Теоретическая модель Молодежного кампуса временного пребывания для выпускников сиротских учреждений, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Теоретическая модель Молодежного кампуса временного пребывания для выпускников сиротских учреждений, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

Страница 6

Специфика Молодежного кампуса в постинтернатной адаптации учащихся-сирот заключается в создании для них условий проживания, максимально приближенных к условиям реальной жизни. Под руководством специалиста силами проживающих проводится ремонт комнат и помещений. У ребят появляется возможность на практике применить ремонтно-строительные умения и навыки. Для многих выпускников данные навыки возможно станут второй профессией и источником дополнительного дохода, а также появляется возможность раскрыть свой личностный потенциал, проявить творческую фантазию в оформлении помещений.

Поскольку жизнь постояльцев кампуса построена на принципе полного самообслуживания, то ежедневно назначаются дежурные из числа проживающих по уборке помещений, приготовлению ужина. Данные навыки будут необходимы им для проживания в коммунальной квартире, а также пригодятся и в будущей семейной жизни.

Особое внимание в период проживания в кампусе уделяется становлению индивидуальности, активного и творческого отношения к жизни; формированию у каждого проживающего опыта индивидуальных достижений в развитии своих способностей; формированию здорового образа жизни, и предотвращению возможных правонарушений; развитие чувства патриотизма и любви к истории и культуре места проживания.

Разнообразный совместный досуг создает духовную атмосферу общения среди выпускников – возможность развития эмоционально-позитивных связей, потребности в общении, созданию ощущения успешности и уверенности в своих силах. В этот период в кампусе реализуются различные программы, направленные на успешную адаптацию юношей и девушек к условиям учебного заведения, возможностям города в удовлетворении разнообразных потребностей молодежи, на организацию культурно-досуговой деятельности.

Образовательная программа Молодежного кампуса направлена на вопросах нравственного воспитания, развитие индивидуального сознания проживающих. Особое место в программе занимает гражданско-правовое просвещение, воспитание навыков семейных отношений обучение правилам проживания в коммунальной квартире, обучение правильному оформлению документов, квитанций и т.д. Большое внимание уделяется вопросу воспитания семейных отношений среди выпускников сиротских учреждений, у которых никогда не было опыта семейной жизни. Проводятся беседы, во время которых ребята знакомятся семейным кодексом РФ, где определяется статус семьи, роль обоих родителей в воспитании детей, права и обязанности супругов и т.д.

Педагогические работники службы оказывают постоянную консультативную помощь проживающим в кампусе, необходимую им для выполнения домашних заданий (подготовка к семинарам, коллоквиумам, проектирование и т.д.), при подготовке к зачетам и экзаменам.

Возможности Молодежного кампуса позволяют социально психологически подготовить выпускников к вступлению в самостоятельную жизнь, помогают им развивать индивидуальность, созидательное отношение к собственной судьбе, интегрироваться в обществе, оказывают помощь в обучении, в решении бытовых, жилищных проблем, в профессиональном самоопределении и ценностной ориентации, формировании жизненных планов. Педагогический коллектив социальной гостиницы строит свою работу таким образом, чтобы за время проживания у каждого воспитанника социальной гостиницы сформировалась модель самостоятельного проживания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Социальная работа как специфическое общественное явление
Осуществление радикальных реформ в экономике и политической жизни, социальной и культурной практике, изменения произошедшие за последние десятилетие в жизни нашего общества, да и в мире в целом породили ряд проблем справиться с которыми человек, без посторонней помощи зачастую не в состоянии. Сегод ...

Этапы проверки успеваемости
Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения учащихся нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение. Первым звеном в системе проверки следует считать предварительное выявление уровня знаний обучаемых. Как правило, оно осуществляется в начале учеб ...

Генезис отечественной социальной работы: исторически корни социальной помощи
Понятие «социальная работа» – относится к новому времени. Оно раскрывает современное состояние процесса, который сегодня во многих странах мира определяется как помощь и взаимопомощь субъектов. Причем субъектом помощи может выступать как государство, отдельный общественный институт, институт социал ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru