из перечисленного убери лишние слова;
из перечисленных дат выбери те, которые имеют отношение к данной эпохе;
выбери правильный ответ (это разновидность теста);
восстанови хронологическую последовательность событий;
соотнеси слова (имена) и их толкование, термины и их определение; {LINKS}
узнай о ком, о каких событиях идет речь;
найди ошибки в текстах;
исторический аукцион (на аукцион выставляются изображения предметов, ученики должны установить к какому периоду предмет относится, кто им пользовался);
используя аппликации, одень воина, например, дружинника;
распредели пословицы по темам;
продолжи цепочку слов;
было или нет;
кому принадлежат слова, с какими событиями связаны;
собери слово из отдельных букв.
Кроме всероссийского педагогического опыта в процессе исследования изучался опыт работы учителей начальных классов г.о. Тольятти. В анкетировании приняло участие 5 учителей начальных классов МОУ СОШ №10. Анкета состояла из 4 вопросов, основная цель, которых заключалась в выявлении отношения учителей к введению истории в интегрированный курс окружающего мира, проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников к истории, а также анализа опыта учителей по работе над данной проблемой.
Все учителя (100%) на вопрос «Как вы относитесь к введению истории, как элемента естествознания в начальную школу?» ответили «положительно».
На второй вопрос анкеты «Как они относиться к проблеме формирования познавательного интереса?», 100% ответило, что эта проблема их волнует.
На третий вопрос «Какие методы и приемы формирования познавательного интереса используют учителя на уроке? » ответы распределились следующим образом;
100%-проблемная ситуация, игра, рассказ учителя, наглядный метод, творческая работа;
80%- эвристический;
60%- «Фантастическая добавка», «Персонификация», «Удивляй», задания развивающего характера;
40%- учебное сотрудничество.
На четвертый вопрос «Какие методы и приемы формирования познавательного интереса являются наиболее эффективными?» ответы разделились и на основе их было проведено ранжирование (Рис.2.1.)
|
Рис. 2.1. Ранжирование наиболее эффективных методов и приемов формирования познавательного интереса у младших школьников к истории
На Рис.2.1. наглядно показано, какой из методов и приемов формирования познавательного интереса у младших школьников к истории является наиболее эффективным, по мнению учителей начальных классов. Наиболее эффективным методом является творческая работа– 100%.
Таким образом, учителя начальных классов заинтересованы проблемой формирования познавательного интереса у младших школьников к истории и используют в своей работе те методы и приемы, которые были описаны в первой главе. Самым эффективным методом, по мнению опрошенных учителей начальных классов, является творческая работа. Для того чтобы выявить уровень познавательного интереса у младших школьников к истории, была проведена диагностика младших школьников.
Великая педагогика:
Проблема содержание социального образования
Социальное образование как область педагогики получило широкое распространение в России, а, следовательно, и Беларуси в первой половине 90-х годов. В эти годы серьезно переосмысливаются подходы к содержанию и организации социального образования, определению критериев его качества, ведется поиск эфф ...
Инновационные учебные заведения
Новшества могут применяться как к решению отдельных вопросов, так и к работе образовательных учреждений в целом. Различают функционирующий (пассивно-приспособительный) и инновационный (развивающий) типы развития учреждения, при котором управленческие решения принимаются на основе учета возможных со ...
Проектирование и программирование образования как ядро макроуправления
Управление образовательными системами предполагает последовательную реализацию функции проектирования и программирования образования, а также использование специальных инструментов регулирования функционирования и развития образовательных систем. К данным инструментам относятся, прежде всего, механ ...