Диагностика представление о пейзаже детей старшего дошкольного возраста

Педагогическая информация » Развитие навыков пейзажного рисования на занятиях у детей старшего дошкольного возраста » Диагностика представление о пейзаже детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Исследование проводилось на базе ДОУ №19 г.Саянска, в старшей группе №1. Всего было обследовано 10 детей.

В ДОУ №19 имеется изостудия, где дети занимаются по подгруппам (14 человек). Изостудия оформлена в светлые тона, имеются репродукции картин (А.К.Саврасов «Грачи прилетели», В.Н.Бакшеев «Голубая весна», И.И.Шишкин «Утро в сосновом бору», В.Васнецов «Аленушка» и др.), народные игрушки по мотивам филимоновской, каргопольской, дымковской росписи. Для работы с детьми имеется необходимое оборудование и материалы: акварель, гуашь, наборы кистей, масленые мелки, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага. {LINKS}

Целью констатирующего этапа стало выявление навыков пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возраста.

Для изучения уровня формирования навыков пейзажного рисования мы использовали следующие методики:

Методика 1. « Диагностика уровня представлений о пейзажном рисовании». Цель: выявить у детей уровень представлений о пейзажном рисовании.

Методика 2. « Диагностика уровня навыков пейзажного рисования». Цель: выявить у детей уровень навыков пейзажного рисования.

Было проведено анкетирование для родителей. Цель: выяснить из ответов родителей, какое внимание уделяется пейзажному рисованию в кругу семьи.

Методика 1.

Беседа с детьми проводилась индивидуально.

Инструкция: ребенку предлагалось рассмотреть картину И.И.Шишкина «Перед грозой» (приложение №1), и ответить на ряд вопросов:

Сюжетно композиционный центр, выделение главного в пейзажах:

Про что художник хотел рассказать в этой картине? Что здесь самое главное?

Как он выделил главное?

Почему именно это художник выделил в картине?

Линия горизонта:

Покажи, где на картине небо сходится с землей?

Чего в картине больше: земли или неба?

Почему художник в этой картине написал больше неба (земли)?

Многоплановость:

Какие предметы в картине написаны далеко?

Как ты догадался, что они написаны дальше? Как художник показал это?

Какие предметы написаны в картине ближе, чем другие? Почему именно эти предметы художник написал ближе, чем другие?

Формат:

Как художник расположил лист бумаги, чтобы написать эту картину?

Почему именно так художник положил лист?

В ходе беседы ребенка побуждали отвечать как можно более полно и развернуто.

Полученные данные заносились в протокол по ходу обследования .

Обработка данных осуществлялась по следующим показателям:

Отвечает на вопросы правильно, развернуто, логично;

Может самостоятельно определить, что изображено, о чем картина;

Что хотел показать художник, написав эту картину.

Основываясь на этих показателях, мы вывели три уровня:

Высокий уровень – отвечает на вопросы правильно, развернуто, логично. Может самостоятельно определить, что изображено, о чем картина, что хотел показать художник, написав эту картину;

Средний уровень – отвечает на вопросы правильно, но не умеет доказать, почему он так думает, что картина рассказывает именно об этом, слабо использует в речи эпитеты, образные сравнения;

Низкий уровень – затрудняется отвечать на поставленные вопросы, вскрывает несущественные связи и содержание пейзажей, не умеет находить выразительные средства.

После беседы, ответы каждого ребенка анализировались отдельно и заносились в таблицу.

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Развитие социальной сети и реализация социального партнерства с целью формирования социального поведения детей-сирот
Социальная среда представляет собой системокомплекс общечеловеческих и этнических ценностей, традиций, норм и правил поведения, регулирующих жизнедеятельность людей, определяющих рамки их социальной активности. Она, с одной стороны, является источником многих трудностей, связанных с процессом лично ...

Художественно-педагогический потенциал уроков тематического рисования как средства приобщения школьников к национальной культуре
Предметный мир, окружающий человека, всегда несет на себе следы его трудовой, преобразующей деятельности. Общество, в котором мы живем, должно заботиться об образованности подрастающего поколения, стремиться приобщать молодежь к ценностям культуры и искусства народа, формировать активную жизненную ...

Экспериментальная работа по обучению рассказыванию
Результаты констатирующего экспериментального исследования показали, что дети с ОНР III уровня способны к пересказу коротких текстов, составлению рассказов по сюжетным картинкам, к рассказыванию из личного опыта, к рассказыванию по данному началу, но все-таки это еще значительно отличается от связн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru