Комплекс упражнений по изучающему чтению для старшего этапа обучения на материале французского языка

Педагогическая информация » Особенности обучения изучающему чтению на старшем этапе обучения » Комплекс упражнений по изучающему чтению для старшего этапа обучения на материале французского языка

Страница 3

Мы пришли к мнению, что при составлении комплекса заданий направленных на обучение изучающему чтению, следует учитывать 3 этапа работы над текстом.

Так, предтекстовый этап ориентирован на выявление и активизацию личного опыта учащихся, их знаний, умений. Учащимся предлагаются упражнения на развитие умения прогнозировать, то есть предполагать содержание текста, используя заголовок, подзаголовки, иллюстрации к тексту. {LINKS}

Текстовый этап предполагает достижение понимания текста на уровне содержания. Учащиеся читают самостоятельно текст первый раз с установкой проверить свои предположения, сделанные до чтения текста. При повторном чтении текста учащиеся решают различные коммуникативные задачи.

Цель послетекстового этапа – это достижение понимания текста на уровне смысла и контроль понимания прочитанного. Для контроля понимания изучающего чтения применяются такие упражнения, как: составление резюме текста; тестовое задание, перевод текста, упражнения на выбор верного/неверного утверждения.

Мы пришли к выводу, что для создания эффективного комплекса упражнений необходимо принимать во внимание предтекстовые, текстовые и послетекстовые этапы работы над текстом, а также особенности возрастного психологического развития старших школьников, уровень владения языком на данном этапе обучения.

Проведя теоретический анализ методической литературы, с целью выявления особенностей обучения изучающему чтению на старшем этапе обучения, мы пришли к следующим выводам:

Чтение представляет собой сложный рецептивный вид деятельности, направленной на восприятие и понимание письменного текста.

Чтение играет важную роль в образовательном процессе, поскольку является в одно время и целью и средством обучения иностранному языку. В первом случае учащиеся должны овладеть им как средством для получения информации, во втором – пользоваться чтением для лучшего усвоения языкового и речевого материала и расширения знаний по изучаемому языку.

В вопросе классификации видов чтения существуют определенные разногласия. В настоящее время, наиболее распространена классификация С.К. Фоломкиной, в основе которой лежат в практические потребности читающих. Таким образом, в методике обучения чтению в школе приняты следующие виды чтения: просмотровое, ознакомительное, поисковое и изучающее.

Для повышения эффективности учебного процесса следует учитывать особенности психологического развития старших школьников, такие, например, как избирательность внимания, активность и самостоятельность мышления. На данном этапе обучения целесообразно постоянно наращивать лексический запас, осуществлять коррекцию и совершенствование техники чтения.

Для изучающего чтения, целесообразно, отбирать тексты имеющие познавательную ценность, информативную значимость и представляющие наибольшую трудность для конкретного этапа обучения, в содержательном и в языковом отношении. Большинство исследователей-методистов предлагает привлекать тексты интервью, репортажей, инструкций, образцов художественной прозы, кроме того, тексты научно-популярного характера, а также тексты, связанные с будущей профессией учащихся.

Нами был проведен анализ учебников французского языка «L’oiseau bleu» для 9 класса и "Objectif" для 10-11 классов, с целью рассмотреть представленные в них текстовые задания и упражнения направленные на обучение изучающему чтению. Мы пришли к следующему мнению: УМК включают в себя аутентичные тексты различного характера: интервью, репортажи, художественные тексты, рекламные тексты, биографические статьи, материалы прессы. Разнообразие предлагаемых к изучению текстов поддерживает интерес учащихся к чтению; частичная адаптация текстов делает их доступными как по содержанию, так и по форме для учащихся старших классов.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Благотворительность в Беларуси как социальный феномен
Социальная работа в Беларуси как деятельность по оказанию помощи нуждающимся своими корнями уходит в глубь веков. Уже в Х-ХП вв. на территории Беларуси, в частности в Полоцком, Турово - Пинском княжествах, широкое развитие получили княжеская и церковно-монастырская помощь, в рамках которой создавал ...

Особенности гуманитарных педагогических технологий
Понятие педагогической технологии в сознание учительства входило постепенно: от первоначального представления о педагогической технологии как об обучении с помощью технических средств до представления о педагогической технологии как о систематичном и последовательном воплощении на практике заранее ...

Проблемы формирования и развития грамматических навыков и пути их решения
Грамматика является структурой языка. Грамматика превращает язык в речь. Изучение грамматики неизбежно при овладении иностранным языком. Как считает автор методической статьи , из трех аспектов языка - фонетики, лексики и грамматики, именно при овладении грамматикой английского языка школьники, и п ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru