Анализ результатов проведения коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях

Педагогическая информация » Приемы коррекции речи детей на музыкальном занятии в детском саду » Анализ результатов проведения коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях

Страница 2

С низким уровнем развития ритмической структуры речи – 4 детей (40,0%). Характерным было несовершенство восприятия и воспроизведения ритмических структур стихотворных текстов. С предложенным заданием не справлялись.

Со средним уровнем развития ритмической структуры речи – 4 детей (40,0%). Затруднения в восприятии и воспроизведении ритмических структур. Допускали много ошибок при выполнении задания.

С хорошим уровнем развития ритмической структуры речи – 2 детей (20,0%). У них в достаточной степени сформированы навыки восприятия и воспроизведения ритмических структур.

Учитывая результаты анализа результатов констатирующего этапа исследования, на формирующем этапе исследования решались следующие задачи:

1. Нормализация речедвигательной функций.

2. Развитие музыкально-ритмической деятельности как средства коррекции общего недоразвития речи.

3. Коррекция и развитие ритмической организации речи.

Указанные задачи решались в процессе музыкального воспитания детей при реализации двух звеньев коррекционной работы:

1) коррекция и развитие речи: развитие темпа и ритма речевого и неречевого дыхания; фонации; орального праксиса и мимического компонента; развитие артикуляторной основы звукопроизношения; развитие лексико-грамматического строя и связной речи, развитие просодических компонентов речи; коррекция и развитие фонематического восприятия.

2) коррекция, развитие и воспитание неречевых процессов: развитие слухового восприятия и внимания, слуховой памяти; развитие координации произвольных движений; мелкой моторики кистей рук; воспитание чувства ритма с целью выработки навыка управления собственным мышечным аппаратом в движении; повышение уровня развития музыкально-ритмических способностей;

Приемы и упражнения использованные в нашей работе описаны в параграфе 2.1.

После формирующего этапа эксперимента было проведено повторное тестирование.

Для проверки результатов обучения был проведен контрольный эксперимент, выявивший положительную динамику исследуемых способностей у детей (Рисунок 2.4).

Рисунок 2.4 – Результаты исследования ритмической структуры речи, основных качеств голоса и слухового восприятия у дошкольников с ОНР

Элементы логопедической ритмики, соединение слов, музыки и движения на музыкальных занятиях оказались полезными и для упражнения речевой ритмики, и для формирования ритмической структуры речи у дошкольников с ОНР.

По результатам коррекционного обучения можно сделать следующие выводы:

Насыщение музыкальных занятий специальным содержанием, применение методик, обеспечивающих формирование музыкально-ритмических способностей, показали, что дети с общим недоразвитием речи ІІІ уровня успешно усваивают структуры речевого ритма в различных видах деятельности (музыкальной, двигательной, речевой).

Проведенное исследование подтверждает то, что речь, движение и музыка взаимосвязаны, и речь является высшим уровнем развития произвольных движений. Взаимосвязь речи, движения и музыки у детей с недоразвитием речи подчиняется тем же закономерностям, что и у нормально развивающихся детей, однако, этот процесс развития протекает при общем недоразвитии речи медленнее и в более поздние сроки. В результате музыкальных занятий с детьми с общим недоразвитием речи, в процессе которых у детей развивалось музыкально-ритмическое чувство, вырабатывались двигательные навыки, успешнее проходила коррекция ритмической стороны речи. Выявлены потенциальные возможности развития речи при условии комплексного развития музыкально-ритмического чувства, двигательной сферы, ритмической структуры речи на музыкальных занятиях.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Формирование коммуникативных компетенций учащихся: подходы, задачи, принципы
Формирование ключевых компетенций становится сегодня главной целью обучения, так как дает ученику возможность повысить свои учебные достижении решает вопросы снижения дефицита общения в обществе. Формирование компетенций учащихся в процессе обучения представлено в документах об образовании: "С ...

Анализ понятия «толерантность» в научной литературе
Толерантность является ключевым духовно–нравственным принципом гражданского общества. От уровня терпимости человека зависит успешность или неуспешность его вхождения в общество, т.е. результат его социализации в настоящее время нельзя говорить о толерантности как об окончательно сформировавшемся и ...

Понятие грамматики и её компонентов
Прежде всего, чтобы быть компетентным в данной теме, необходимо рассмотреть ряд понятий. Одним из основных является понятие грамматики. Согласно статье Ж.Л. Витлина "Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков", ни один из аспектов обучения языкам не был на протяжении мног ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru