Логопедическое обследование детей с общим недоразвитием речи старшей группы специального детского сада

Педагогическая информация » Логопедическая работа с детьми старшей группы специального детского сада с общим нарушением речи » Логопедическое обследование детей с общим недоразвитием речи старшей группы специального детского сада

Страница 1

Целью логопедического обследования является выявление нарушений у детей с общим недоразвитием речи и последующая помощь в преодолении этих нарушений

Задачи: -сбор анамнестических данных; -обследование речевых и неречевых функций; -постановка логопедического заключения; -составление перспективного плана индивидуальной коррекционной работы

Методика обследования:

Логопедическое обследование рекомендуется начинать с изучения медицинской и педагогической документации, имеющейся на обследуемого ребёнка, со сбора сведений о нём от медицинского персонала, учителей, воспитателей и родственников, а затем проводить исследование состояния общей моторики и моторики пальцев рук, артикуляционного аппарата (его анатомических и двигательных особенностей), фонетической стороны речи (звукопроизношения и просодической организации речи), фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи, чтения и письма. Обследование речи детей рекомендуется проводить с помощью наглядного материала, предлагаемого О.Е. Грибковой и Т.П. Бессоновой; О.Б. Иншаковой ; В.В. Коноваленко и С.В. Коноваленко. В ходе логопедического исследования на каждого обследуемого составляется речевая карта - карта обследования речи, в которую логопед записывает все получаемые данные в определённой последовательности.

I. Общие сведения

Содержание вопроса

ФИО

Дата рождения

Домашний адрес

Заключение психоневролога

Состояние органов слуха и носоглотки

Данные окулиста

Посещал ли дошкольное учреждение

Посещает ли спец школу

Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений

Данные о родителях

Общий анамнез

- от какой беременности

- характер беременности

- течение родов

- рост и вес при рождении

- на какие сутки выписан из роддома

- вскармливание

- особенности питания

- перенесенные заболевания

Раннее психомоторное развитие

- когда стал держать голову

- когда стал самостоятельно садиться, ходить

- когда появились зубы

-поведение ребенка до года

Речевой анамнез

- гуление, лепет

- первые слова, фразы

- как шло развитие речи

- с какого времени замечено нарушение речи

- Занимался ли с логопедом

- Характеристика речи в настоящий момент

II. Обследование состояния общей моторики

1. Исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб

2. Исследование произвольного торможения движений

3. Исследование статической координации движений

4. Исследование динамической координации движений

5. Исследование пространственной организации (по подражанию)

6. Исследование темпа

7. Исследование ритмического чувства

III. Обследование произвольной моторики пальцев рук

IV. Обследование артикуляционного аппарата

1. Носогубные складки – выражены, симметричны

2. Рот – закрыт, слюнотечение отсутствует

3. Губы – норма

4. Зубы – норма

5. Прикус – норма

6. Строение челюсти – норма.

7. Язык – норма

8. Подъязычная уздечка – норма

9. Маленький язычок – норма

10. Мягкое небо – норма

11. Твердое небо - готическое.

- Обследование моторики артикуляционного аппарата:

1. Исследование двигательной функции губ по словесной инструкции проводится после выполнения задания по показу

2. Исследование двигательной функции челюсти проводят вначале по показу, а затем по словесной инструкции

3. Исследование двигательных функций языка (исследование объема и качества движений языка) по показу и словесной инструкции

4. Исследование двигательной функции мягкого неба

5. Исследование продолжительности и силы выдоха

- Исследование динамической организации движений артикуляционного аппарата

- Обследование мимической мускулатуры:

1. Исследование объема и качества движения мышц лба

2. Исследование объема и качества движений мышц глаз

3. Исследование объема и качества движений мышц щек

4. Исследование возможности произвольного формирования определенных мимических поз

5. Исследование символического праксиса проводят вначале по образцу, а затем по речевой инструкции

V. Обследование фонетической стороны речи:

-обследование произношения звуков.

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Анализ условий формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся через использование метода проектов на уроках физической культуры
После систематической работы по формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся был проведен контрольный эксперимент. Мы провели повторное анкетирование «Здоровый образ жизни» как и в констатирующем эксперименте в 3 «А» классе. При анализе ответов школьников 3 «А» класса на вопросы анкеты ...

Мировоззрение. Схоластика как широкое интеллектуальное движение, как ведущий метод обучения
На рубеже античного и средневекового мира складывается патристика — корпус христианского вероучения, оформленный отцами Церкви — Августином (354-430), Иеронимом (342-420), Амвросием Медиоланским (339-397), Григорием I Великим (540-604). До Возрождения (нач. XIV в.) средневековая культура определяла ...

Макроуправленческая деятельность в образовании: содержание и механизмы
Управление национальной системой образования может быть рассмотрено как совокупная деятельность по проектированию, организации, нормированию и развитию различных, но тесно взаимосвязанных объектов. Речь прежде всего идет о различных типах управления, направленных на различные сферы образовательного ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru