Анализ УМК по французскому языку для старшего этапа обучения

Педагогическая информация » Особенности обучения изучающему чтению на старшем этапе обучения » Анализ УМК по французскому языку для старшего этапа обучения

В настоящее время на старшем этапе обучения используются УМК «L’oiseau bleu» (авторы Н.А. Селиванова, А.Ю.Шашурина) для 9 класса и УМК "Objectif" (авторы Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко) для 10-11 классов. Мы провели анализ данных учебников, с целью рассмотреть представленные в них текстовые задания и упражнения направленные на обучение изучающему чтению. {LINKS}

Учебник «L’oiseau bleu» для 9 класса состоит из 6-ти блоков (Je vais en France; Je m’installe à l’hôtel; Je me promène dans Paris; Je visite un musée; Je vais au cinéma; Je visite des endroits historiques), каждый блок включает в себя 8 разделов. Первый раздел «Reportage» открывается текстом, составленным в виде репортажа, текст содержит новый лексический и грамматический материал и является основой для развития навыков устной и письменной речи. Второй «Vocabulaire thématique» и третий «Grammaire» разделы не содержат в себе текстов, но упражнения представленные в этих разделах связаны с тематикой основного текста. В четвертом разделе «Informez-vous!» представлены небольшие информативные тексты справочного характера. Пятый раздел «Français pratique» направлен на развитие устной речи и не содержит текстов. Шестой раздел «Je lis la presse» включает в себя частично адаптированные статьи из газетной и журнальной прессы. В седьмой раздел «Plaisir de lire» включены частично адаптированные художественные тексты. Основным заданием раздела является составление резюме текста. Восьмой раздел каждого блока представлен интервью. Таким образом, учебник «L’oiseau bleu» включает в себя тексты различного характера: интервью, репортажи, художественные тексты, рекламные тексты, биографические статьи, материалы прессы. Мы считаем, что частично адаптированные тексты приведенные в учебнике, доступны по содержанию и форме для восприятия учащихся 9-го класса. Послетекстовые упражнения, направленные на проверку понимания прочитанного текста и формирование умения связно и логично излагать его содержание, представлены в достаточном объеме. Однако, нами было выявлено, что в данном УМК недостаточно разработаны предтекстовые и текстовые упражнения.

Учебник "Objectif" для 10-11 классов состоит из 10 блоков (Voyages, voyages; Culture et loisirs; Quel est votre héros?; Combat du cœur; C’est ma planète à moi; Faisons de la musique!; Aimez-vous l’aventure?; Un métier de demain, A quelles portes frappes?; L’univers des jeunes), каждый блок содержит 9 разделов. Разделы «Grammaire» и «Projet» не содержат в себе текстов. Раздел «Texte-déclencheur» включает в себя основной текст блока в форме диалога, интервью, репортажа. Задания при работе с текстом в этом разделе направлены в основном на глобальное и детальное понимание текста. В разделе «Compréhension écrite» представлены аутентичные тексты: объявления, расписания, письма. Задания к текстам в данном разделе направлены на расширение лингвистических знаний учащихся, на проверку понимания прочитанного. Раздел « Compréhension orale» содержит тексты для аудирования в форме интервью. В разделе «Lecture» представлены фрагменты из художественных произведений французских писателей. Переводы наиболее трудных для понимания слов и выражений даются на полях. Задания после текстов позволяют расширить лингвистические знания учащихся, а также дают возможность высказаться по той или иной ситуации, проблеме, обосновать свое собственное мнение. Предлагаются также задания творческого характера, требующие коллективного выполнения и обсуждения. Разделы «Civilisation» и «Vie pratique» содержат аутентичные тексты лингвострановедческого характера и различные интервью. Раздел «Evaluation» включает в себя контрольные задания к текстам.

В целом, тексты представленные в учебнике "Objectif" удовлетворяют критериям отбора текстов для изучающего чтения на старшем этапе обучения. Сильной стороной учебника "Objectif", мы считаем использование аутентичных текстов. В данном УМК преобладают послетекстовые задания, позволяющие достигнуть детального понимания текстов и предназначенные для проверки понимания содержания. Тем не менее, в данном пособии почти не представлены предтекстовые задания, такие например, как определение различных контекстуальных значений одного и того же слова; определение значения выделенных слов по контексту с последующей проверкой значения в словаре. Текстовые упражнения (например, деление текста на смысловые части, выделение основных тем повествования) в данном УМК, на наш взгляд, представлены незначительно.

Великая педагогика:

Сопоставительный анализ различных моделей обучения
Во всех современных моделях обучения можно выделить плюсы и минусы. Минус Американской модели обучениясостоит в том, что она является относительно молодой. Однако преподаватели Соединенных Штатов слишком утрировали саму схему выбора студентами жизненных ценностей. Занятия стали полностью практическ ...

Определение площади и кубатуры кабинета, измерение температуры воздуха в кабинете
При помощи рулетки была измерена длина, ширина, высота учебного класса, определена его площадь, кубатура. Рассчитана площадь, которая приходится на одного учащегося (на количество посадочных мест). Площадь обычного учебного кабинета, рассчитанного для работы 40 учащихся младших классов и 35 учащихс ...

Педагогика высшей школы
Педагогика высшей школы – педагогика институтов, академий, университетов. Данная отрасль относится и к возрастной и к отраслевой педагогике, т.к. высшая школа – образовательное учреждение наивысшего ранга, занимающееся подготовкой высококвалифицированных профессионалов и являющееся конечной ступень ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru