Теоретическая модель Молодежного кампуса временного пребывания для выпускников сиротских учреждений, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Теоретическая модель Молодежного кампуса временного пребывания для выпускников сиротских учреждений, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

Страница 1

Одним из средств подготовки к самостоятельной и семейной жизни мы видим в усилении роли проживания учащихся-сирот в социальной гостинице, которую мы представляем структурным подразделением разработанной нами теоретической модели «Молодежный кампус». Молодежный кампус временного пребывания создается для социально-педагогической поддержки и патронатного воспитания выпускников сиротских учреждений, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, с целью обеспечения успешной постинтернатной адаптации и интеграции в обществе. {LINKS}

Молодежный кампус – некий центр помощи молодым людям, испытывающим временные затруднения в жизни: это и выпускники детских домов – студенты профессиональных учебных заведений, студенты из приемных семей, и категория выпускников, которые продолжают свое образование на вечерних и заочных отделениях и одновременно работают. А также это могут быть юноши и девушки, которые по воле обстоятельств потеряли родителей во время обучения в профессиональном учебном заведении.

Главной проблемой подготовки к будущей жизнедеятельности является способность к индивидуальному выбору – из спектра предоставляемым социумом возможностей. За этой способностью стоит развитое «Я» - субъект осмысления мира и своих потребностей, построения взаимоотношений и жизненной активности.

После окончания профессионального учреждения у выпускника-сироты происходит переход от знакомой, более или менее безопасной атмосферы, известных людей, ежедневного распорядка, особого типа организации жизни к иному распорядку и личному, и жизненному, который до сих пор был мало им известен. Вступая в самостоятельную жизнь, выпускники сталкиваются с проблемами взаимодействия с широким социумом, организацией свободного времени, поиском учебы и работы и, как следствие, с несоответствием своих ожиданий в период социально-психологической адаптации.

Вхождение в социальную среду, процесс усвоения социального опыта, приобщение к системе социальных связей у сирот сильно искажены и имеет ряд особенностей: низкая социальная компетентность, неуверенность в себе или отрицание себя как личности, выученная беспомощность, пассивная позиция по отношению к миру и самому себе, перегруженность негативным опытом, страхом – все это препятствует социально-профессиональной адаптации и, в частности, трудоустройству или дальнейшему обучению.

Молодежный кампус для выпускников-сирот – юношей и девушек, обучающихся в учреждениях профессионального образования, создается для решения следующих задач:

защита прав и интересов выпускников-сирот учреждений профобразования;

организация помощи в усвоении социальных норм и устройстве в общежития;

создание необходимых материальных и психолого-педагогических условий для развития личности в период пребывания в Молодежном кампусе;

создание благоприятных условий, способствующих освоению программы обучения в профессиональных учреждениях;

обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья юношей и девушек, проживающих в кампусе;

оказание необходимой социальной и психолого-педагогической помощи на всем протяжении обучения;

организация при необходимости реабилитационной работы;

организация спортивной и социокультурной деятельности.

Молодежный кампус организует деятельность:

- по оказанию непосредственной помощи учащимся-сиротам учреждений профессионального образования, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Социальная работа - принципиально новый вид социальной деятельности
Чтобы понять сущность и содержание, структуру и функции социальной работы необходимо дать определение понятия «деятельность». Деятельность - способ существования и развития социальной действительности, проявление социальной активности, целенаправленного отражения и преобразования окружающего мира. ...

Искусство и технология воспитания
Теория воспитания как самостоятельная часть педагогической на­уки оформилась в XIX в., в начале которого немецкий педагог и психолог Иоганн Фридрих Гербарт выделил теорию воспитания как вторую, равноценную обучению часть педагогики. В 1806 году вышел его ос­новной труд со знаменательным названием « ...

Значение использования художественной литературы в умственном развитии детей
Что же дает ребенку художественная литература, в части сказка? Как влияет на формирование его личности? Сказка активизирует воображение ребенка, заставляет его сопереживать, внутренне содействовать персонажам, а в результате этого сопереживания у ребенка появляются не только новые знания и представ ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru