Разработка, реализация и оценка эффективности программы социально-педагогической помощи в профессиональном самоопределении старшеклассников

Педагогическая информация » Самоопределение старшеклассников » Разработка, реализация и оценка эффективности программы социально-педагогической помощи в профессиональном самоопределении старшеклассников

Страница 1

Профессиональная ориентация в соединении с подготовкой к труду, формированием соответствующей мотивации является одной из основных задач образовательных учреждений всех типов. Образовательные учреждения на основе государственных стандартов и нормативов обеспечивают профессиональную направленность учебно-воспитательного процесса, организуют дифференцированное обучение для более полного раскрытия индивидуальных интересов, способностей и склонностей учащихся.

Целенаправленно занимается этой проблемой и школьные социальные педагоги. Помощь старшеклассникам в определении их жизненных планов, в прояснении временной перспективы будущего, в профессиональном и личностном самоопределении становится основным направлением работы школьного психолога с учащимися старших классов.

Своевременность такой работы в этот период определяется возрастными психологическими особенностями, личностными новообразованиями:

самоопределением

профессиональной направленностью

Самоопределение личности – это сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях. Его особая форма – профессиональное самоопределение.

Проанализировав трудности в самоопределении, были выделены, трудности, связанные:

с отсутствием потребностей самостоятельной постановки жизненных целей (все решают родители);

с отсутствием информации о будущих выбранных профессиях;

социальные трудности, связанные с материальными проблемами.

Разработанная нами «Программа профессионального самоопределения старшеклассников» направлена на преодоление этих трудностей (Таблица 4).

Целью программы является создание условий для формирования готовности старшеклассников к выбору профессии и повышение уровня профессионального самоопределения старшеклассников.

Таблица 4. Программа профессионального самоопределения старшеклассников

№№

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Беседы, где старшеклассники знакомятся с научными подходами к выбору профессии.

одна:30-40 минут

активизация размышлений о выборе профессии

Встречи с интересными людьми

одна:30-60 минут

получение некоторых знаний о профессиях

Экскурсии

одна:2-3 часа

ознакомление участника с характеристиками некоторых профессий

Игровые упражнения для классных часов, способы моделирования отдельных элементов профессионального и личностного самоопределения

один:60-90 минут

получение обратной связи о себе как профессионале в игровой деятельности

Индивидуальные консультации:Выработка стратегии построения карьеры.Профессиональные склонности.

одна:30-40 минут

создание условий для анализа и выводов, для самостоятельного принятия решений

Профориентационные тренинги:4-5 групп по 9-10 человекВыбор профессионального пути.Как найти работу.

один:30-60 минут

освоить навыки, необходимые для успешной учебы и самореализации в будущей профессии

Тестирование (склонности ,Рокича)

Программа занятий с подростками выстроена таким образом, что основной акцент в ней делается на активизацию процесса профессионального и личностного самоопределения, на повышение уровня профессиональной зрелости у старшеклассников, т. е. способности сделать профессиональный выбор, используя при этом собственные ресурсы и имеющуюся информацию.

В программе используются Профориентационные игры и игровые Профориентационные упражнения. Смысл использования данных методик – в моделировании отдельных элементов профессионального, жизненного и личностного самоопределения.

Страницы: 1 2

Великая педагогика:

Структура педагогических способностей
В соответствии общим определением способностей, педагогические способности — это индивидуальные устойчивые свойства личности, состоящие в специфической чувствительности к объекту, средствам, условиям педагогического труда и созданию продуктивных моделей формирования искомых качеств в личности воспи ...

Особенности произносительной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
У детей старшего дошкольного возраста с онр распространёнными являются трудности в овладении звукопроизношением. При нарушении фонетико-фонематической стороны речи у детей с онр выявляется несколько состояний: - недостаточное различение и затруднение в анализе только тех звуков, которые нарушены в ...

Виды вербально-коммуникативных методов
Метод беседы Интервью Клиническое интервью Метод опроса Анкетирование Личностные тесты Метод беседы Метод беседы — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего. В п ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru