Изучение опыта учителей начальных классов по проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников к истории

Педагогическая информация » Формирование познавательного интереса у младших школьников к истории » Изучение опыта учителей начальных классов по проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников к истории

Страница 2

из перечисленного убери лишние слова;

из перечисленных дат выбери те, которые имеют отношение к данной эпохе;

выбери правильный ответ (это разновидность теста);

восстанови хронологическую последовательность событий;

соотнеси слова (имена) и их толкование, термины и их определение; {LINKS}

узнай о ком, о каких событиях идет речь;

найди ошибки в текстах;

исторический аукцион (на аукцион выставляются изображения предметов, ученики должны установить к какому периоду предмет относится, кто им пользовался);

используя аппликации, одень воина, например, дружинника;

распредели пословицы по темам;

продолжи цепочку слов;

было или нет;

кому принадлежат слова, с какими событиями связаны;

собери слово из отдельных букв.

Кроме всероссийского педагогического опыта в процессе исследования изучался опыт работы учителей начальных классов г.о. Тольятти. В анкетировании приняло участие 5 учителей начальных классов МОУ СОШ №10. Анкета состояла из 4 вопросов, основная цель, которых заключалась в выявлении отношения учителей к введению истории в интегрированный курс окружающего мира, проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников к истории, а также анализа опыта учителей по работе над данной проблемой.

Все учителя (100%) на вопрос «Как вы относитесь к введению истории, как элемента естествознания в начальную школу?» ответили «положительно».

На второй вопрос анкеты «Как они относиться к проблеме формирования познавательного интереса?», 100% ответило, что эта проблема их волнует.

На третий вопрос «Какие методы и приемы формирования познавательного интереса используют учителя на уроке? » ответы распределились следующим образом;

100%-проблемная ситуация, игра, рассказ учителя, наглядный метод, творческая работа;

80%- эвристический;

60%- «Фантастическая добавка», «Персонификация», «Удивляй», задания развивающего характера;

40%- учебное сотрудничество.

На четвертый вопрос «Какие методы и приемы формирования познавательного интереса являются наиболее эффективными?» ответы разделились и на основе их было проведено ранжирование (Рис.2.1.)

Игра

Рис. 2.1. Ранжирование наиболее эффективных методов и приемов формирования познавательного интереса у младших школьников к истории

На Рис.2.1. наглядно показано, какой из методов и приемов формирования познавательного интереса у младших школьников к истории является наиболее эффективным, по мнению учителей начальных классов. Наиболее эффективным методом является творческая работа– 100%.

Таким образом, учителя начальных классов заинтересованы проблемой формирования познавательного интереса у младших школьников к истории и используют в своей работе те методы и приемы, которые были описаны в первой главе. Самым эффективным методом, по мнению опрошенных учителей начальных классов, является творческая работа. Для того чтобы выявить уровень познавательного интереса у младших школьников к истории, была проведена диагностика младших школьников.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Формирование навыков межличностного взаимодействия у детей младшего и среднего дошкольного возраста
Работа воспитателя многогранна. В процессе обучения детей воспитатель использует различные формы, виды и содержания работы, и вся его деятельность (здесь имеется в виду именно роль и место воспитателя в системе взаимодействия всех участников образовательного процесса в целом) направлена на всесторо ...

Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи
Первый год обучения условно делится на 3 периода, каждый из которых имеет свою продолжительность, отличается задачами, содержанием и объёмом усваиваемого материала. Эти этапы в то же время взаимосвязаны и взаимообусловлены: содержание обучения на каждом из предшествующих этапов подготавливает детей ...

Системный подход к определению понятий физического воспитания
Актуальность системного подхода к определению основных понятий физического воспитания обусловлена прежде всего необходимостью уточнения соотношения данных понятий с ведущими общепедагогическими понятиями и категориями. Например, в настоящее время вызывает большое сомнение чрезмерно широкое использо ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru