Вместе с тем и в этих учреждениях существуют типичные проблемы в решении вопросов подготовки выпускников-сирот к самостоятельной жизни: отсутствие современных научно обоснованных методик по подготовке к самостоятельной жизни; отсутствие специальной подготовки кадров, умеющих входить в контакт с воспитанниками; недостаточное количество штатных единиц разнообразного педагогического персонала, неразработанность их должностных обязанностей. {LINKS}
Выходя во взрослую жизнь, бывшие воспитанники сиротских учреждений испытывают объективные трудности в адаптации и установлении социальных контактов. Известно, что большинство выпускников учреждений образования для сирот не могут успешно адаптироваться в жизни. После выхода из сиротского учреждения, выпускник не в состоянии решить многие проблемы, с которыми ему приходится сталкиваться ежедневно без поддержки взрослых. Выпускники испытывают большие трудности с устройством на работу, с получением жилья, не умеют общаться со взрослыми, обустроить свой быт, составлять и соблюдать бюджет, отстаивать свои юридические права. В условиях утраты семейного окружения и воспитания в детских учреждениях закрытого (интернатного) типа формируется личность с неразвитой способностью соотнести собственное настоящее, прошлое, будущее со своими ценностями, ценностными ориентациями, возможностями.
Традиционная система педагогического руководства в формировании навыков самостоятельной жизни у воспитанников-сирот, нуждается в переосмыслении с позиций личностно-ориентированного подхода, что должно создать в учреждениях для учащихся-сирот условия для полноценного психического развития ребенка, его интеллекта, воли, эмоций, мотивов, склонностей, способностей и, следовательно, обеспечить его нормальную жизнедеятельность и самочувствие в профессиональном заведении, подготовку к созданию семьи, продолжению образования, устройства на работу.
Система требований, которые общество предъявляет к психическому и личностному развитию каждого из его членов не соответствует тому потенциалу, на который способны выпускники-сироты сиротских учреждений. Закрытость интернатных учреждений характеризуется ограничениями в личностном, социальном, интеллектуальном, творческом развитии, что провоцирует воспитанников таких учреждений на не всегда адекватную реакцию и поступки. Уровень адаптационного потенциала выпускников-сирот интернатных заведений в социальной сфере крайне невысок, их потенциал ниже того, который предусматривает успешность социализации и гармоничной интеграции в обществе.
Достаточно часто этой категории выпускников свойственно нежелание приспосабливаться к социальному окружению, отсутствие стремления учитывать мнение других людей, дефицит искренних эмоциональных отношений, замкнутость. Очевидно, что подростки испытывают значительные трудности в общении не только с взрослыми, но и со сверстниками, при этом имеющиеся контакты «бедны» по содержанию и эмоционально не насыщены. Более того, мотивация к изменению поведения у подростков низкая, поскольку окружающая среда сформировала оптимальный для них стиль поведения, и односторонние изменение этого стиля может иметь для них неконтролируемые последствия. Все это способствует ориентации молодых людей и подростков на асоциальный и криминальный образ жизни, либо, наоборот, делает их первыми жертвами различного рода преступлений.
Великая педагогика:
Возможности использования художественной литературы в процессе
математического развития дошкольников
Как уже было сказано ранее сказки и другие художественные произведения оказывают огромное влияние на развитие ребенка. Художественная литература пробуждает активность ребенка, так как она настраивает малыша на сопереживание, сочувствие: ребенок мысленно проходит с героем весь путь. Художественная л ...
Особенности мышления младших школьников
Современный уровень развития общества и соответственно сведения, почерпнутые из различных источников информации, вызывают потребность уже у младших школьников вскрыть причины и сущность явлений, объяснить их, т.е. отвлеченно мыслить. Вопрос об умственных возможностях младшего школьника в разное вре ...
Урок – ролевая игра
Одним из эффективных способов создания ситуации, способствующей говорению, является ролевая игра. Обучающие возможности заключаются в следующем: Ролевая игра – самая точная модель общения, т.к. в ней предполагается подражание естественной ситуации. Ролевая игра обладает большими возможностями мотив ...