Изучение сформированности творческой активности у учащихся подросткового возраста

Педагогическая информация » Психолого-педагогические условия развития творческой активности учащихся подросткового возраста » Изучение сформированности творческой активности у учащихся подросткового возраста

Страница 1

Экспериментальное исследование проводилось на бае Апастовской средней школы. В исследовательской работе приняли участие 49 учащихся 6-7 классов.

Исследование проводилось в течение 2007-2009 учебного года в естественных условиях, в 4 этапа:

На первом этапе (декабрь 2007г. - февраль 2008 г.) исследование носило преимущественно теоретический характер. Были применены такие теоретические методы исследования, как анализ литературы по обозначенной проблеме, обобщение и классификация научных сведений, методы моделирования и сравнения. На данном этапе исследования нами была поставлена научная проблема, результатом которой явилась постановка объекта и предмета исследования, формулировка гипотезы исследования. Также нами были определены и сформулированы цели и задачи исследования.

На втором этапе (март 2008г. – май 2008г.) на базе Апастовской средней школы был организован констатирующий эксперимент по изучению сформированности показателей творческой активности учащихся. Проводилась первичная статистическая обработка полученных данных, результаты которой позволили приступить к следующему этапу исследования.

На третьем этапе (сентябрь 2008г. – декабрь 2008 г.) исследования был организован и осуществлён формирующий эксперимент по развитию творческой активности учащихся.

На четвёртом этапе (декабрь 2008 г – январь 2009 г.) осуществлялся контрольный замер исследуемых показателей. Целью проведения явилась проверка эффективности психолого - педагогических условий развития творческой активности учащихся. Проводилась систематизация и обобщение материалов, проверка результатов исследования.

Сравнивая результаты, полученные на констатирующем и контрольном этапах работы, экспериментального и контрольного класса можно выяснить правильные ли приемы применялись и на сколько эти приемы улучшили развиваемое качество.

Экспериментальное исследование проводилось в естественных условиях осуществления учебно-воспитательного и внеучебного процесса.

Полученные в ходе эксперимента результаты измерений на констатирующем и контрольном этапах подвергались процедурам статистического и корреляционного анализа с целью выявления сходства и различий показателей творческой активности учеников ЭК и КК.

Для определения достоверности различий между средними значениями показателей использовался t - критерий Стьюдента, наличие корреляционных связей между отдельными показателями проверялось на достоверность на уровне достоверности α = 0,05 и α = 0,01.

Для выявления уровня развития творческой активности школьников, нами были определены интегральные показатели по структурным компонентам творческой активности (направленность на осуществление творческой деятельности; готовность к творческой деятельности; способность к осуществлению творческой деятельности).

Для диагностирования направленности на осуществление творческой деятельности нами было подобрано 3 методики:

Изучение познавательной потребности;

Выявление эмоционального отношения к учебно-творческой деятельности;

Изучение сформированности мотива достижения успеха в учебно-творческой деятельности.

Для диагностирования содержательно- операционального компонента творческой активности нами было выбрано 4 методики:

Выявление упорства школьников в умственной деятельности;

Изучение наличия компонента теоретического мышления – теоретического анализа;

Выявление гибкости мышления;

Изучение способности учащихся выделить существенное.

Для диагностирования способность к осуществлению творческой деятельности нами была выбрана методика «Креативный тест Вильямса».

Рассмотрим подробнее используемые методики:

1. Для определения познавательной потребности учащихся классным руководителям было предложено на основе наблюдений и бесед с другими учителями, а также с родителями, выбрать ответы на вопросы анкеты. Интерпретация результатов велась на основе средней суммарной оценки (Приложение 1).

17-25 баллов – потребность выражена сильно,

12-16 баллов – умеренно,

Меньше 12 баллов – слабо.

Анкета на изучение сформированности мотива достижения успеха в учебно-творческой деятельности.

В соответствии с ответами, учащимся присваиваются уровни мотивации достижения успеха в учебно-творческой деятельности (высокий уровень - от 11-15 баллов, средний уровень от 5-10 баллов, низкий уровень - от 0 -4 баллов).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Основные методы и приемы обогащения словарного запаса на уроке русского языка в начальной школе
Поскольку дети младшего школьного возраста имеют свои психологические особенности, о которых говорилось выше, то методы и приемы на уроках в младшей школе должны носить специфический характер, в частности на уроках должны сочетаться различные виды деятельности учащихся, вводиться элементы игры, что ...

Анализ результатов проведения коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях
Проанализируем результаты первого этапа эксперимента. В ходе исследования обнаружено нарушение тембра голоса у дошкольников с ОНР, которое характеризуется огрубелостью, охриплостью и придыханием, оно обусловлено дисгармоничностью артикуляционного аппарата (Рисунок 2.1). Трое детей не смогли диффере ...

Воспитание в римских школах
От первых двух веков римской истории не осталось никакого свидетельства относительно обучения детей. Первое известие о школе относится к 449 году до Р. X Обычай учреждения школ перешел к римлянам от этрусков. Первые школы в Риме были делом частной предприимчивости. Практический склад римского народ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru