Теоретическая модель Молодежного кампуса временного пребывания для выпускников сиротских учреждений, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Теоретическая модель Молодежного кампуса временного пребывания для выпускников сиротских учреждений, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

Страница 2

- по созданию условий социально-профессиональной адаптации и гармоничной интеграции в обществе нуждающихся в этом выпускников сиротских учреждений;

- по опережающей подготовке учащихся-сирот к самостоятельной взрослой жизни по всем направлениям, разрабатывая и внедряя эффективные программы обучения и воспитания будущих выпускников.

В организационную структуру Молодежного кампуса в качестве подразделений и служб входят:

1) социальная гостиница;

2) социально-психолого-педагогическая служба;

3) учебно-тренинговый центр;

4) спортивно-оздоровительный комплекс;

5) учебно-методический центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации;

6) вспомогательные помещения (прачечная, кладовые, склады, гараж).

Социальная гостиница на 100 – 120 мест как структурное подразделение Молодежного кампуса имеет два подразделения (мужское и женское), в состав каждого из них входят:

- жилые комнаты на 2 человека (кровати, платяной шкаф, тумбочки, книжный шкаф, рабочий стол, стулья);

- на этаж общий холл, оборудованный мягкой мебелью, телевизором, DVD-проигрывателем, музыкальным центром;

- на этаж кухня-столовая, оборудованная плитой, посудным шкафом, посудой, обеденным столом, холодильником, микроволновой печью, электрическим чайником и т.д.

- на этаж душевая комната;

- на этаж туалетная комната;

- гигиеническая комната (в женском подразделении).

Оптимальным вариантом является проживание 3 учащихся-сирот в четырехкомнатном номере (квартире) в отдельных комнатах площадью не менее 10 метров с общей гостиной и местами общего пользования. Каждая из комнат может быть оборудована диваном-кроватью или тахтой, шкафом для одежды, тумбочкой, письменным столом, книжными полками, двумя стульями, небольшим радиоприемником. Гостиная (комната отдыха) оборудована комплектом мягкой мебели, столом, 6 стульями, телевизором, телефоном. Кухня со встроенной мебелью оснащена газовой плитой, холодильником, столом и стульями. В квартире должны быть отдельный туалет, комната с умывальником, зеркалом и душевой кабиной, небольшое помещение, в котором расположена стиральная машина, гладильная доска с утюгом, подставка-сушилка. В общем коридоре в квартире – шкаф-купе для верхней одежды и обуви. Квартиры предназначены для раздельного проживания юношей и девушек. Уборка квартиры полностью закрепляется за проживающими. Для соблюдения необходимых санитарно-гигиенических требований каждая квартира обеспечивается ежемесячно санитарными средствами и перчатками. Ежемесячно проводится коллективная генеральная уборка квартиры. Первоначально каждому проживающему в квартире предоставляются 2 комплекта спального белья. В дальнейшем юноши и девушки самостоятельно распоряжаются деньгами, выделяемыми на их содержание, сами полностью покупают пищу, готовят еду, обслуживают себя. Оплата проживания, электроэнергии, отопления и др. производится проживающими в квартире юношами или девушками. Социальные и жизненные навыки они совершенствуют при поддержке и методическом сопровождении педагогов-наставников.

На первом этаже располагаются следующие помещения – кабинет директора социальной гостиницы, кабинеты заместителей по воспитательной работе и административно-хозяйственной работе, 2 кабинета педагогов-наставников, кабинет социального педагога, кабинет психолога, компьютерный класс, помещение для занятий, зал для коллективного отдыха, помещение для дежурного администратора, вспомогательные помещения для административно-хозяйственного персонала – уборщиц.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Половое воспитание и психосексуальное здоровье несовершеннолетних
Приходится с сожалением констатировать тот факт, что современная психолого-педагогическая наука и практика совершенно неоправданно недооценивают остроты проблем полового воспитания и межполовых отношений юношества. Известно, что эти проблемы всегда был, достаточно актуальными: стоит пересмотреть до ...

Функционально-ролевой репертуар специалиста по социальной работе
Конкретизация деятельности специалиста по социальной работе вытекает из его основных функций. (по В.Г .Бочаровой, Е.И. Холостовой), которые раскрывают специфические особенности социальной работы как профессии. Диагностическая функция предполагает изучение социальным работником особенностей семьи, г ...

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материальная база Центр развития творчества детей и юношества г. Киселевска располагает: · Учебными помещениями: 5; · Швейной мастерской, оснащенной универсальными (стачивающая) и специальными (петельная, обметочная, зигзаг) машинами, манекенами, оборудованием для влажно-тепловых работ; · Двумя хор ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru