Кабинеты специалистов должны быть оснащены компьютерами, зал для коллективного отдыха – музыкальным центром и, желательно, мультимедийной установкой.
Штатное расписание социальной гостиницы:
- директор социальной гостиницы – 1 ставка,
- заместитель директора по воспитательной работе – 1 ставка, {LINKS}
- заместитель директора по административно-хозяйственной работе – 1 ставка,
- дежурный администратор – 4 ставки,
- педагог-наставник – 6 ставок,
- педагог-организатор – 2 ставки,
- социальный педагог – 1 ставка,
- психолог – 1 ставка,
- уборщица – 4 ставки.
Заместитель директора по воспитательной работе обеспечивает контроль за организацией благоприятного социально-психологического климата, созданием условий для развития социального опыта юношей и девушек, успешного обучения, организации досуга и оптимального отдыха. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе обеспечивает контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм, безопасности жизнедеятельности, комфорта проживания.
Круглосуточное дежурство в социальной гостинице обеспечивается дежурным администратором, который одновременно отвечает за охрану порядка, прием и выдачу ключей, и 2 педагогами – наставниками. За дежурства – сутки через трое суток – предусматриваются дополнительные выплаты. Психолог, социальный педагог, педагоги-наставники осуществляют социально-психолого-педагогическую диагностику сформированности навыков самостоятельности и на этой основе разрабатывают групповые и индивидуальные программы, организуют проведение тренинговых занятий, индивидуальных консультаций и бесед с юношами и девушками.
Уборщицы убирают помещения первого этажа и лестничные площадки.
В функциональные обязанности педагогов-организаторов входят информирование о социокультурных событиях и возможностях города и организация разнообразного совместного досуга для создания духовной атмосферы общения, развития эмоционально-позитивных связей, ощущения успешности и уверенности в своих силах, укрепление традиций.
Работники социальной гостиницы могут помочь юношам и девушкам сформировать комплекс качеств, благодаря которым они совершают осознанный выбор и адаптируются в новой ситуации. К таким качествам можно отнести:
автономность;
информированность и соотнесение информации со своими особенностями;
умением принимать решения;
умение планировать;
самостоятельность;
положительное отношение к необходимости сделать выбор и принять решение.
Социальная гостиница как модель самостоятельного проживания включает в себя:
ведение домашнего хозяйства;
рациональное использование денежных средств;
проживание в хороших отношениях с соседями по коммунальной квартире;
рациональную организацию времени на учебную и досуговую деятельность;
знание, когда и где платить за квартиру;
умение защитить свои гражданские права;
знание, куда обращаться, если есть проблемы со здоровьем;
знание, где находятся кризисные центры и для чего они существуют;
куда обращаться, если нужна работа.
В Молодежном кампусе производится комплексная диагностика каждого воспитанника при его поступлении в учреждение с целью выявления у него социальных навыков, характерологических особенностей личности и профессиональной направленности. На основании этого разработаны диагностические карты уровня социального развития, психологических особенностей. На основании психодиагностики составляется индивидуальная программа работы с воспитанником, которая затем обсуждается с педагогическим коллективом, чтобы определить его дальнейшее обучение и воспитание.
Великая педагогика:
Педагогический стиль и его влияние на межличностные отношения и
психологический климат в коллективе класса
В свое время А. С. Макаренко отмечал, что одной из главных задач педагога, воспитателя является организация детского коллектива, развитие детских органов самоуправления, создание ближайших и дальних перспектив коллективного развития, создание мажорного тона в коллективе, т.е. обеспечение психологич ...
Теоретическая модель Молодежного кампуса временного пребывания для выпускников
сиротских учреждений, оказавшихся в сложной жизненной ситуации
Одним из средств подготовки к самостоятельной и семейной жизни мы видим в усилении роли проживания учащихся-сирот в социальной гостинице, которую мы представляем структурным подразделением разработанной нами теоретической модели «Молодежный кампус». Молодежный кампус временного пребывания создается ...
Феномен «уверенности». Роль уверенности в решении задач различного типа
В качестве некоего психологического феномена «уверенность» занимает внимание психологов уже больше половины столетия. Рост интереса к данной проблеме был вызван тем, что в последнее десятилетие исследования уверенности стали носить междисциплинарный характер, и распространились на экономику, полити ...