Изучение сформированности творческой активности у учащихся подросткового возраста

Педагогическая информация » Психолого-педагогические условия развития творческой активности учащихся подросткового возраста » Изучение сформированности творческой активности у учащихся подросткового возраста

Страница 6

Разработанность 14,9 баллов (КК) и 14,1 балла (ЭК) из 36. Учащиеся редко добавляют детали к замкнутому контуру, почти не изменяют и не трансформируют его, больше стремятся к симметричности внутреннего и внешнего пространства или к асимметричности вне замкнутого контура. {LINKS}

Название 21,9 балла (КК) и 22 балла (ЭК) из 36. Названия состоят в большинстве из одного слова без определения, чаще конкретизация данного изображения. Например, цветок, дом. Учащимися редко используются словосочетания при названии рисунков. Метафоры и образные названия не используются вообще. Полученные результаты свидетельствуют, о среднем уровне способности к образной передаче сути изображенного на рисунках и скудности словарного запаса.

Таким образом, мы замерили все выделенные нами компоненты творческой активности.

Для определения достоверности отсутствия различий средних значений измеряемых показателей в контрольной и экспериментальной группах на констатирующем этапе, мы использовали метод Стьюдента для независимых выборок. Число степеней свободы в случае зависимых выборок для определения t – критерия будет равно n1+n2-2. Определены критические значения, соотвествующие заданным уровням достоверности: tкр=2,02 (при р≤0,05); tкр=2,7 (при р≤0,01)

Для проверки значимости статистических различий между выделенными выборками была введена нулевая гипотеза (Н0) о том, что различия между средними значениями изучаемых показателей творческой активности каждой выборки отсутствуют, а также альтернативная гипотеза (Н1) о значимости различий этих же средних значений.

Были получены следующие данные на констатирующем этапе:

Познавательная потребность: ׀tэмп ׀ =1,044; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Эмоциональное отношение к учебно –творческой деятельности:

Самочувствие: ׀tэмп ׀ =0,044; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Активность: ׀tэмп ׀ =0,004; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Настроение: ׀tэмп ׀ =0,59; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Желание работать: ׀tэмп ׀ =0,174; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Удовлетворенность прошедшим этапом: ׀tэмп ׀ =0,26; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Мотивация достижения успеха: ׀tэмп ׀ =0,014; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Упорство: ׀tэмп ׀ =0,091; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Теоретический анализ: ׀tэмп ׀ =0,32; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Гибкость мышления: ׀tэмп ׀ =0,58; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Выделение существенных признаков: ׀tэмп ׀ =0,31; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Показатели творческого мышления:

Беглость: ׀tэмп ׀ =0,249; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Гибкость: ׀tэмп ׀ =0,105; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Оригинальность: ׀tэмп ׀ =0,8; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Разработанность: ׀tэмп ׀ =0,91; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Название: ׀tэмп ׀ =0,2; tэмп< tкр (принимается гипотеза Н0).

Таким образом, гипотеза Н1 о значимости различий в средних значениях исследуемых показателей творческой активности двух выборок не подтвердилась ни в одном случае. Следовательно мы принимаем гипотезу Н0.

На следующем этапе исследования перед нами встала задача найти возможную корреляционную связь между различными групповыми интегральными компонентами творческой активности. По полученным данным был найден интегральный показатель по каждому компоненту творческой активности для каждого испытуемого и определены групповые интегральные показатели в контрольном и экспериментальном классах (интегрированный показатель-1: направленность на осуществление творческой деятельности, интегрированный показатель-2: содержательно- операциональный компонент, интегрированный показатель-3: способность к осуществлению творческой деятельности).

Направление и степень тесноты корреляционных связей определялись с помощью коэффициента корреляции Пирсона. Проверка значимости коэффициента корреляции осуществлялась по критическим значениям выборочного коэффициента линейной корреляции на уровне достоверности при р≤0,05 и р≤0,01.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Психология незрячих
Развитие психики при нарушениях зрения Одной из наиболее актуальных проблем специальной психологии является проблема межличностного взаимодействия инвалидов и физически здоровых людей. Изучение психики людей с ограниченными физическими возможностями, осознание трудностей, связанных с вхождением дет ...

Теоретические основы индивидуального подхода к одаренным детям
Выражение « Одаренный ребенок» употребляется весьма широко. Если ребенок обнаруживает необычные успехи в учебных или творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут назвать одаренным. Если у ребенка необыкновенно быстрый темп умственного развития, вполне правомерно назвать его н ...

Проблема содержание социального образования
Социальное образование как область педагогики получило широкое распространение в России, а, следовательно, и Беларуси в первой половине 90-х годов. В эти годы серьезно переосмысливаются подходы к содержанию и организации социального образования, определению критериев его качества, ведется поиск эфф ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru