Структура социальных служб и учреждений работающих с детьми группы риска

Педагогическая информация » Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы » Структура социальных служб и учреждений работающих с детьми группы риска

Страница 1

В настоящее время в России нет четко структурной системы социальных служб и учреждений, работающих с детьми группы риска. Социально-педагогичекой поддержкой и реабилитацией детей занимаются различные социальные учреждения.

Термин социально-педагогическая поддержка детства, был предложен Северным А.А., Альтшулер Б.Л. в ходе опытно-экспериментальной работы, проводившейся в Московской области (Люберецкий и Чеховский районы). Результатом эксперимента стало создание центра социально-трудовой адаптации детей. К основным функциям центра отнесли: реализацию обучения по престижным профессиям для школ; подготовку по избранной профессии для школ, которые открыли профильные классы; созданию групп учащихся (14-16 лет) отчисленных по разным причинам из школ, созданию им условий для профессиональной начальной подготовки, получению работы и заработка при неполном рабочем дне; воспитательно-профориентационную работу среди учащихся общеобразовательных школ района; созданию рабочих мест для детей и подростков, обучающихся в центре; созданию летних трудовых объединений по уборке урожая, сбору трав и так далее; информированию подростков об услугах, предоставляемых Центром занятости; осуществлению контроля за соблюдением прав подростков в сфере производства; осуществлению юридической защиты трудоустроенного подростка при нарушении условий договора работодателем. {LINKS}

Для решения поставленных задач в структуре Центра социально-трудовой адаптации предполагалось создание: учебно-производственного комбината с филиалом, службы профориентации, информационно-аналитической службы, детского ателье, академии домашних ремесел и др.

Для оказания помощи детям группы риска и их семьям, в 1994 г. был открыт Центр неотложной социально-педагогической помощи, как приют временного пребывания детей и подростков. В последствие, в связи с расширением его функций перерос в Центр неотложной социальной и психолого-педагогической помощи детям и подросткам, в структуру которого входят приют временного пребывания, «телефон доверия», кабинет анонимного приема, выездные бригады скорой психолого-педагогической помощи.

Главная задача Центра неотложной помощи – оказание практической помощи детям и подросткам, нуждающихся в социальной и психолого-педагогической поддержке: пострадавшим от жестокого обращения, физического, психологического, сексуального насилия; временно лишенным семейного попечения и средств к существованию, ограждение их от влияния асоциальной среды, обеспечение охраны и защиты их прав. Специалисты центра проводят диагностику причин трудностей детей и подростков, осуществляют меры по их устранению, оказывают краткосрочную и долговременную социальную, медицинскую, педагогическую и психологическую помощь, при необходимости проводят реабилитацию.

В Центр попадают, прежде всего, дети, изъятые из неблагополучных семей, брошенные, бродяжничающие, оставшиеся без жилья и так далее. Дети и подростки могут сами прийти в центр и остаться там, если у них для этого причины (родители выгнали из дома, сожители и собутыльники посягают на жизнь и здоровье детей, дети испытывают жестокое обращение в семье, насилие и т. п.).

«Телефон доверия» в Центре работает круглосуточно и обеспечивает контакт с детьми и подростками района по всем интересующим их вопросам. Профессионал-психолог может оказать психологическую поддержку, дать совет и проконсультировать. При этом ведется магнитофонная запись вопросов и ответов, что позволяет затем более тщательно проанализировать проблемы обратившихся за помощью детей и подростков, разработать на основе этого анализа рекомендации педагогам и родителям или лицам, их заменяющих.

В кабинете анонимного приема детям предоставляется возможность бесплатно получить консультацию юридического, медицинского, психологического порядка. К работе в кабинете на договорной основе привлекаются специалисты различных служб района, они же анализируют сложившуюся ситуацию, вносят конкретные предложения по улучшению работы тех или иных структур, обслуживающих детей. В случае необходимости принимаются другие меры:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Система высшего образования
Сегодня голландская система высшего образования находится в процессе преобразований, обусловленных Болонским процессом, хотя исторически она далека от Болонской модели (двухуровневая система «бакалавриат - магистратура», единая система зачетных кредитов, высокая степень автономии вузов). Ее отличаю ...

Методика организации и проведения подвижной игры
Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка воспитателя, педагогическая наблюдательност ...

Структура социальных служб и учреждений работающих с детьми группы риска
В настоящее время в России нет четко структурной системы социальных служб и учреждений, работающих с детьми группы риска. Социально-педагогичекой поддержкой и реабилитацией детей занимаются различные социальные учреждения. Термин социально-педагогическая поддержка детства, был предложен Северным А. ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru