Теоретическая модель Молодежного кампуса временного пребывания для выпускников сиротских учреждений, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Теоретическая модель Молодежного кампуса временного пребывания для выпускников сиротских учреждений, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

Страница 5

- эмоционально-волевую – типичные для личности эмоциональные состояния;

- интеллектуальную – сформировать интеллектуальную способность с учётом показателей интеллектуальной продуктивности;

- социально-психологическую – коммуникативные качества личности, проявляющиеся в условиях взаимодействия с людьми.

Консультативное направление. Умение выбрать и нести ответственность за свой выбор. Обращение за помощью в различных жизненных ситуациях в такие организации, где будет оказана действенная помощь.

Тренинговое направление. Практическое выполнение тренинговых знаний, групповых игр и упражнений. Это направление осуществляется через реализацию программ образовательных курсов.

Учебно-тренинговый центр Молодежного кампуса в своем составе имеет:

- актовый зал,

- учебные комнаты,

- компьютерный класс с выходом в Интернет,

- современную библиотеку,

- консультационно-тренинговый центр (специалисты центра проводят как на своей базе, так и выезжая в регионы занятия-тренинги под условным названием «Погружение в самостоятельную жизнь», для чего штатные сотрудники центра разрабатывают программы тренинговых занятий и непосредственно проводят эти занятия. На базе центра организуются занятия по индивидуальному предпринимательству, обучению ремеслам, оказывается содействие в открытии собственного дела).

Спортивно-оздоровительный комплекс Молодежного кампуса имеет два подразделения:

1) спортивный комплекс, представленный спортзалом, тренажерным залом, бассейном и сауной. Штат комплекса состоит из тренеров, инструкторов и т.д.

2) медицинский центр представлен процедурным, массажным и физио-кабинетом, в своем штате имеет дежурных медицинских сестер и врачей специалистов: терапевта, дефектолога, гинеколога и др.

Учебно-методический центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации в составе Молодежного кампуса - лицензированный Центр дополнительного профессионального образования различных специалистов сиротских учреждений с правом выдачи документов государственного образца (диплом о профессиональной переподготовке, свидетельство и удостоверение о повышении квалификации).

Кроме того, Молодежный кампус должен иметь вспомогательные помещения: прачечная, кладовые, склады, гараж и т.д., располагаемые в цокольном этаже или подвальном помещении. На первом этаже здания располагаются холл, ресепшин, административно-хозяйственные кабинеты и службы, а также помещения спортивно-оздоровительного комплекса. На втором этаже – учебно-тренинговый и учебно-методический центры. Кабинеты специалистов социально-психолого-педагогической службы и медицинских работников. Выше находятся помещения социальной гостиницы, имеющие отдельные входы в мужское и женское отделение.

Роль Молодежного кампуса – помочь юноше или девушке стать самостоятельными, взрослыми людьми, придерживающимися своих собственных ценностей, способными вести себя с другими людьми надлежащим образом, исходя из своего «Я», не опираясь на внешние правила, чуждые их «Я». При этом условия проживания в таком учреждении должны быть приближены к реальным условиям жизни; юноши и девушки должны самостоятельно решать возникающие проблемы, формировать позитивный жизненный опыт.

Под самостоятельностью понимается одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения собственными силами. Самостоятельность предусматривает ответственное отношение человека к своему поведению, способность действовать сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, в том числе, требующих принятия нестандартных решений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Описание диагностической работы по определению уровней развития экспрессивной лексики старших дошкольников
Целью констатирубщего этапа педагогического эксперимента стало: выявление уровня развития экспрессивной лексики детей 6 г.ж. Обследование речи детей проводилось на базе дошкольного учреждения №14 г. Севастополя. В эксперименте принимали участие 2 группы дошкольников старшего возраста по 15 человек ...

Комплекс упражнений по изучающему чтению для старшего этапа обучения на материале французского языка
Анализ упражнений к текстам учебников «L’oiseau bleu» и "Objectif" показал, что система предтекстовых, текстовых и послетекстовых упражнений для обучения изучающему чтению, в данных УМК разработана в недостаточной мере. Мы разработали комплекс упражнений по изучающему чтению на основе тек ...

Требования к учебному кабинету биологии
Требования к учебному кабинету биологии: 1. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др. 2. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и персп ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru