Программа профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе

Педагогическая информация » Деятельность социального педагога по профилактике склонности к наркомании старших подростков » Программа профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе

Страница 8

В результате наблюдений, бесед с педагогами, изучения школьной документации мы смогли предположить, что у восьми учащихся 7 «В» класса возможно формирование склонности к употреблению наркотиков.

При разработке Программы профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе были учтены принципы, направления, формы работы по профилактике аддиктивного поведения подростков, предложенные Юдкиной А.А., методистом Городского Центра Образования и Здоровья «Магистр» г. Новосибирска.

После проведенной работы, реализации мероприятий программы мы провели повторную диагностику с целью выявления применения в поведении старших подростков и их отношении к проблеме – наркомания.

Результаты повторной диагностики:

1.Повысилась информированность старших подростков по основным наркологическим проблемам;

2.Появилась заинтересованность в кружках;

3.Улучшилась успеваемость;

4.Реже стали пропускать уроки;

5.Меньше стали употреблять алкоголь.

Наблюдается положительная динамика.

Таким образом, мы можем выделить, что наиболее эффективными формами работы явились деятельностные формы: игра, психологические упражнения, шефство над младшими подростками, практическая деятельность и т.д. Сами подростки подтвердили это и наиболее активно принимали участие, предлагали продолжить далее использовать мероприятия деятельностных форм работы.

Наименее эффективными формами работы явились теоретические формы: лекции, валеологические уроки и т.д.

Таким образом, проблема решена, цель работы достигнута.

Работа по профилактике склонности к употреблению наркотиков у старших подростков, длилась на протяжении трех месяцев, тщательно, планомерно. Оказали большую помощь в работе: социальный педагог, психолог, завуч по воспитательной работе общеобразовательной школы № 170 Кировского района, а также классный руководитель 7 «В» класса, специалисты: врач-нарколог, юрист, руководители кружков для подростков.

В реализации мероприятий программы по профилактике склонности к употреблению наркотиков старшими подростками помогла налаженная система работы школы № 170 по профилактике аддиктивного поведения учащихся (Приложение № 10).

Испытывались нами трудности в работе по профилактике склонности к наркомании старших подростков из-за отсутствия практического опыта в социально-педагогической работе.

Разработанной нами программой по профилактике склонности к наркомании старшими подростками может воспользоваться, применить к своей работе любой социальный педагог общеобразовательной школы.

Программа проверена практикой, целенаправленна, последовательна, доступна, учитывает возрастные особенности, интересы, ценности старшего подросткового возраста.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Великая педагогика:

Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе
Сегодня понятие «познавательная активность» широко используется в различных направлениях психолого-педагогического поиска: проблем отбора содержания образования (В.Н. Аксюченко, А.П. Архипов, Д.П. Барам), формирования общих учебных умений (В.К. Котырло, Т.В. Дуткевич, З.Ф. Чехлова), оптимизации поз ...

Описание содержания и методики проведения занятий по развитию экспрессивной лексики детей старшего дошкольного возраста средствами народной сказки
Цель формирующего эксперимента разработать и апробировать программу использования народных сказок в развитии экспрессивной лексики. На формирующем этапе исследования была разработана лингводидактическая модель обогащения словарного запаса старших дошкольников экспрессивной лексикой, которая включал ...

Интерактивное обучение на уроках немецкого языка
Слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» – взаимодействие (учителя и обучаемых, детей друг с другом и т.п.), В современной практике преподавания иностранного языка эффективно применяется ряд личностно ориентированных технологий, которые обеспечивают самоопределение и самореализацию уч ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru