Изучение сформированности творческой активности у учащихся подросткового возраста

Педагогическая информация » Психолого-педагогические условия развития творческой активности учащихся подросткового возраста » Изучение сформированности творческой активности у учащихся подросткового возраста

Страница 3

Оригинальность — местоположение (внутри-снаружи относительно стимульной фигуры), где выполняется рисунок. Каждый квадрат содержит стимульную линию или фигуру, которая будет служить ограничением для менее творческих людей. Наиболее оригинальны те, кто рисует внутри и снаружи данной стимульной фигуры.

Обоснование: менее креативные личности обычно игнорируют замкнутую фигуру-стимул и рисуют за ее пределами, т. е. рисунок будет только снаружи. Более креативные люди будут работать внутри закрытой части. Высоко креативные люди будут синтезировать, объединять, и их не будет сдерживать никакой замкнутый контур, их рисунок будет как снаружи, так и внутри стимульной фигуры.

1 балл – рисует только снаружи

2 балла – рисует только внутри

3 балла – рисует как снаружи, так и внутри.

Разработанность — симметрия-асимметрия, где расположены детали, делающие рисунок асимметричным.

0 баллов — симметрично внутреннее и внешнее пространство

1 балл — асимметрично вне замкнутого контура

2 балла — асимметрично внутри замкнутого контура

3 балла — асимметрично полностью: различны внешние детали с обеих сторон контура и асимметрично изображение внутри контура

Название — богатство словарного запаса (количество слов, использованных в названии) и способность к образной передачи сути изображенного на рисунках (прямое описание или скрытый смысл, подтекст).

0 баллов — название не дано

1 балл — название, состоящее из одного слова без определения

2 балла — словосочетание, несколько слов, которые отражают то, что нарисовано на картинке

3 балла — образное название, выражающее больше, чем показано на картинке, т. е. скрытый смысл.

Изучение было начато с определения развития творческой активности учащихся подросткового возраста. Для этого был проведен констатирующий срез в контрольном и экспериментальном классах, состоящий из серии методик, по результатам которых были оценены исходные значения исследуемых показателей творческой активности учащихся.

На первом этапе выявлялась направленность на осуществление творческой деятельности учащихся 6 «А» и 6 «Б» классов.

Были введены следующие условные обозначения:

ЭК – экспериментальный класс (6 «А»);

КК – контрольный класс (6 «Б»).

Результаты изучения познавательной потребности на констатирующем этапе показали, что как в КК и ЭК выявлена тенденция к слабой выраженности познавательной потребности. Средний показатель по данному признаку в ЭК составил 11,48 баллов, а в КК – 12,33 баллов.

На рис. 2.1. представлены уровни познавательной потребности у учащихся подросткового возраста ЭК и КК.

Рис. 2.1. Степень выраженности познавательной потребности у учащихся ЭК и КК на констатирующем этапе

Условные обозначения:

I – выраженность сильная;

II – выраженность умеренная;

III – выраженность слабая.

Низкие показатели познавательной потребности учащихся могут быть следствием смены ведущего типа деятельности в подростковом возрасте, когда на первый план выходит общение со сверстникам, в то время как учебная деятельность становится не столь значимой.

Процентное соотношение выявленных уровней сформированности мотива достижения успеха в учебно-творческой деятельности учащихся ЭК и КК на констатирующем этапе исследования представлено на рисунке 2.2.

Рис.2.2 Уровни сформированности мотива достижения успеха в учебно-творческой деятельности учащихся ЭК и КК на констатирующем этапе эксперимента

Условные обозначения:

I – высокий уровень;

II – средний уровень;

III – низкий уровень.

Полученные данные позволяют констатировать, что для учеников ЭК и КК характерно доминирование среднего уровня с тенденцией к уровню выше среднего (средние значения сформированности мотива достижения успеха в ЭК – 9,7 баллов, в КК – 9,71 баллов) сформированности мотива достижения успеха в учебно-творческой деятельности, что вполне соответствует данному возрасту в силу того, что подростковый возраст является одним из сензитивных периодов для формирования мотивации достижения успеха.

Средние значения показателей эмоционального отношения к учебно-творческой деятельности учащихся ЭК и КК на констатирующем этапе исследования представлено на рисунке 2.3.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Методы физического развития детей. Механизм влияния танцевальных упражнений на развитие детей
Любой двигательный акт, независимо от того, выполняется ли он под контролем сознания, по приходу высших отделов коры больший полушарий мозга или осуществляются по механизму безусловного рефлекса, так или иначе, сопровождается развертыванием физиологических механизмов и биологических процессов обесп ...

Характеристика занятий по изобразительной деятельности и их значение в развитии навыков пейзажному рисованию
Содержанием сюжетно-тематического рисования является какой-либо сюжет или пейзаж. Ребенок изображает предметы, расположенные в пространстве, в их, взаимосвязях и отношениях. По содержанию замысла детский рисунок очень рано, является сюжетным, но по объективным признакам он долгое время не становитс ...

Сущность здоровья и здорового образа жизни
Здоровье – это совокупность физического, психологического и социального благополучия. Здоровье понятие многостороннее и имеет несколько видов: 1) физическое; 2) психическое; 3) социальное; 4) индивидуальное; 5) общественное. Физическое здоровье – это здоровье тела человека, т. е. вес, рост должен с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru