Структура социальных служб и учреждений работающих с детьми группы риска

Педагогическая информация » Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы » Структура социальных служб и учреждений работающих с детьми группы риска

Страница 5

Первичная психологическая помощь осуществляется в рамках системы деятельности социально-психологических служб базовых учреждений (дошкольное образование, учреждения образования).

Квалифицированная психологическая помощь оказывается в центрах, создаваемых на окружном и городском уровнях. Центр координирует работы психологов образовательных учреждений и оказывает социальную, психологическую и педагогическую помощь работникам образовательных учреждений. Он организует деятельность групп профессионального роста психологов, педагогов, социальных работников образования, обеспечивает работников образовательных учреждений необходимым методическим материалом и осуществляет пропаганду психолого-педагогических знаний. {LINKS}

В работе центра выделяется особое направление деятельности, которое связано с психологической диагностикой, оказание психотерапевтической помощи (индивидуальной и групповой), консультированием детей, родителей, педагогов по вопросам развития, обучения, воспитания и профориентации.

Для качественного и оперативного выполнения возложенных на него функций в центре создается банк данных, который включает адаптированные методики, новейшие отечественные и зарубежные издания педагогике, социальной работе, психологии, психотерапии, результаты мониторинговых исследований состояния и функционирования психологической службы в округе, городе, районе.

Центр является необходимым связующим звеном между первичной и специализированной психологической помощью. Специализированная психологическая помощь осуществляется сетью профилированных центров и служб, организуемых на окружном и городском уровне. К ним относятся центры стационарной и полустационарной психотерапевтической помощи. Это различного вида санатории, санаторные школы, центры реабилитации, дома ребенка, центры экстренной психологической помощи, центы помощи пенсионерам и безработным, центры подготовки и переподготовки кадров психологической помощи, центры помощи детям-инвалидам и так далее. Центры могут быть расположены в разных муниципалитетах, районах. Координируют их деятельность психологическая служба округа, области, края и совет, состоящий из руководителей центров квалифицированной и специализированной помощи.

Следует подчеркнуть, что специализированная помощь организуется на межведомственной основе. При этом механизмы координации взаимодействия с другими ведомствами строятся в зависимости от системы административного управления региона.

Предложенная модель апробирована в некоторых регионах Москвы, отдельных регионах России. Но широкого распространения не получила, потому что ведомственная принадлежность отдельных учреждений препятствует созданию такой межведомственной службы. Существуют многочисленные законодательные акты, не позволяющие вывести психологическую службу в межведомственное учреждение, определить ее подчиненность, кадровое обеспечение и т.д.

Таким образом, мы видим, что в представленных моделях не предусмотрено создание психологической службы в учреждениях системы социальной и психолого-педагогической помощи и поддержки детей и подростков. Между тем, полагаем, что такая психологическая служба должна существовать как самостоятельная структура. Она будет такой же, как в обычных учреждениях образования, но ее спецификой – как по содержанию деятельности, так и по специальной подготовке психолога – будет работа с данным контингентом детей и подростков группы риска.

В настоящее время сложились две модели психологической помощи и адаптации детей группы риска.

Первая модель связана с деятельностью одного психолога и наличием социального педагога, логопеда, дефектолога, врача. Такая служба по своей сути является междисциплинарной, разносторонней. Она требует координации деятельности специалистов. Модель психологической службы, представленной в виде такой команды, можно описать как первый уровень оказания психолого-медико-социальной и педагогической помощи и поддержки детям и персоналу непосредственно в учреждении. Это позволит работать всему педагогическому коллективу в едином русле, решать поставленные задачи сообща.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Методика преподавания элементов теории вероятностей
В теории вероятностей понятие «событие» неразрывно связано с теоретико-множественными представлениями. В частности, по определению, под событием понимается любое подмножество множества элементарных исходов. Следовательно, для корректного введения определения этого понятия необходимо, чтобы учащиеся ...

Особенности коммуникативной деятельности детей 3-5 лет
Нормы поведения, усвоенные ребенком в семье, отражаются на процессе его общения со сверстниками в свою очередь, многие качества, приобретенные ребенком в детском коллективе, привносятся им в семью. Интерес к сверстникам проявляется несколько позднее, чем интерес к взрослым. Общение ребенка со сверс ...

Исследование уровня самооценки младших школьников
На основе теоретического анализа существующей литературы и педагогического опыта по проблеме исследования нами были выявлены следующие условия реализации личностно - ориентированного обучения в начальной школе: проведение обязательного и регулярного психолого-педагогического исследования возрастных ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru