Теоретическая модель Молодежного кампуса временного пребывания для выпускников сиротских учреждений, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Теоретическая модель Молодежного кампуса временного пребывания для выпускников сиротских учреждений, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

Страница 2

- по созданию условий социально-профессиональной адаптации и гармоничной интеграции в обществе нуждающихся в этом выпускников сиротских учреждений;

- по опережающей подготовке учащихся-сирот к самостоятельной взрослой жизни по всем направлениям, разрабатывая и внедряя эффективные программы обучения и воспитания будущих выпускников. {LINKS}

В организационную структуру Молодежного кампуса в качестве подразделений и служб входят:

1) социальная гостиница;

2) социально-психолого-педагогическая служба;

3) учебно-тренинговый центр;

4) спортивно-оздоровительный комплекс;

5) учебно-методический центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации;

6) вспомогательные помещения (прачечная, кладовые, склады, гараж).

Социальная гостиница на 100 – 120 мест как структурное подразделение Молодежного кампуса имеет два подразделения (мужское и женское), в состав каждого из них входят:

- жилые комнаты на 2 человека (кровати, платяной шкаф, тумбочки, книжный шкаф, рабочий стол, стулья);

- на этаж общий холл, оборудованный мягкой мебелью, телевизором, DVD-проигрывателем, музыкальным центром;

- на этаж кухня-столовая, оборудованная плитой, посудным шкафом, посудой, обеденным столом, холодильником, микроволновой печью, электрическим чайником и т.д.

- на этаж душевая комната;

- на этаж туалетная комната;

- гигиеническая комната (в женском подразделении).

Оптимальным вариантом является проживание 3 учащихся-сирот в четырехкомнатном номере (квартире) в отдельных комнатах площадью не менее 10 метров с общей гостиной и местами общего пользования. Каждая из комнат может быть оборудована диваном-кроватью или тахтой, шкафом для одежды, тумбочкой, письменным столом, книжными полками, двумя стульями, небольшим радиоприемником. Гостиная (комната отдыха) оборудована комплектом мягкой мебели, столом, 6 стульями, телевизором, телефоном. Кухня со встроенной мебелью оснащена газовой плитой, холодильником, столом и стульями. В квартире должны быть отдельный туалет, комната с умывальником, зеркалом и душевой кабиной, небольшое помещение, в котором расположена стиральная машина, гладильная доска с утюгом, подставка-сушилка. В общем коридоре в квартире – шкаф-купе для верхней одежды и обуви. Квартиры предназначены для раздельного проживания юношей и девушек. Уборка квартиры полностью закрепляется за проживающими. Для соблюдения необходимых санитарно-гигиенических требований каждая квартира обеспечивается ежемесячно санитарными средствами и перчатками. Ежемесячно проводится коллективная генеральная уборка квартиры. Первоначально каждому проживающему в квартире предоставляются 2 комплекта спального белья. В дальнейшем юноши и девушки самостоятельно распоряжаются деньгами, выделяемыми на их содержание, сами полностью покупают пищу, готовят еду, обслуживают себя. Оплата проживания, электроэнергии, отопления и др. производится проживающими в квартире юношами или девушками. Социальные и жизненные навыки они совершенствуют при поддержке и методическом сопровождении педагогов-наставников.

На первом этаже располагаются следующие помещения – кабинет директора социальной гостиницы, кабинеты заместителей по воспитательной работе и административно-хозяйственной работе, 2 кабинета педагогов-наставников, кабинет социального педагога, кабинет психолога, компьютерный класс, помещение для занятий, зал для коллективного отдыха, помещение для дежурного администратора, вспомогательные помещения для административно-хозяйственного персонала – уборщиц.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Реформа начального и среднего образования 1864 года
В 1864 году была проведена реформа системы начального и среднего образования: 19 июля 1864 года вышло «Положение о начальных народных училищах», цель которых усматривалась в утверждении в народе религиозных и нравственных понятий и распространении первоначальных полезных знаний. Срок обучения в учи ...

Организационное строение педагогического коллектива
В социально-психологическом анализе коллектива выделяют формальную (официальную) и неформальную (неофициальную) организационные структуры. В этом случае под структурой понимаются относительно устойчивые взаимосвязи между членами коллектива. Формальная структура коллектива обусловлена официальным ра ...

Отраслевая педагогика
Отраслевая педагогика изучает особенности воспитания и обучения в зависимости от характера социальной группы или профессий: это — педагогика семьи, производственная, профессиональная, в том числе военная, правовая, спортивная общественных организаций и объединений (социальная педагогика), культурно ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru