Изучение уровня развития познавательного интереса у младших школьников к истории

Педагогическая информация » Формирование познавательного интереса у младших школьников к истории » Изучение уровня развития познавательного интереса у младших школьников к истории

Страница 1

Для изучения уровня развития познавательного интереса у младших школьников к истории были разработаны критерии и показатели низкого, среднего и высоко уровней (Таблица 2.1.).

Таблица 2.1. Показатели и критерии уровня сформированности познавательного интереса младших школьников к истории.

{LINKS}

Уровень

Показатели

Критерии

Низкий

Проявление интереса к получению знаний

Элементарный уровень познавательного интереса выражается во внимании к конкретным фактам, знаниям-описаниям, действиям по образцу.

Поведение при работе над заданиями

Предпочитает при сложных заданиях воспользоваться готовым ответом, выполняет задания по образцу, не пользуется дополнительной литературой, не просит дополнительных заданий и, как правило к уроку истории не проявляет ярко выраженных эмоций или проявляет отрицательные.

Средний

Проявление интереса к получению знаний

Интерес к зависимостям, причинно-следственным связям, к их самостоятельному установлению.

Поведение при работе над заданиями

Старается сделать сам, но по возможности пользуется помощью учителя, иногда читает дополнительную литературу и просит дополнительные задания, а также старается выполнить задания по истории другими методами, но перед этим интересуется у учителя, а также проявляет среднею выраженность эмоций.

Высокий

Проявление интереса к получению знаний

Выражается в интересе к глубоким теоретическим проблемам, творческой деятельности по освоению знаний. Сформированность высшего уровня познавательного интереса дает основание говорить о наличии познавательной потребности.

Поведение при работе над заданиями

Делает сам, постоянно пользуется дополнительной литературой, выполняет творческие работы по истории, проявляет ярко выраженные эмоции, часто задает вопросы по теме урока, ищет другие способы решения задачи.

Для определения уровня развития познавательного интереса младших школьников к истории проводилось анкетирование и тестирование учащихся 3 -А класс (23 учащихся) и 3 -Г класс (16 учащихся) МОУ СОШ № 10.

Для изучения проявления интереса к получению знаний на уроках истории проводилось анкетирование. Результаты анкетирования учащихся третьих классов представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2. - Результаты констатирующего эксперимента по изучению проявления интереса к получению знаний на уроках истории

Уровни

Кол-во учащихся

%

низкий уровень

2

5,2

средний уровень

34

87,2

высокий уровень

3

7,6

Страницы: 1 2

Великая педагогика:

Особенности восприятия дошкольниками художественных текстов
Восприятие художественного произведения - очень сложная, развивающаяся во времени внутренняя деятельность, в которой участвуют воображение, восприятие, внимание, мышление, память, эмоции, воля. Каждый из этих процессов выполняет свою важную функцию в общей деятельности — в знакомстве с явлениями ок ...

Производственная педагогика
Производственная педагогика изучает: закономерности обучения работающих; переориентацию на новые средства производства; повышение квалификации работающих; переориентацию на новые профессии. Закономерности обучения работающих необходимы для обучения студентов, или новых прибывших работников, техноло ...

Технология педагогического процесса по С. Д. Шевченко
Системообразующим компонентом созданной С. Д. Шевченко педагогической системы является технология педагогического процесса. Под термином «технология процесса» автор понимает совокупность операций, осуществление которых должно привести к необходимым результатам. Особенности усвоения урочной темы (из ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru