Изучение опыта учителей начальных классов по проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников к истории

Педагогическая информация » Формирование познавательного интереса у младших школьников к истории » Изучение опыта учителей начальных классов по проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников к истории

Страница 1

Проблема формирования познавательного интереса младших школьников к истории является очень важной, потому что формируя познавательный интерес к истории учитель не только определяет успешное будущее ученика в среднем и старшем звене, но и формирует патриотизм.

На констатирующем этапе была поставлена цель: выявить современное состояние проблемы формирования познавательного интереса у младших школьников к истории.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать опыт учителей начальных классов по проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников к истории.

2. Разработать показатели и критерии уровня сформированности познавательного интереса у младших школьников к истории.

3. Провести диагностику выявления уровня сформированности познавательного интереса у младших школьников к истории.

Изучение педагогического опыта учителей начальных классов по проблеме формирования познавательного интереса младшего школьника к истории осуществлялось по двум направлениям: изучение материалов на сайтах в Интернете и анкетирование учителей г.о. Тольятти.

Анализ материалов, размещенных на различных сайтах Интернета в период с 2005 по 2009 г. показал, что повысить познавательный интерес к истории необходимо, используя при работе нестандартные уроки, творческие и развивающие задания.

Так, Шарикова Н.И. (зав. УМК по истории) в своей статье «Методические рекомендации в помощь учителю, преподающему пропедевтический курс истории в начальной или средней школе» отмечает, что в начальной школе лучше всего знакомить учащихся с основными культурами и цивилизациями, существовавшими в истории человечества. Это знакомство можно осуществить в форме сказок-путешествий по основным историческим регионам и эпохам. В ходе "путешествий" дети учатся ориентироваться по карте, читать ее и генеалогические, хронологические таблицы, понимать "сложные" тексты, различать основные культурные и этнические особенности народов и т.п. В основу путешествий можно положить мифы, легенды и предания разных времен и этносов. Таким образом, вызывается интерес к истории.

Севрюгина Н.М.(учитель начальных классов МОУ Молочненская СОШ) на семинаре в МОИПКРО в 2007 году в свой работе «Формирование познавательного интереса у младших школьников к краеведению» поделилась опытом по формированию познавательного интереса к краеведению, которое является самой важной частью истории, которая оказывает влияние на патриотическое воспитание учащихся, интерес характеризуется познавательной активностью. Существует тесная связь между знаниями и личным интересом. С одной стороны, благодаря интересу ученик лучше усваивает знания, с другой – личностные интересы развиваются преимущественно на основе знаний. Для себя она выделяет три направления в работе над формированием познавательного интереса:

1. Разнообразие форм урока, связь с внеклассной работой.

2. Организация разных видов деятельности, при участии эмоций.

3. Развитие эмоциональной сферы учащихся. Включение детей в творческую деятельность.

Сынкова В.В. (учитель начальных классов МОУ СОШ № 70 г.Краснодара) в своей статье «Уроки истории в начальной школе. Образовательная система 2100» пишет о том, что для повышения познавательного интереса младших школьников к истории задания должны носить развивающий характер. Например:

Страницы: 1 2

Великая педагогика:

Восприятие пространства
С усложнением образа окружающего мира его пространственные характеристики приобретают еще большее значение по срав­нению с их отражением на уровне ощущений. Возникновение образа объекта только и возможно при дифференциации пространства с соответствующим вы­делением в нем размеров, форм и взаимной у ...

Интерактивное обучение на уроках немецкого языка
Слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» – взаимодействие (учителя и обучаемых, детей друг с другом и т.п.), В современной практике преподавания иностранного языка эффективно применяется ряд личностно ориентированных технологий, которые обеспечивают самоопределение и самореализацию уч ...

Предмет теории вероятностей
Теория вероятностей возникла в середине XVII в. Первые работы по теории вероятностей, принадлежащие французским учёным Б. Паскалю и П. Ферма и голландскому учёному X. Гюйгенсу, появились в связи с подсчётом различных вероятностей в азартных играх. Крупный успех теории вероятностей связан с именем ш ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru