Особенности обучения изучающему чтению на старшем этапе обучения

Педагогическая информация » Особенности обучения изучающему чтению на старшем этапе обучения

Научить школьников читать – одна из важнейших задач обучения иностранным языкам, ценное практическое умение, которое потребуется подавляющему большинству выпускников общеобразовательных школ и будет востребовано в профессиональной и самообразовательной деятельности.

Огромное количество информации, заключенной в текстах, предназначенных для чтения современного человека, побуждает к выработке гибкого подхода к чтению, то есть к развитию способности извлекать информацию с разной степенью глубины и полноты в зависимости от коммуникативной задачи. При обучении иностранному языку чтение рассматривается как самостоятельный вид речевой деятельности. В этой связи, можно утверждать, что чтение играет важную роль в образовательном процессе.

{LINKS}

Изучением вопросов касающихся роли чтения в системе обучения иностранным языкам, классификации видов чтения, занимались такие методисты, как И.Л. Бим, Н.И. Гез, Г.В. Рогова, Р.К. Миньяр-Белоручев, Е.И. Пассов, С.К. Фоломкина.

Актуальность темы исследования связана с тем, что практические аспекты методики обучения изучающему чтению не раскрыты в достаточной степени. В последнее время, в связи с ориентацией на обучение устной речи внимание к чтению ослабло. Многие вопросы до сих пор недостаточно освещены в теории, что приводит к ошибкам в практике обучения чтению. В последнее время, вопросы обучения чтению разрабатывались такими исследователями, как Аликина О.В., Лукьянова О.Н., Масленникова Е.М., Азовкина А.Н. На наш взгляд, недостаточно изученной остается проблема разработки методических комплексов обучения изучающему чтению на материале французского языка.

Цель работы заключается в выявлении особенностей обучения изучающему чтению на старшем этапе обучения.

Объектом исследования выступает обучение чтению; предметом - методика обучения изучающему чтению на старшем этапе обучения.

Таким образом, мы выделяем следующие задачи:

Рассмотреть чтение, как цель и средство обучения иностранному языку.

Изучить классификацию видов чтения.

Выявить особенности обучения чтению на старшем этапе обучения.

Рассмотреть основные требования к текстам при обучении; изучающему чтению.

Проанализировать текстовые задания и упражнения направленные на обучение изучающему чтению в УМК «L’oiseau bleu» для 9 класса и "Objectif" для 10-11 классов.

Составить комплекс упражнений по изучающему чтению для старшего этапа обучения на материале французского языка.

В процессе работы применялись теоретические методы исследования: описательный, включающий в себя наблюдения и классификацию исследуемого материала, сравнительно-типологический анализ и обобщение материала; формулирование выводов.

Курсовая работа состоит из вступления, 2-х глав, заключения и списка использованной литературы. Первая глава посвящена изучению общих понятий чтения, как вида речевой деятельности, классификации видов чтения, изучению теоретических вопросов методики обучения изучающему чтению в старших классах. Во второй главе проведен анализ УМК «L’oiseau bleu» для 9 класса и "Objectif" для 10-11 классов; разработан комплекс упражнений по изучающему чтению для старшего этапа обучения на материале французского языка.

Великая педагогика:

Принципы синергетики и проблема управления образованием
Синергетика в сфере образования и педагогики несет большой эвристический потенциал, дает не только новый язык для перевода известных положений и терминов, но и эволюционную методологию управления образовательным процессом с учетом феноменов самоорганизации в образовательном пространстве. Методологи ...

Основные принципы системы рейтинговой оценки
Рассмотрим основные принципы системы рейтинговой оценки. Относительность оценки рейтинга: общее количество баллов по теме определяется в зависимости от отведенного на ее изучение часов, а также значимости данной темы по сравнению с другими. Для определения рейтинга вводятся обязательные и дополните ...

Обучение детей ориентированию в малом пространстве
Все дети разного возраста пришли в детский сад из семей, где получили различное воспитание и имели различные умения. Практически весь первый год работы с детьми, несмотря на разницу в их возрасте, мы работали со всеми по первому уровню (см. выше). Он предусматривает развитие предметной деятельности ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru