Программа профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе

Педагогическая информация » Деятельность социального педагога по профилактике склонности к наркомании старших подростков » Программа профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе

Страница 5

Тема: «Изучение Конвенции ООН о правах ребенка»

Цель: Познакомить подростков с документом, помочь осознать свои права и обязанности.

Присутствовали 21 ученик. Юрист знакомила с документом, раскрывала права и обязанности подростков. Старшие подростки заинтересованно слушали, активно задавали вопросы по данному документу. Обратились с просьбой оставить документ в классе и с помощью юриста изучать его дальше.

4 раздел программы: «Организация досуговой деятельности подростков.

Мероприятия: классные часы (ответственные социальный педагог, классный руководитель)

Темы: «Мои потребности», «Мои ценности»

Цель: Помочь подросткам изучить свои потребности, знакомство со структурой основных человеческих потребностей.

Присутствовали 21 ученик. Два классных часа тесно взаимосвязаны между собой. На классном часе по теме «Мои потребности» социальный педагог рассказывала о том, что потребности – основной источник активности человека и животных; внутренне состояние нужды, выражающее зависимость от конкретных условий существования.

Классный руководитель знакомил со структурой основных человеческих потребностей: физические, естественные, социальные, интеллектуальные. Как удовлетворение данных потребностей влияет на поведение, образ жизни человека.

Социальный педагог дает задание учащимся ответить письменно на вопрос «Что Вам нужно в жизни?», ответы вслух не зачитываются, цель этого вопроса подтолкнуть подростков задуматься.

На классном часе по теме «Мои ценности» социальный педагог и классный руководитель в сотрудничестве дают возможность подросткам выявить свои ценности в результате решения ситуации: подростки находятся в сокровищнице, нов сундуках хранятся не золото и не драгоценные камни, туда можно положить то, что им особенно дорого в жизни. Обсуждение вариантов ответа.

Подростки были активны на обоих классных часах, внимательны, сосредоточены.

День открытых дверей в организациях для подростков (ответственные социальный педагог, классный руководитель, администрация и руководители кружков, секций подростковых организаций) клуб для подростков «Надежда», спортивный клуб «Голливуд», оздоровительный центр «Амазонки».

Цель: Привлечь подростков к занятиям спортом, творчеством.

Присутствовали 21 ученик. Подростки имели возможность выбрать себе кружок по интересам, организовать свой досуг. Администрация подростковых организаций представила своих специалистов, а те в свою очередь показали: помещения для занятий, выставки с результатами своих учеников, рассказали, что и как они преподают.

Работа школьных кружков для подростков «Журналистский кружок» - руководитель социальный педагог, «Музыкальная студия» - руководитель учитель музыки.

Цель: Помочь подросткам организовать свой досуг, реализовать творческие потребности.

Посещение театров, музеев (ответственные классный руководитель и социальный педагог)

Цель: Знакомство подростков с искусством, оказание помощи в организации дополнительного досуга.

Присутствовали 21 ученик. Нам удалось посетить: Оперный театр, Рыбникова ритм-балет «Юнона и Авось», Амирова балет «Тысяча и одна ночь». Подросткам было интересно, получили положительные эмоции, активно делились своими впечатлениями. Изъявили желание посещать театр и далее.

Посещение Краеведческого музея города Новосибирска вызвало у подростков также положительные эмоции, удалось удовлетворить интерес к истории развития родного города.

Нами была разработана и реализована программа, направленная на профилактику склонности старших подростков к употреблению наркотиков, состоящая из 4-х разделов, включающих в себя мероприятия различных форм: валеологические уроки, классные часы, лекции, игры, шефство над младшим классом, практическая деятельность, психологические упражнения, кружковые занятия, встреча со специалистами (юристом), день открытых дверей, школьные кружки, посещение культурно-просветительских учреждений.

В процессе реализации мероприятий программы выяснилось, что старшие подростки, учащиеся 7 «В» класса активно принимали участие и проявляли свой интерес при организации и проведении мероприятий следующих форм:

1.Игра, со стопроцентной посещаемостью класса, с положительными эмоциями, с интересом принимали участие в играх дискуссионного характера (интерактивная игра), а так же в играх, сюжет которых предполагал инсценирование жизненных ситуаций подростков («Ты мне нравишься», «Неловкая ситуация» и т.д.);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Понятие и сущность инновационного процесса в образовании
Кардинальные изменения во всех областях социальной жизни, прогресс в науке и культуре, новые потребности в сфере педагогической деятельности привели к необходимости модернизации системы образования. Одним из возможных путей дальнейшего развития этой области являются инновации, т.е. управляемые проц ...

Опытно-экспериментальное исследование условий профессионального самоопределения старшеклассников
Задачей диагностического этапа является самопознание (индивидуальных особенностей и профессиональной направленности) личности. С помощью методов диагностики происходит дальнейшее развитие познавательного компонента. Традиционные диагностические средства используют в контексте программы, направленно ...

Описание методики исследования и процедуры ее проведения
Эксперимент по определению и повышению уровня овладения орфографией у учащихся начальных классов проводился в ООШ «Начальная школа – Детский сад» города Железноводска в 3 В классе. В классе 27 человек из них 13 девочек и 14 мальчиков в возрасте от 9 до 10 лет. Целью исследования являлось выявить ур ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru