудничестве. Подросткам давалась информация, что такое самооценка, как она влияет на поведение, привычки, образ жизни человека.

Подростки составляли себе характеристику как личности.

Обсуждались вопросы:

1.Как вы думаете, как к Вам относятся одноклассники?

2.Какие качества личности Вам нравятся в Ваших друзьях?

Подростки были внимательны, заинтересованы, активны.

Тема: «Правила общения со сверстниками»

(ответственные социальный педагог и классный руководитель)

Цель: разработать и утвердить в сотрудничестве с подростками правила общения со сверстниками; раскрыть их значение и применение.

Присутствовали 21 ученик. Классный час проходил в сотрудничестве. Социальный педагог – классный руководитель – подростки.

Акцент в содержании классного часа был на то, что думают подростки, если составить правила общения подростка со сверстниками, соблюдать их, изменятся ли отношения в классе между одноклассниками?

«Давайте попробуем!» - было предложение подростков.

Они активно составляли правила общения, напечатали их на компьютере (в журналистском кружке) и распространили среди других учащихся (Приложение № 8).

Психологические упражнения (ответственный психолог)

Темы: «Ранжирование конфликта»,

«Барьеры непонимания и их преодоление»

Цель: Помочь научиться действовать и жить в гармонии с окружающим миром.

Присутствовали 21 ученик. Психолог давала возможность подросткам проиграть те трудные жизненные ситуации, которые с ними происходят. Обсуждались варианты выхода из подобных ситуаций. Выбор наилучшего варианта, который бы устроил обе стороны в случившемся конфликте.

Подростки были активны, заинтересованы, обращались с просьбой повторить похожие упражнения.

Игры (ответственный социальный педагог, психолог)

Темы: «Зеркало», «Ты мне нравишься», «Неловкая ситуация»

Цель: Помочь подросткам научиться находить пути решения трудных жизненных ситуаций.

Присутствовали 21 ученик. Социальный педагог, так же психолог давала возможность проиграть те трудные жизненные ситуации, которые с ними происходят. Обсуждались возможные пути решения выхода из подобных ситуаций. Обсуждалось, как можно избежать трудных жизненных ситуаций, путем изменения своего поведения, образа жизни.

Подростки были активны, заинтересованы.

Встреча с юристом (ответственный социальный педагог, юрист)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Сущность психолого-педагогического сопровождения учащихся в школе в поддержке здорового образа жизни
Сопровождение – это совместное передвижение, прохождение с кем-либо части его пути в качестве спутника или провожатого, помощь одного человека другому в преодолении трудностей и помощь, запускающая механизм собственных ресурсов человека. А сопровождающий – это человек, который лишь временно находит ...

Реформа начального и среднего образования 1864 года
В 1864 году была проведена реформа системы начального и среднего образования: 19 июля 1864 года вышло «Положение о начальных народных училищах», цель которых усматривалась в утверждении в народе религиозных и нравственных понятий и распространении первоначальных полезных знаний. Срок обучения в учи ...

Особенности развития экспрессивной лексики детей в дошкольном возрасте
Становление и развитие речи (словаря, грамматического строя, звуковой и интонационной стороны), умение создавать разные типы связного высказывания происходит в период дошкольного детства. Эти достижения ребенка так значительны, что можно говорить не только о формировании фонетики, лексики, граммати ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru