Структура социальных служб и учреждений работающих с детьми группы риска

Педагогическая информация » Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы » Структура социальных служб и учреждений работающих с детьми группы риска

Страница 2

направление на лечение;

оставление (по согласию ребенка и родителей) в приюте временного заболевания и т.п.

В Центре неотложной помощи применяется и такая форма оказания помощи, как выездные бригады в составе психологов, социологов, педагогов, юристов, психотерапевтов, врачей. Такие бригады создаются для оказания помощи разрешения конфликтов между детьми, подростками и взрослыми, в случае попытки суицида и т.п.

За время проведения эксперимента Центр оказал помощь более 200 детям и подросткам от 3-18 лет по разным направлениям. Это позволило вернуть многих детей к нормальной жизни, они учатся в школе, у них восстановлено жилье, пенсия и т.д. Более 30 детей вернулись в свои родные, обновленные семьи; многие дети отданы под опеку родственникам, часть детей были усыновлены гражданами России, а также ближнего и дальнего зарубежья, часть - остались жить в муниципальном детском доме.

В 1997 году при Центре неотложной помощи была также открыта социальная гостиница для подростков. Это социально-педагогическое учреждение было создано, в первую очередь для оказания помощи и поддержки воспитанникам, возвращающимся из школ-интернатов, детских домов, окончившим профессиональные технические училища, у которых потеряно или вовремя им не предоставлено жилье. Необходимость в таком учреждении обусловлено тем, что многие выпускники детских домов, приютов нуждаются в социальном патронаже, так как не умеют жить самостоятельно, слабо подготовлены к умению выживать в обществе, не обладают необходимыми навыками ведения домашнего хозяйства, бытового самообслуживания, не могут пользоваться социальными инфраструктурами. При невозможности устроится на работу, воспитанники социальной гостиницы могут получать продукты, одежду, обувь до тех пор, пока они не смогут получать заработную плату.

Кроме того, в социальной гостинице могут находиться дети, у которых есть юридически закрепленное за ними жилье, но в силу каких-либо обстоятельств жить там подростку не возможно или не безопасно. Например, родители, которые были лишены родительских прав, не пускают в дом детей, так как они им чужие. При этом в некоторых случаях, даже если ребенка пускают в квартиру, его пребывание там опасно или не желательно, поскольку в доме сохранятся тяжелая обстановка, которая может заставить ребенка идти по тому же асоциальному пути, по которому пошли родители.

В социальной гостинице могут находиться так же несовершеннолетние матери, у которых нет средств к существованию, отсутствует жилье.

Одной их форм работы с детьми группы риска является центр семейного воспитания, работающий в городе Москве.

Основная задача Центра семейного воспитания – работа с неблагополучными семьями, направленная на смягчение социальных, психологических, экономических факторов, негативно влияющих на развитие семьи и воспитание детей в ней. А также укрепление связи семьи с образовательными и другими учреждениями воспитания и развития детей, повышение педагогических, психологических, юридических знаний родителей, подготовка подрастающего поколения к браку, помощь семьям, попавшим в кризисную ситуацию, сохранение семьи, ее реабилитации и изменения в положительную сторону отношение родителей к детям.

Спецификой деятельности специалистов Центра является работа с самыми тяжелыми семьями имеющие детей. Специалисты Центра проводят консультации для родителей и детей по проблемам семейного воспитания, организуют родительский всеобуч, выявляют неблагополучные семьи и осуществляют защиту прав детей в этих семьях.

Уже сегодня на учете в Центре семейного воспитания состоит более 500 неблагополучных семей, в которых живет более 1000 детей и подростков. Под постоянным контролем социальных педагогов находятся более 50 семей тяжелой категории, в 70 семьях находящихся под эпизодическим контролем наметилось положительная тенденция улучшения положения с детьми. С течение 5 лет работа центра 16% неблагополучных семей в результате реабилитационной работы с ними восстанавливаются. В таких семьях детям созданы нормальные условия для жизни, их не пришлось устраивать в учреждения для сирот.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Ясельная педагогика
Ясельная педагогика изучает закономерности и условия воспитания детей младенческого возраста. По своему возрасту это сравнительно молодая отрасль педагогики. Однако ее вес по мере проникновения научной мысли в секреты направленного влияния на ум, здоровье, эмоциональную, социальную сферы формирован ...

Интерактивное обучение на уроках немецкого языка
Слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» – взаимодействие (учителя и обучаемых, детей друг с другом и т.п.), В современной практике преподавания иностранного языка эффективно применяется ряд личностно ориентированных технологий, которые обеспечивают самоопределение и самореализацию уч ...

Психолого-педагогические особенности и проблемы проведения контрольных процедур
Поощрение и наказание как методы стимулирования Педагогическая оценка как стимул Эффективность педагогической оценки Поощрение и наказание как методы стимулирования Какие бы мотивы и интересы, проявляющиеся в учении и в воспитании детей, мы ни рассматривали, все они в конечном счете сводятся к сист ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru