Анализ результатов проведения коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях

Педагогическая информация » Приемы коррекции речи детей на музыкальном занятии в детском саду » Анализ результатов проведения коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях

Страница 1

Проанализируем результаты первого этапа эксперимента.

В ходе исследования обнаружено нарушение тембра голоса у дошкольников с ОНР, которое характеризуется огрубелостью, охриплостью и придыханием, оно обусловлено дисгармоничностью артикуляционного аппарата (Рисунок 2.1). Трое детей не смогли дифференцировать голоса мышки зайца и лисы, как высокие и наоборот волка и медведя, как более низкие. {LINKS}

Рисунок 2.1 - Результаты исследования тембра голоса и умения изменять его по высоте

По результатом представленным на рисунке 2.1 видно, что преобладает низкий и средний уровень. Дети старались справиться с целью этого задания, но все дети забывали слова т. к. диалог им мало знаком. У многих детей наблюдалось полиморфное нарушение звукопроизношения и нарушение формирования интонационной структуры предложения. У одного ребёнка постоянно менялся тембр от низкого к высокому, быстро истощалась голосовая функция. Голос слабый, назализованный, иногда хриплый, немодулированный. Во время работы с этим ребёнком, наблюдалась повышенная саливация. Дыхание поверхностное, учащенное, быстро истощаемое в процессе речи.

Дети проявляли эмоциональность при прослушивании ритмичных хлопков, музыкальных отрывков и стихов, часто сопровождали прослушивание двигательными реакциями. Они сохраняли заинтересованность в течение всего эксперимента, старались выполнить задание и заслужить похвалу. Положительная оценка оказывала на детей стимулирующее влияние.

По результатам исследования слухового восприятия с учетом балльной оценки выполнения задания условно определились уровни развития (Рисунок 2.2).

Рисунок 2.1 - Результаты исследования слухового восприятия

С низким уровнем развития слухового восприятия – 3 детей (30,0%). Характерным был беспорядочный ритм хлопков. Дети не смогли воспроизвести все заданные темпы следования звуков;

Со средним уровнем развития слухового восприятия – 5 детей (50,0%). Дети допускали большое количество ошибок. Задания выполнялись в ускоренном или замедленном темпе по сравнению с образцом. Воспроизводили только один акцент или употребляли дополнительные, «ложные» акценты;

С хорошим уровнем развития слухового восприятия – 2 детей (20,0%). Ритм хлопков адекватен. Количество элементов в ритмическом рисунке не нарушается. Слуховое восприятие сформировано в достаточной степени.

При исследовании ритмической структуры речи выявлены нарушения слоговой структуры слова: сокращения количества слогов в слове, пропуск звуков, перестановка звуков и слогов, искажения слов, персеверации. Дети лучше воспроизводили строки, начинающиеся с сильной доли. У большинства детей чтение стихов не было ритмичным, они переходили на прозаическое исполнение после первой строки.

После исследования ритмической структуры речи были выделены показатели уровней (Рисунок 2.3).

Рисунок 2.3 - Результат исследования ритмической структуры речи

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Специфика иноязычного общения как вида речевой деятельности
Будучи сложным и многогранным, специально организуемым процессом отражения в сознании учащегося реальной действительности, обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, направляемый педагогом. Обучение всегда происходит в общении и основывается на вербально-деятельностном подходе. ...

Формирование коммуникативных компетенций учащихся: подходы, задачи, принципы
Формирование ключевых компетенций становится сегодня главной целью обучения, так как дает ученику возможность повысить свои учебные достижении решает вопросы снижения дефицита общения в обществе. Формирование компетенций учащихся в процессе обучения представлено в документах об образовании: "С ...

Характеристика студентов ВУЗа и разработка рекомендаций по формированию будущих специалистов по направлениям
В начале работы сформируем требования к психологическим личностным качествам будущего специалиста, которые необходимы для того, чтобы занять достойное место в жизни. К ним относятся: уверенность в собственных силах; доминирование эмоций радости; определенная доля агрессивности; склонность к риску; ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru