(ответственный психолог)
Цель: Дать представление подросткам о последствиях приема наркотиков, возможных психологических отклонений.
Присутствовало 21 человек. Психолог концентрировала внимание подростков на влиянии наркотика на состояние здоровья в целом, на то как измениться психическое состояние во время приема наркотика, как оно измениться после приема. Как психическое состояние, поведение, жизнь наркомана отличается от здорового человека. {LINKS}
Подростки были внимательны, заинтересованы, активно задавали вопросы познавательного характера.
Лекция (ответственный врач-нарколог, социальный педагог)
Тема: «Последствия единичного приема наркотика»
Цель: Раскрыть подросткам механизм возникновения наркозависимости.
Присутствовало 18 человек, 3 человека отсутствовали без уважительных причин. Врач-нарколог на лекции раскрыла содержание следующих вопросов:
1.Как влияет однократный прием наркотика на организм подростка?
2.Каковы последствия злоупотребления наркотиками?
3.Влияние наркотиков на заболеваемость СПИДом?
Подростки были внимательны, н пассивны, выполняли роль слушателя.
Психологические упражнения (ответственный психолог)
Темы: «Учимся расслабляться», «Марафон»
Цель: Помочь детям научиться расслабляться и сосредотачивать внимание с помощью психологических упражнений.
Присутствовали 21 ученик. Психолог использовала спокойную музыку, тихим голосом учила подростков с помощью упражнений, аутогенной тренировки расслабляться и сосредотачиваться.
Ученики внимательно, заинтересовано слушали психолога, старательно выполняли, все то, что она говорила.
3 раздел программы: Правила общения подростка со сверстниками.
Мероприятия: классные часы (ответственные социальный педагог, классный руководитель)
Тема: «Я и мои сверстники»
Цель: Помочь в формировании адекватной самооценки, установлении гармонических отношений между желаниями и возможностями.
Присутствовали 21 ученик. Классный час проходил в сотрудничестве. Подросткам давалась информация, что такое самооценка, как она влияет на поведение, привычки, образ жизни человека.
Подростки составляли себе характеристику как личности.
Обсуждались вопросы:
1.Как вы думаете, как к Вам относятся одноклассники?
2.Какие качества личности Вам нравятся в Ваших друзьях?
Подростки были внимательны, заинтересованы, активны.
Тема: «Правила общения со сверстниками»
(ответственные социальный педагог и классный руководитель)
Цель: разработать и утвердить в сотрудничестве с подростками правила общения со сверстниками; раскрыть их значение и применение.
Присутствовали 21 ученик. Классный час проходил в сотрудничестве. Социальный педагог – классный руководитель – подростки.
Акцент в содержании классного часа был на то, что думают подростки, если составить правила общения подростка со сверстниками, соблюдать их, изменятся ли отношения в классе между одноклассниками?
«Давайте попробуем!» - было предложение подростков.
Они активно составляли правила общения, напечатали их на компьютере (в журналистском кружке) и распространили среди других учащихся (Приложение № 8).
Психологические упражнения (ответственный психолог)
Темы: «Ранжирование конфликта»,
«Барьеры непонимания и их преодоление»
Цель: Помочь научиться действовать и жить в гармонии с окружающим миром.
Присутствовали 21 ученик. Психолог давала возможность подросткам проиграть те трудные жизненные ситуации, которые с ними происходят. Обсуждались варианты выхода из подобных ситуаций. Выбор наилучшего варианта, который бы устроил обе стороны в случившемся конфликте.
Подростки были активны, заинтересованы, обращались с просьбой повторить похожие упражнения.
Игры (ответственный социальный педагог, психолог)
Темы: «Зеркало», «Ты мне нравишься», «Неловкая ситуация»
Цель: Помочь подросткам научиться находить пути решения трудных жизненных ситуаций.
Присутствовали 21 ученик. Социальный педагог, так же психолог давала возможность проиграть те трудные жизненные ситуации, которые с ними происходят. Обсуждались возможные пути решения выхода из подобных ситуаций. Обсуждалось, как можно избежать трудных жизненных ситуаций, путем изменения своего поведения, образа жизни.
Подростки были активны, заинтересованы.
Встреча с юристом (ответственный социальный педагог, юрист)
Великая педагогика:
Факторы социальной среды влияющих профессиональное самоопределение
Человек может пользоваться определенной известностью и уважением окружающих, но при этом не испытывать истинного удовлетворения от сознания, что его предназначение в чем-то совсем ином, а не в том деле, которое он исполнял до сих пор - пусть даже чрезвычайно престижном, но не своем. Человек всегда ...
Сценарий урока по литературе, направленный на воспитание
чувства ответственности
Задачи урока: 1) образовательная: закрепление навыков анализа текстов. 2) развивающая: совершенствование умения выразительно читать различные виды текстов; развитие умений проводить лингвистическое наблюдение над языковыми особенностями текста; развитие умения аргументировано излагать собственную т ...
Миссия школы и ее воплощение в конкретных
образовательных целях
К постановке, конкретных образовательных целей, которые в идеале должны определяться для каждого школьника и при его обязательном активном участии, ведет достаточно длинный и извилистый путь. Сделать его более прямым, менее болезненным, а главное – ведущим к желаемым конечным результатам – забота с ...