Теоретическая модель Молодежного кампуса временного пребывания для выпускников сиротских учреждений, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Теоретическая модель Молодежного кампуса временного пребывания для выпускников сиротских учреждений, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

Страница 3

Кабинеты специалистов должны быть оснащены компьютерами, зал для коллективного отдыха – музыкальным центром и, желательно, мультимедийной установкой.

Штатное расписание социальной гостиницы:

- директор социальной гостиницы – 1 ставка,

- заместитель директора по воспитательной работе – 1 ставка, {LINKS}

- заместитель директора по административно-хозяйственной работе – 1 ставка,

- дежурный администратор – 4 ставки,

- педагог-наставник – 6 ставок,

- педагог-организатор – 2 ставки,

- социальный педагог – 1 ставка,

- психолог – 1 ставка,

- уборщица – 4 ставки.

Заместитель директора по воспитательной работе обеспечивает контроль за организацией благоприятного социально-психологического климата, созданием условий для развития социального опыта юношей и девушек, успешного обучения, организации досуга и оптимального отдыха. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе обеспечивает контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм, безопасности жизнедеятельности, комфорта проживания.

Круглосуточное дежурство в социальной гостинице обеспечивается дежурным администратором, который одновременно отвечает за охрану порядка, прием и выдачу ключей, и 2 педагогами – наставниками. За дежурства – сутки через трое суток – предусматриваются дополнительные выплаты. Психолог, социальный педагог, педагоги-наставники осуществляют социально-психолого-педагогическую диагностику сформированности навыков самостоятельности и на этой основе разрабатывают групповые и индивидуальные программы, организуют проведение тренинговых занятий, индивидуальных консультаций и бесед с юношами и девушками.

Уборщицы убирают помещения первого этажа и лестничные площадки.

В функциональные обязанности педагогов-организаторов входят информирование о социокультурных событиях и возможностях города и организация разнообразного совместного досуга для создания духовной атмосферы общения, развития эмоционально-позитивных связей, ощущения успешности и уверенности в своих силах, укрепление традиций.

Работники социальной гостиницы могут помочь юношам и девушкам сформировать комплекс качеств, благодаря которым они совершают осознанный выбор и адаптируются в новой ситуации. К таким качествам можно отнести:

автономность;

информированность и соотнесение информации со своими особенностями;

умением принимать решения;

умение планировать;

самостоятельность;

положительное отношение к необходимости сделать выбор и принять решение.

Социальная гостиница как модель самостоятельного проживания включает в себя:

ведение домашнего хозяйства;

рациональное использование денежных средств;

проживание в хороших отношениях с соседями по коммунальной квартире;

рациональную организацию времени на учебную и досуговую деятельность;

знание, когда и где платить за квартиру;

умение защитить свои гражданские права;

знание, куда обращаться, если есть проблемы со здоровьем;

знание, где находятся кризисные центры и для чего они существуют;

куда обращаться, если нужна работа.

В Молодежном кампусе производится комплексная диагностика каждого воспитанника при его поступлении в учреждение с целью выявления у него социальных навыков, характерологических особенностей личности и профессиональной направленности. На основании этого разработаны диагностические карты уровня социального развития, психологических особенностей. На основании психодиагностики составляется индивидуальная программа работы с воспитанником, которая затем обсуждается с педагогическим коллективом, чтобы определить его дальнейшее обучение и воспитание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Проблемы и перспективы развития системы образования Азербайджанской Республики
В процессе осуществления преобразований с области образования, которые неминуемы в силу изменения экономический условий в Республике, возник ряд трудностей, среди которых исследователи выделяют: Снижения качества учебных сред на всех уровнях образования, но особенно в области начального и среднего. ...

Предмет теории вероятностей
Теория вероятностей возникла в середине XVII в. Первые работы по теории вероятностей, принадлежащие французским учёным Б. Паскалю и П. Ферма и голландскому учёному X. Гюйгенсу, появились в связи с подсчётом различных вероятностей в азартных играх. Крупный успех теории вероятностей связан с именем ш ...

Понятие фразеологизма и его основные признаки
Фразеология (от греч. рhrasis, ‘выражение’ и logos ‘учение’) — фразеологический состав языка (то есть совокупность всех фразеологизмов), а также раздел языкознания, его изучающий. Хотя фразеологизмы состоят из нескольких слов, они по значению (значение имеет весь фразеологизм в целом, а не составля ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru