Теоретическая модель Молодежного кампуса временного пребывания для выпускников сиротских учреждений, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Теоретическая модель Молодежного кампуса временного пребывания для выпускников сиротских учреждений, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

Страница 7

Вместе с тем и в этих учреждениях существуют типичные проблемы в решении вопросов подготовки выпускников-сирот к самостоятельной жизни: отсутствие современных научно обоснованных методик по подготовке к самостоятельной жизни; отсутствие специальной подготовки кадров, умеющих входить в контакт с воспитанниками; недостаточное количество штатных единиц разнообразного педагогического персонала, неразработанность их должностных обязанностей.

Выходя во взрослую жизнь, бывшие воспитанники сиротских учреждений испытывают объективные трудности в адаптации и установлении социальных контактов. Известно, что большинство выпускников учреждений образования для сирот не могут успешно адаптироваться в жизни. После выхода из сиротского учреждения, выпускник не в состоянии решить многие проблемы, с которыми ему приходится сталкиваться ежедневно без поддержки взрослых. Выпускники испытывают большие трудности с устройством на работу, с получением жилья, не умеют общаться со взрослыми, обустроить свой быт, составлять и соблюдать бюджет, отстаивать свои юридические права. В условиях утраты семейного окружения и воспитания в детских учреждениях закрытого (интернатного) типа формируется личность с неразвитой способностью соотнести собственное настоящее, прошлое, будущее со своими ценностями, ценностными ориентациями, возможностями.

Традиционная система педагогического руководства в формировании навыков самостоятельной жизни у воспитанников-сирот, нуждается в переосмыслении с позиций личностно-ориентированного подхода, что должно создать в учреждениях для учащихся-сирот условия для полноценного психического развития ребенка, его интеллекта, воли, эмоций, мотивов, склонностей, способностей и, следовательно, обеспечить его нормальную жизнедеятельность и самочувствие в профессиональном заведении, подготовку к созданию семьи, продолжению образования, устройства на работу.

Система требований, которые общество предъявляет к психическому и личностному развитию каждого из его членов не соответствует тому потенциалу, на который способны выпускники-сироты сиротских учреждений. Закрытость интернатных учреждений характеризуется ограничениями в личностном, социальном, интеллектуальном, творческом развитии, что провоцирует воспитанников таких учреждений на не всегда адекватную реакцию и поступки. Уровень адаптационного потенциала выпускников-сирот интернатных заведений в социальной сфере крайне невысок, их потенциал ниже того, который предусматривает успешность социализации и гармоничной интеграции в обществе.

Достаточно часто этой категории выпускников свойственно нежелание приспосабливаться к социальному окружению, отсутствие стремления учитывать мнение других людей, дефицит искренних эмоциональных отношений, замкнутость. Очевидно, что подростки испытывают значительные трудности в общении не только с взрослыми, но и со сверстниками, при этом имеющиеся контакты «бедны» по содержанию и эмоционально не насыщены. Более того, мотивация к изменению поведения у подростков низкая, поскольку окружающая среда сформировала оптимальный для них стиль поведения, и односторонние изменение этого стиля может иметь для них неконтролируемые последствия. Все это способствует ориентации молодых людей и подростков на асоциальный и криминальный образ жизни, либо, наоборот, делает их первыми жертвами различного рода преступлений.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Методика использования предметно-развивающей среды как средство экологического воспитания
Одним из важнейших культурообразующих компонентов среды жизни дошкольника является экологический компонент. Под «экологией детства» можно понимать организацию такого образовательного пространства, которая бы сохраняла истинно человеческую гуманитарную составляющую в развитии ребёнка. Основа экологи ...

Изучение арифметических действий и их свойств в различных системах обучения
В программе Моро М.И. уделяется значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, осознание тех ...

Роль предметно-развивающей среды в экологическом образовании дошкольника
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционального моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Окружающая среда рассмат ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru