Функции специалистов в дошкольном учреждении и организация их совместной деятельности

Педагогическая информация » Логопедическая работа с детьми старшей группы специального детского сада с общим нарушением речи » Функции специалистов в дошкольном учреждении и организация их совместной деятельности

Страница 1

Важным условием коррекции общего недоразвития у детей является не только скоординированная работа логопеда и воспитателя, но также и содружественная работа всех специалистов дошкольного учреждения.

Медицинский персонал участвует в выяснении анамнеза ребенка, дает направление на консультацию и лечение у медицинских специалистов, контролирует своевременность прохождения назначенного лечения или профилактических мероприятий, участвует в составлении индивидуального образовательного маршрута. {LINKS}

Руководитель физического воспитания работает над развитием мелкой и общей моторики, формирует правильное дыхание, проводит коррекционную гимнастику по развитию умения напрягать или расслаблять мышечный аппарат, координации движений. Решает следующие базовые задачи сохранение и укрепление общего физического здоровья дошкольников, формирование кинетической кинестетической основы движений, нормализация мышечного тонуса.

Музыкальный руководитель развивает музыкальный и речевой слух, способность принимать ритмическую сторону музыки, движений речи, формирует правильное фразовое дыхание, развивает силу и тембр голоса и т.д.

Руководитель изодеятельности развивает мелкую моторику на основе обучения ребенка техническим приемам рисования, лепки, аппликации.

Коррекционно-развивающие занятия психолога направлены на формирование психологической базы речи детей (восприятие различной модальности, зрительное и слуховое внимание, зрительная и слухоречевая память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление). Осуществление коррекционно-развивающей работы по данным направлениям способствует комплексному преодолению нарушений речевого развития и предупреждению возможных вторичных задержек в развитии познавательных психических процессов.

Семья - это то естественное пространство (речевое, воспитательное, развивающее), которое окружает малыша с момента его появления и которое оказывает решающее влияние на комплексное развитие ребенка. Именно в силу приоритетной роли семьи в процессе воздействия на развитие ребенка логопеду и воспитателям необходимо привлечь родителей в союзники в деле преодоления нарушений речевого развития дошкольника.

В ходе занятий педагоги стараются варьировать требования к устным ответам воспитанников, стимулируя умения практически использовать разные модели высказывания - от простых до более сложных.

Функции Специалистов в ДОУ в организации корррекционно-развивающей работы

Учитель-логопед:

- Обеспечение гибкого, щадящего режима.

- Обогащение словарного запаса, формирование лексико-грамматического строя речи.

- Формирование звукопроизношения с использованием оздоровительных технологий.

- Гимнастика артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, для глаз.

- Массаж и самомассаж языка, лица; физкультминутки, упражнения на релаксацию.

- Работа с воспитателями и родителями.

Педагог-психолог

- Развитие всех психических функций.

- Психокоррекционная работа (индивидуальная, групповая).

- Текущее обследование.

- Психотренинг (консультации для педагогов и родителей).

Воспитатель

- Обеспечение гибкого оздоровительного режима.

- Наблюдение за динамикой развития детей.

- Коррекционная работа.

- Использование оздоровительных технологий.

- Работа с родителями. Медицинская сестра

- Вакцинация, витаминизация, медикаментозная помощь.

- Физиотерапия.

- Лечебно-профилактические мероприятия,

- Закаливание, Массажист

- Индивидуальный лечебно-коррекционный и общеукрепляющий массаж.

Инструктор по ЛФК

- Коррекция нарушений осанки, положения стоп, комбинированных дефектов.

- Формирование двигательного режима.

- Педагоги дополнительного образования

- Коррекция мелкой моторики (оригами).

- Коррекция речедвигательной моторики (театральный кружок).

- Коррекция сенсорного недоразвития (кружок изодеятельности).

- Валеологическое образование (уроки здоровья).

Также крайне важен, чтобы соблюдался единый логопедический режим:

1 Культура речи окружения ребенка: речь окружающих должна быть правильной, доступной, нельзя торопить с ответом, постоянно одобрять, поощрять правильную речь.

Благожелательное отношение к детям, страдающим нарушение речи. Создание благоприятной внешней среды, спокойный план, уважение, доверительное отношение.

2 Постоянная стимуляция к речевому общению. Все работники детского сада и родители обязаны постоянно требовать от детей соблюдения речевого дыхания и правильного произношения.

3.1 Воспитатели ДОУ должны знать схему нормального развития речи ребенка (А. Гвоздев) и оформить памятку для родителей;

3.2 Воспитатели логопедических групп должны иметь речевой профиль детей — логопатов, знать их логопедическое заключение и состояние речевого развития.

Страницы: 1 2

Великая педагогика:

Формирование количественных представлений у детей 5-го года жизни посредством художественной литературы
Данный параграф работы будет рассмотрен на примере разработки математического занятия в детском саду. Занятие №1 Цель. Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе; упражнять в подборе предметов, равных по дл ...

Содержание понятия детского творчества
В наше время России нужны люди, способные нестандартно, то есть творчески мыслить. К сожалению, современное обучение сохраняет нетворческий подход к усвоению изучаемого материала. Очень часто дети просто запоминают и воспроизводят информацию на основе типовых способов решения заданий. Однообразное ...

Методика использования предметно-развивающей среды как средство экологического воспитания
Одним из важнейших культурообразующих компонентов среды жизни дошкольника является экологический компонент. Под «экологией детства» можно понимать организацию такого образовательного пространства, которая бы сохраняла истинно человеческую гуманитарную составляющую в развитии ребёнка. Основа экологи ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru