Комплекс упражнений по изучающему чтению для старшего этапа обучения на материале французского языка

Педагогическая информация » Особенности обучения изучающему чтению на старшем этапе обучения » Комплекс упражнений по изучающему чтению для старшего этапа обучения на материале французского языка

Страница 1

Анализ упражнений к текстам учебников «L’oiseau bleu» и "Objectif" показал, что система предтекстовых, текстовых и послетекстовых упражнений для обучения изучающему чтению, в данных УМК разработана в недостаточной мере. Мы разработали комплекс упражнений по изучающему чтению на основе текста « Un métier de demain. Le sapeur-pompier» (см. Приложение). {LINKS}

Предтекстовые упражнения

Lisez le titre du texte et les sous-titres des paragraphes. Supposez de quoi s’agit-il dans le texte?

Данное упражнение предполагает прогнозирование содержания читаемого, развивает устную речь, предполагает устранение смысловых трудностей понимания текста.

Trouver dans le texte les noms derives des verbs suivants: appeler, demander, engager, examiner, apprendre, fonctionner, former, secourir, intervenir, sauver, manifester.

Упражнение направлено на расширение словарного запаса учащихся, построение логической связи между однокоренными словами способствует лучшему усвоению новых лексических единиц. Также упражнение направлено на моделирование фоновых знаний, упрощающих восприятие текста.

Tâchez de comprendre la valeur des mots en italique d’après le contexte. Vérifiez vos résultats dans le dictionnaire.

Данное упражнение направлено на соотнесения значения слова с контекстом, развивает языковую догадку, направляет внимание учащихся на новые лексические единицы вводимые в данном тексте.

Текстовые упражнения

Lisez le texte, choisissez le titre pour chaque partie du texte. Il y a un titre superflu, il ne faut pas l’utiliser:

Le secours aux victimes

Leurs formation

Leur recrutement

Le secours routier.

Упражнение предполагает деление текстового материала на смысловые части; упражнение позволяет установить логические связи между частями текста, лишний вариант заглавия не позволит учащимся выполнить задание механически.

Relisez le texte, éсrivez dans vos cahiers l’idée principale pour chaque paragraphe.

Данное упражнение направлено на выделение смысловых опор в тексте, на отделение основной информации от второстепенной. Мы считаем, что данное упражнение подводит учащихся к составлению резюме текста.

Послетекстовые упражнения

Répondez aux questions.

Quelles sont les fonctions des sapeurs-pompiers en France? Et dans votre pays?

A quel âge peut-on se faire recruter?

Quelles qualités il faut avoir pour devenir sapeur-pompier?

En quoi consiste la formation initiale des sapeurs-pompiers?

Combien de pour cent représentent les accidents domestiques? Nommez les accidents domestiques que vous connaissez.

Отвечая на вопросы, учащийся будет употреблять лексический материал текста в творческой продукции. Ответить на вопросы возможно только проверяя данные по тексту, таким образом с помощью повторного прочтения текста, достигается более полное понимание его содержания.

Commentez les phrases suivantes.

Le sapeur-pompier volontaire doit être sportif et surtout disponible.

La formation initiale comprend l’apprentissage des techniques d’extintion des feux et de sauvetage, l’étude du fonctionnement du corps humain, des exercices pratiques.

Il faut utiliser un materiel puissant et user de methods rapides de sauvetage.

Les sapeurs-pompiers assurent la sécurité dans les villages de France à l’occasion de manifestations populaires.

Les sapeurs-pompiers arrivent en tête au hit-parade des métiers.

Упражнение продуцирует высказывания монологического или диалогического характера, с опорой на текст; включает в активное употребление новые лексические единицы; дает учащемуся возможность интерпретации текста.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Модели личностно-ориентированного подхода в обучении русскому языку
1. Модульное обучение и его элементы активно используются в практике преподавания русского языка. Модульное обучение базируется на деятельностном подходе к обучению: только то учебное содержание осознано и прочно усваивается учеником, которое становится предметом его активных действий. Модульное об ...

Методика использования предметно-развивающей среды как средство экологического воспитания
Одним из важнейших культурообразующих компонентов среды жизни дошкольника является экологический компонент. Под «экологией детства» можно понимать организацию такого образовательного пространства, которая бы сохраняла истинно человеческую гуманитарную составляющую в развитии ребёнка. Основа экологи ...

Характеристики образа восприятия
Основные характеристики этого образа — образа восприятия, или перцептивного образа, не только отдельного объекта, но и всей воспринимаемой наличной ситуации, поскольку свойства образа объекта во многом определяются контекстом воспри­ятия. Предметность. Эта характеристика образа восприятия указывает ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru