История, как учебная дисциплина является очень важной. При её изучении воспитывается патриотизм, уважение к опыту предков. Развиваются умения искать причинно-следственные связи. Пересказывая исторические события, при этом добавляя свою точку зрения на них, происходит развитие речи, памяти, мышления. К тому же человек просто обязан знать историю своего края, страны, а также мира и этапы развития человечества, причины тех или иных событий, для того чтоб предвидеть их в будущем. История неразрывна, связана с обществознанием, политологией, экономикой и другими науками. Долгий период история в начальных классах не преподавалась. Время идет, объем материала становиться больше. Происходит переосмысление всего образовательного процесса и встает вопрос о том, как успешно преподавать историю в младших классах. На данный момент она входит в интегрированный курс «Окружающий мир». Вводный, первоначальный курс называется пропедевтическим. Цель его - подготовить детей к изучению в основной школе, вызвать у них познавательный интерес к истории как к школьному предмету, желание узнать прошлое своего Отечества, своей страны. Изучение этого предмета с начальной школы поможет избежать, многих недостатков в базовых знаниях. Так как предмет является устным, детям младшего школьного возраста очень сложно воспринять, понять. Но в том случае если ребенок, будет стремиться изучать предмет, это не составит сложности, а вот сделать так чтобы он захотел… Выходом из этой ситуации является - познавательный интерес, заложенный с детства, поможет не только здесь и сейчас, но и в средних, старших классах, поэтому тема формирование познавательного интереса наиболее важна.
{LINKS}Проблема исследования состоит в том, что история является необходимой дисциплиной, однако она сложна для понимания младших школьников и для ее преподавания требуются методы и приемы направленные на формирование познавательного интереса у младших школьников к истории.
Объектом исследования является процесс формирования познавательного интереса у младших школьников к истории.
Предметом исследования являются методы и приемы формирования познавательного интереса у младших школьников к истории.
Цель исследования заключается в выявлении и обосновании наиболее эффективных методов и приёмов формирования познавательного интереса младших школьников к истории.
Задачи исследования:
Анализ литературы по проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников к истории.
Выяснение современного состояния проблемы формирования познавательного интереса у младших школьников к истории.
Выявление методов и приёмов формирования познавательного интереса у младших школьников к истории.
Разработка уроков истории для начальной школы с использованием выявленных методов и приёмов формирования познавательного интереса к истории.
Обобщение результатов исследования.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что процесс формирования познавательного интереса у младших школьников будет наиболее эффективным, если:
использовать разнообразные методы и приемы формирования познавательного интереса к истории.
Этапы исследования. Исследование проводилось в три этапа.
На первом этапе - теоретико - констатирующем - осуществлялись изучения психолого-педагогической литературы, велось наблюдение за деятельностью учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе.
На втором этапе - практическом - проводился поисковый эксперимент: рассматривалось состояние проблемы в теории и практике начальной школы, изучались особенности организации патриотического воспитания младших школьников. Проводился констатирующий этап исследования (анализ педагогического опыта, беседа с преподавателями), что позволило выявить недостатки и преимущества в организации патриотического воспитания младших школьников.
На третьем этапе - обобщающе-результирующем - уточнены материалы исследования, обобщены его результаты, сделаны выводы.
Для достижения цели и задач исследования, проверки гипотезы в процессе исследования был использован комплекс методов: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа с преподавателями, наблюдения за деятельностью учителей и учащихся в процессе обучения, графические методы.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 25 источника, девяти приложений, пяти рисунков и шести таблиц.
Великая педагогика:
Психолого–педагогическая характеристика ребенка младшего школьного возраста
В современной системе воспитания младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка от 7 до 10 – 11 лет (I – IV классы школы). В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения ...
Воспитание в римских школах
От первых двух веков римской истории не осталось никакого свидетельства относительно обучения детей. Первое известие о школе относится к 449 году до Р. X Обычай учреждения школ перешел к римлянам от этрусков. Первые школы в Риме были делом частной предприимчивости. Практический склад римского народ ...
Учебник во времена Петра I
К началу XVIII века в политическом, экономическом и культурном развитии России произошли значительные сдвиги. Но все же наша страна отставала от западноевропейских государств, уже вступивших на путь капиталистического развития, в ней господствовало феодальное землевладение и очень слабо развивалось ...