Формирование познавательного интереса у младших школьников к истории

Педагогическая информация » Формирование познавательного интереса у младших школьников к истории

История, как учебная дисциплина является очень важной. При её изучении воспитывается патриотизм, уважение к опыту предков. Развиваются умения искать причинно-следственные связи. Пересказывая исторические события, при этом добавляя свою точку зрения на них, происходит развитие речи, памяти, мышления. К тому же человек просто обязан знать историю своего края, страны, а также мира и этапы развития человечества, причины тех или иных событий, для того чтоб предвидеть их в будущем. История неразрывна, связана с обществознанием, политологией, экономикой и другими науками. Долгий период история в начальных классах не преподавалась. Время идет, объем материала становиться больше. Происходит переосмысление всего образовательного процесса и встает вопрос о том, как успешно преподавать историю в младших классах. На данный момент она входит в интегрированный курс «Окружающий мир». Вводный, первоначальный курс называется пропедевтическим. Цель его - подготовить детей к изучению в основной школе, вызвать у них познавательный интерес к истории как к школьному предмету, желание узнать прошлое своего Отечества, своей страны. Изучение этого предмета с начальной школы поможет избежать, многих недостатков в базовых знаниях. Так как предмет является устным, детям младшего школьного возраста очень сложно воспринять, понять. Но в том случае если ребенок, будет стремиться изучать предмет, это не составит сложности, а вот сделать так чтобы он захотел… Выходом из этой ситуации является - познавательный интерес, заложенный с детства, поможет не только здесь и сейчас, но и в средних, старших классах, поэтому тема формирование познавательного интереса наиболее важна.

Проблема исследования состоит в том, что история является необходимой дисциплиной, однако она сложна для понимания младших школьников и для ее преподавания требуются методы и приемы направленные на формирование познавательного интереса у младших школьников к истории.

Объектом исследования является процесс формирования познавательного интереса у младших школьников к истории.

Предметом исследования являются методы и приемы формирования познавательного интереса у младших школьников к истории.

Цель исследования заключается в выявлении и обосновании наиболее эффективных методов и приёмов формирования познавательного интереса младших школьников к истории.

Задачи исследования:

Анализ литературы по проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников к истории.

Выяснение современного состояния проблемы формирования познавательного интереса у младших школьников к истории.

Выявление методов и приёмов формирования познавательного интереса у младших школьников к истории.

Разработка уроков истории для начальной школы с использованием выявленных методов и приёмов формирования познавательного интереса к истории.

Обобщение результатов исследования.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что процесс формирования познавательного интереса у младших школьников будет наиболее эффективным, если:

использовать разнообразные методы и приемы формирования познавательного интереса к истории.

Этапы исследования. Исследование проводилось в три этапа.

На первом этапе - теоретико - констатирующем - осуществлялись изучения психолого-педагогической литературы, велось наблюдение за деятельностью учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе.

На втором этапе - практическом - проводился поисковый эксперимент: рассматривалось состояние проблемы в теории и практике начальной школы, изучались особенности организации патриотического воспитания младших школьников. Проводился констатирующий этап исследования (анализ педагогического опыта, беседа с преподавателями), что позволило выявить недостатки и преимущества в организации патриотического воспитания младших школьников.

На третьем этапе - обобщающе-результирующем - уточнены материалы исследования, обобщены его результаты, сделаны выводы.

Для достижения цели и задач исследования, проверки гипотезы в процессе исследования был использован комплекс методов: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа с преподавателями, наблюдения за деятельностью учителей и учащихся в процессе обучения, графические методы.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 25 источника, девяти приложений, пяти рисунков и шести таблиц.

Великая педагогика:

Модели личностно-ориентированного подхода в обучении русскому языку
1. Модульное обучение и его элементы активно используются в практике преподавания русского языка. Модульное обучение базируется на деятельностном подходе к обучению: только то учебное содержание осознано и прочно усваивается учеником, которое становится предметом его активных действий. Модульное об ...

Классификация технологий. Общая характеристика гуманитарных технологий
В современной научно-теоретической литературе и практической деятельности выдающихся отечественных педагогов выделяются три основных вида технологий: технические, экономические и гуманитарные. Гуманитарные технологии подразделяются на управленческо-гуманитарные (человековедческие), педагогические и ...

Проблема мотивации учебной деятельности в отечественной литературе
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и кончая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Получение образования является непременным требованием любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из це ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru