Программа профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе

Педагогическая информация » Деятельность социального педагога по профилактике склонности к наркомании старших подростков » Программа профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе

Страница 2

Используем данные формы при составлении своей наркопрофилактической программы и выявили наиболее эффективные для профилактической работы со старшими подростками.

Программа работы с учащимися аддиктивного поведения 7 «В» класса школы № 170.

Цель: Формирование у старших подростков представлений о вреде наркотиков.

Задачи:

1.Дать представление подросткам о влиянии наркотика на состояние здоровья.

2.Охарактеризовать подросткам условия возникновения наркозависимости.

3.Упражнять подростков в соблюдении правил общения со сверстниками.

4.Сформировать потребность у подростков в посещении кружков по интересам.

В разработке мероприятий программы, профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе № 170, принимали участие следующие специалисты: социальный педагог, педагоги-предметники, классный руководитель, врач-нарколог, юрист, администрация, руководители подростковых организаций.

1 раздел программы: Влияние наркотика на состояние здоровья подростка.

Мероприятия: валеологические уроки (ответственный учитель валеологии).

Тема: «Цветок здоровья»

Цель: Дать представление подросткам, что здоровье – единое целое, состоящее из взаимозависимых частей, все, что происходит с одной из частей, влияет на все части целого.

Присутствовало 19 человек, 2 человека отсутствовали без уважительной причины.

В ходе урока учитель валеологии изображал на школьной доске цветок с шестью лепестками: физический, эмоциональный, интеллектуальный, социальный, личностный, духовный. Середина цветка носило название – здоровье.

Учитель объяснял, что здоровье человека это единой целое, состоящее из взаимозависимых частей. Все, что происходит с одной из частей, обязательно влияет на все части целого. Каждую составную часть необходимо рассматривать в контексте понятия «Здоровье» в целом.

Например, духовная сторона здоровья имеет большое значение для человека. Духовность отражает суть каждого нашего бытия (то, что действительно важно для нас, то что мы более всего ценим). Это центр нашей жизни, обеспечивающий целостность нашей личности, позволяющий нам понять остальные пять составных частей здоровья и определить свое отношение к ним.

На протяжении урока не все ученики слушали внимательно и с интересом материал, часто отвлекались, что приводило к шумной обстановке в классе.

Тема: «Наркотики – угроза здоровью»

Цель: Дать представление старшим подросткам о влиянии наркотика на состояние здоровья.

Присутствовало 18 человек, 3 человека отсутствовали без уважительных причин.

В ходе занятия учитель рассказывал, что наркотик является потенциальным ядом, способным привести к инвалидности или смерти, если его употреблять не правильно, в больших дозах или в беспорядочных сочетаниях с другими наркотиками. На протяжении урока учащиеся были пассивны, часто отвлекались.

Классные часы (ответственный классный руководитель)

Тема: «Я отвечаю за свое здоровье»

Цель: Оказание социально-педагогической помощи в формировании у старших подростков активного и ответственного отношения к своей жизни, к окружающему миру.

Присутствовало 21 человек. Классный руководитель рассказывал подросткам насколько важно в процессе взросления прийти к ответственной позиции за свою жизнь. Подчеркивалось, что каждый человек делает свою судьбу, никакие ссылки на обстоятельства не должны мешать взрослому подростку идти к намеченной цели.

Подростками активно обсуждались следующие вопросы:

1.Что же все-таки лучше: пассивно подчиняться случайностям и обстоятельствам или активно строить свою жизнь?

2.Что чаще всего мешает действовать по своему?

3.Что необходимо для самостоятельных действий и поступков.

В результате обсуждения информации полученной на классном часе, подростки пришли к единому мнению, что для активного отношения к жизни необходимо прежде всего иметь цель, уметь планировать свои действия и умело действовать, учитывая обстоятельства, считаться с окружающими людьми.

Подростки на протяжении всего данного мероприятия были внимательны, активны, заинтересованы.

Тема: «Мое здоровье – основа моей жизни»

Цель: Формировать представление о здоровье как о необходимой базе для достижения жизненных целей: поступления в колледж, институт, ВУЗ; успешной учебы и профессиональной карьеры; создания семьи и рождение здоровых детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Коммуникативные взаимосвязи в образовательном процессе
Человеческое бытие есть всегда «бытие с другими». Качество человеческой жизни, надежды на счастье, успешность человека связаны с умением правильно строить взаимодействие с различными людьми, эффективно общаться. В сфере образования общение, с одной стороны, есть средство познания и приобщения к ист ...

Социальная работа как практическая реализация философии прав человека
Наряду с концепцией профессионализма, стержнем понятийной структуры социальной работы стала идея прав человека. Философия прав человека стала двигателем и обоснованием (особенно в ХХ вв.) многих политических и социальных реформ. Понятие «права человека» относительно молодое, оно возникает в Западно ...

Системный подход к определению понятий физического воспитания
Актуальность системного подхода к определению основных понятий физического воспитания обусловлена прежде всего необходимостью уточнения соотношения данных понятий с ведущими общепедагогическими понятиями и категориями. Например, в настоящее время вызывает большое сомнение чрезмерно широкое использо ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru