Изучение уровня развития познавательного интереса у младших школьников к истории

Педагогическая информация » Формирование познавательного интереса у младших школьников к истории » Изучение уровня развития познавательного интереса у младших школьников к истории

Страница 1

Для изучения уровня развития познавательного интереса у младших школьников к истории были разработаны критерии и показатели низкого, среднего и высоко уровней (Таблица 2.1.).

Таблица 2.1. Показатели и критерии уровня сформированности познавательного интереса младших школьников к истории.

Уровень

Показатели

Критерии

Низкий

Проявление интереса к получению знаний

Элементарный уровень познавательного интереса выражается во внимании к конкретным фактам, знаниям-описаниям, действиям по образцу.

Поведение при работе над заданиями

Предпочитает при сложных заданиях воспользоваться готовым ответом, выполняет задания по образцу, не пользуется дополнительной литературой, не просит дополнительных заданий и, как правило к уроку истории не проявляет ярко выраженных эмоций или проявляет отрицательные.

Средний

Проявление интереса к получению знаний

Интерес к зависимостям, причинно-следственным связям, к их самостоятельному установлению.

Поведение при работе над заданиями

Старается сделать сам, но по возможности пользуется помощью учителя, иногда читает дополнительную литературу и просит дополнительные задания, а также старается выполнить задания по истории другими методами, но перед этим интересуется у учителя, а также проявляет среднею выраженность эмоций.

Высокий

Проявление интереса к получению знаний

Выражается в интересе к глубоким теоретическим проблемам, творческой деятельности по освоению знаний. Сформированность высшего уровня познавательного интереса дает основание говорить о наличии познавательной потребности.

Поведение при работе над заданиями

Делает сам, постоянно пользуется дополнительной литературой, выполняет творческие работы по истории, проявляет ярко выраженные эмоции, часто задает вопросы по теме урока, ищет другие способы решения задачи.

Для определения уровня развития познавательного интереса младших школьников к истории проводилось анкетирование и тестирование учащихся 3 -А класс (23 учащихся) и 3 -Г класс (16 учащихся) МОУ СОШ № 10.

Для изучения проявления интереса к получению знаний на уроках истории проводилось анкетирование. Результаты анкетирования учащихся третьих классов представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2. - Результаты констатирующего эксперимента по изучению проявления интереса к получению знаний на уроках истории

Уровни

Кол-во учащихся

%

низкий уровень

2

5,2

средний уровень

34

87,2

высокий уровень

3

7,6

Страницы: 1 2

Великая педагогика:

Появление арифметических действий
Содержание курса арифметики в разные времена у разных народов было весьма различно. Индийцы, например, причисляли извлечение кубического корня к элементарным арифметическим операциям. С другой стороны, руководство профессора Пурбаха (1423-1491гг.) первого профессора Венского университета, читавшего ...

Исследование особенностей нарушения письма у детей младшего школьного возраста Третьяковской общеобразовательной средней школы
Младшие школьники с нарушением письма принадлежат к категории учащихся, которые особенно нуждаются в коррекционно-логопедической помощи. При отсутствии специально организованной коррекционной работы не только создаются затруднения в процессе обучения, но и зачастую младшие школьники оказываются в ч ...

Компьютерные технологии обучения на уроках физической культуры в старших классах
Компьютерные технологии позволяют модифицировать учебный процесс и гарантируют большую эффективность в достижении результатов обучения. Использование компьютерных технологий существенно обогащает педагогические методы обучения школьников. Возможности компьютерных технологий (электронных учебных пос ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru