Структура социальных служб и учреждений работающих с детьми группы риска

Педагогическая информация » Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы » Структура социальных служб и учреждений работающих с детьми группы риска

Страница 3

Опыт экспериментальной работы показывает, что очень важно раннее выявление семейного неблагополучия. Социальные педагоги Центра работают в тесном контакте с детскими поликлиниками и педиатрами, чтобы как можно раньше выявить детей, живущих в неблагополучных семьях и поместить их в специальные социальные группы дошкольного образовательного учреждения. Это позволяет сделать все необходимое для того, чтобы изменить, обновить семью. Дети находятся в таких группах в дошкольном образовательном учреждении на полном государственном обеспечении, они получают пищу, одежду, кров, с ними занимаются и так далее. В случае если в семье не наступает улучшений, родители лишают через суд родительских прав, а детей помещают в приют, детских дом и т.д. {LINKS}

В 1995 г. для оказания поддержки детям и подросткам, родителям, а также лицам, их заменяющих, была создана психолого-медико-педагогическая служба, которая в последствии преобразовалась в сеть социально-психолого-медико-педагогических центров по работе с подростками по всей стране.

К функциям данной службы относятся следующее: консультирование подростков, родителей, педагогов; методологическая помощь психологам, дефектологам, логопедам, педагогам школ и дошкольных учреждений, социальным педагогам.

Организация и внедрение профильных занятий и программ для детей группы риска и их семей, социально-педагогической поддержки, был создан Центр постинтернатной адаптации. Центр решает следующие задачи: создание необходимых материальных и психолого-педагогических условий для развития личности воспитанников социально-педагогических учреждений. А также создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих развитию личности и ее адаптации в обществе; оказание психолого-медико-педагогической и социальной помощи выпускникам учреждений социально-педагогической поддержки детства. Одной из главных задач – это защита прав и интересов воспитанников на всех уровнях социального обеспечения; выполнение законов, обеспечивающих государственную помощь и защиту выпускников социально-педагогических учреждений и передачу их для сопровождения в социальные сферы.

Открытие каждого из этих учреждений нового типа потребовало обоснования их внедрения в муниципальную систему образования, подготовки законодательной и правовой базы их деятельности, разработки уставов положений каждого типа социально-педагогического учреждения, решения множества организационных проблем, подготовки кадров. В результате была не только создана система социально-педагогической поддержки детства, но и удалось органично встроить ее в имеющуюся районную систему образования.

Помимо указанных социально-педагогических учреждений, в последнее время введены также необходимые элементы системы социально-педагогической поддержки детства в традиционных образовательных учреждениях районах. К ним относятся: социально-педагогические группы в детских садах общего типа и специализированные детские сады, а также классы компенсирующего обучения и педагогической поддержки в образовательных школах, социально-педагогические отряды и смены в летних оздоровительных лагерях. Большое внимание стало уделяться созданию условий для полноценного досуга и отдыха детей, пропаганде здорового образа жизни.

Работа с детьми в учреждениях социально-педагогической поддержки детей группы риска должна строится по принципу оказания помощи и поддержки в трудной жизненной ситуации.

Сегодня, много говорят об открытии института приемных семей. Это перспективная хорошая форма устройства жизни ребенка. Но, тем не менее, нужно всегда помнить, что если ребенок проживает в приемной семье, необходимо все сделать для того, чтобы он мог общаться со своими биологическими родителями. Можно считать, что возвращение ребенка в основную обновленную, измененную биологическую семью – самый хороший результат работы учреждений социально-педагогической поддержки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Подходы к изучению грамматики
Авторы обучающих методов ставили перед собой несколько вопросов: 1. Должны ли методы быть связаны с грамматической программой? 2. Должны ли грамматические правила быть ясными и точными? Разнообразные пути решения данных вопросов помогли отличить методики друг от друга. Зарубежный методист Scott Tho ...

Развитие количественных представлений у детей посредством литературных представлений
Как уже отмечалось ранее развитие у ребенка элементарных математических представлений проходит легче и эффективнее при использовании различных художественных произведений и игр на них основанных. Приведем несколько примеров: Задачи в стихах Задачи в стихотворной форме всегда нравятся ребятам больше ...

Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе
Сегодня специалисты по социальной работе решают разноплановые вопросы в разных сферах жизнедеятельности современного общества и на разных социальных уровнях. Одни интенсивно работают с индивидами и семьями, другие с малыми группами, третьи с общностями. Одних социальных работников волнует решение т ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru