Структура социальных служб и учреждений работающих с детьми группы риска

Педагогическая информация » Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы » Структура социальных служб и учреждений работающих с детьми группы риска

Страница 4

Содержание работы с детьми группы риска должно опираться на теорию социальной компетенции. Основная идея этой теории заключается в том, что не бывает плохих детей. Задача любого взрослого человека, который работает с детьми данной категории – найти в ребенке хорошее, опираясь на него, помочь воспитаннику увидеть возможности изменения его к лучшему. Воспитание в обстановке одобряемого и не одобряемого взрослыми детей и подростков затрудняет их нормальное развитие, так как им все время приходится выбирать между тем, что хорошее или плохое.

У детей группы риска, в большей степени нарушено равновесие между «хорошим» и «плохим». Задача воспитателей заключается в поддержке одобряемого поведения, положительных черт характера и разрушении не одобряемого поведения, в результате чего происходит рост положительных качеств личности.

Наиболее трудно проходит реабилитация у детей старше 10-11 лет. К детям этого возраста бывает очень трудно найти правильный подход, а к старшим - иногда невозможно. Как следствие этого, они чаще убегают из дома, конфликтуют с взрослыми, сверстниками, труднее приспосабливаются к требованиям дисциплины и режима.

Дети, оторванные от семьи, лишены родительского тепла, чаще не умеют строить нормальные отношения с окружающими людьми. Они агрессивны, провоцируют конфликты, вызывающе ведут себя, оскорбляют окружающих. Большинство детей, а особенно подростков, находящихся на попечении государства, с призрением относятся ко всем взрослым, тем, кто старается взять на себя заботу о них.

В работе с детьми, находящихся на попечении государства, необходимо уделять особое внимание таким чертам их поведения: недоверие ко всем взрослым из воспитательных учреждений; многократный отказ от этих детей, в результате чего они страдают; чувство отчаяния и безнадежности, часто испытываемое этими детьми; отсутствие у них самоуважения.

Деятельность психологов с данной категорией детей направлена, прежде всего, на компетенцию психологического развития ребенка после полученных эмоциональных травм, на восстановление личностной целостности, равновесия его чувств. Только после восстановления ребенка, снятия некоторых последствий разного вида травм (психологических, физических, эмоциональных, сексуальных) можно заниматься его психическим развитием. Деятельность психолога должна сопровождать ребенка на всех этапах его жизни. Психокоррекционные воздействия на ребенка сугубо индивидуальны и должны основываться на данных психодиагностических исследований. Работа психолога может осуществляться в различных формах: групповой, индивидуальной, тренинговой и другой. Вместе с тем, следует подчеркнуть, что деятельность психолога должна быть взаимосвязана с деятельностью социального педагога, врача и других лиц, участвующих в адаптационном процессе, воздействие на личность ребенка должна быть комплексным и систематическим.

В настоящее время в России складывается новая область практической деятельности в системе образования: социально-психологическая помощь детям и взрослым, которая участвует в процессе обучения и развития ребенка. Такой вид помощи необходим, прежде всего, для обеспечения нормальных условий жизни и деятельности детей и подростков. Но помимо этого, такой вид помощи необходим и для учреждений системы социальной и психолого-педагогической поддержки детей и подростков, а также для специалистов, работающих в данных учреждениях, и родителей.

Психологическая служба, призванная оказывать помощь и поддержку детям и подросткам группы риска, сегодня испытывает значительные трудности. Эти трудности связаны с не устоявшейся организационной структурой учреждений, недостатками их кадрового обеспечения, не разработанностью научного обоснования деятельности психолога с данным контингентом детей, специалистов и родителей.

Наиболее приемлемой организационной моделью оказания социально-психолого-педагогической помощи является разработанная в Институте развития личности РАО «Организационная модель региональной службы психолого-медико-социальной помощи» (1995 г.). Согласно предложенной модели полноценная служба должна включать три вида помощи, которые одновременно выступают в качестве ее ступеней: первичная, квалифицированная и специализированная.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Мотивация изучения математических понятий
Начальным этапом формирования понятий является мотивация. Сущность этого этапа заключается в подчеркивании важности изучения понятия, в побуждении школьников к целенаправленной и активной деятельности, в возбуждении интереса к изучению понятия. Мотивация может осуществляться как по средствам привле ...

Совершенствование навыков вербального общения
Устная речь по-прежнему остается самым распространенным способом коммуникации. Чтобы вас поняли, мало иметь хорошую дикцию. Вы должны ясно осознавать, что собираетесь сказать. Кроме того, вы должны выбрать такие слова, чтобы ваша мысль была верно понята. Если человеку предстоит выступить перед боль ...

Общая педагогика
Общая педагогика – отрасль педагогики, которая изучает фундаментальные закономерности воспитания и обучения. В ее основе находятся совокупные для различных возрастных групп и различных типов учебно-воспитательных учреждений задачи исследования и организации форм, принципов и методов обучения и восп ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru