Изучение опыта учителей начальных классов по проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников к истории

Педагогическая информация » Формирование познавательного интереса у младших школьников к истории » Изучение опыта учителей начальных классов по проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников к истории

Страница 2

из перечисленного убери лишние слова;

из перечисленных дат выбери те, которые имеют отношение к данной эпохе;

выбери правильный ответ (это разновидность теста);

восстанови хронологическую последовательность событий;

соотнеси слова (имена) и их толкование, термины и их определение; {LINKS}

узнай о ком, о каких событиях идет речь;

найди ошибки в текстах;

исторический аукцион (на аукцион выставляются изображения предметов, ученики должны установить к какому периоду предмет относится, кто им пользовался);

используя аппликации, одень воина, например, дружинника;

распредели пословицы по темам;

продолжи цепочку слов;

было или нет;

кому принадлежат слова, с какими событиями связаны;

собери слово из отдельных букв.

Кроме всероссийского педагогического опыта в процессе исследования изучался опыт работы учителей начальных классов г.о. Тольятти. В анкетировании приняло участие 5 учителей начальных классов МОУ СОШ №10. Анкета состояла из 4 вопросов, основная цель, которых заключалась в выявлении отношения учителей к введению истории в интегрированный курс окружающего мира, проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников к истории, а также анализа опыта учителей по работе над данной проблемой.

Все учителя (100%) на вопрос «Как вы относитесь к введению истории, как элемента естествознания в начальную школу?» ответили «положительно».

На второй вопрос анкеты «Как они относиться к проблеме формирования познавательного интереса?», 100% ответило, что эта проблема их волнует.

На третий вопрос «Какие методы и приемы формирования познавательного интереса используют учителя на уроке? » ответы распределились следующим образом;

100%-проблемная ситуация, игра, рассказ учителя, наглядный метод, творческая работа;

80%- эвристический;

60%- «Фантастическая добавка», «Персонификация», «Удивляй», задания развивающего характера;

40%- учебное сотрудничество.

На четвертый вопрос «Какие методы и приемы формирования познавательного интереса являются наиболее эффективными?» ответы разделились и на основе их было проведено ранжирование (Рис.2.1.)

Игра

Рис. 2.1. Ранжирование наиболее эффективных методов и приемов формирования познавательного интереса у младших школьников к истории

На Рис.2.1. наглядно показано, какой из методов и приемов формирования познавательного интереса у младших школьников к истории является наиболее эффективным, по мнению учителей начальных классов. Наиболее эффективным методом является творческая работа– 100%.

Таким образом, учителя начальных классов заинтересованы проблемой формирования познавательного интереса у младших школьников к истории и используют в своей работе те методы и приемы, которые были описаны в первой главе. Самым эффективным методом, по мнению опрошенных учителей начальных классов, является творческая работа. Для того чтобы выявить уровень познавательного интереса у младших школьников к истории, была проведена диагностика младших школьников.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Развитие социальной сети и реализация социального партнерства с целью формирования социального поведения детей-сирот
Социальная среда представляет собой системокомплекс общечеловеческих и этнических ценностей, традиций, норм и правил поведения, регулирующих жизнедеятельность людей, определяющих рамки их социальной активности. Она, с одной стороны, является источником многих трудностей, связанных с процессом лично ...

Сценарий урока по литературе, направленный на воспитание чувства ответственности
Задачи урока: 1) образовательная: закрепление навыков анализа текстов. 2) развивающая: совершенствование умения выразительно читать различные виды текстов; развитие умений проводить лингвистическое наблюдение над языковыми особенностями текста; развитие умения аргументировано излагать собственную т ...

Проблемы и перспективы развития системы образования Азербайджанской Республики
В процессе осуществления преобразований с области образования, которые неминуемы в силу изменения экономический условий в Республике, возник ряд трудностей, среди которых исследователи выделяют: Снижения качества учебных сред на всех уровнях образования, но особенно в области начального и среднего. ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru