Планирование – это проектирование желаемого будущего и эффективные пути его достижения. Это орудие мудрых людей. Планирование – это процесс принятия решений.
Элементы планирования:
· Результаты – определение целей и задач;
· Средства – выбор политики (определенного правила, способа действия), программ, процедур, служащих в достижении целей и выполнении задач; {LINKS}
· Ресурсы – люди, время, материалы и их количество;
· Внедрение – построение процедур принятия решений и способа их организации для выполнения плана;
· Контроль – разработка методики предсказаний и обнаружения ошибок и его срывов, а также их предотвращения или исправления на непрерывной основе.
Критерии хорошего плана:
· План должен соответствовать потребностям коллектива и требованиям среды;
· Он должен быть реальным и достижимым при имеющихся технических, финансовых, управленческих и человеческих ресурсах;
· Предполагаемые результаты должны быть в нем четко определены;
· Этапы и промежуточные фазы должны формировать результаты, которые можно оценить количественно и качественно;
· План должен определять четкие сроки для каждой фазы;
· За каждый результат должен отвечать определенный человек;
· Хороший план должен предусматривать все возможные изменения среды.
Следует знать, что чем смелее план, тем выше результат, чем выше результат, тем успешнее коллектив.
Великая педагогика:
Учебник во времена Петра I
К началу XVIII века в политическом, экономическом и культурном развитии России произошли значительные сдвиги. Но все же наша страна отставала от западноевропейских государств, уже вступивших на путь капиталистического развития, в ней господствовало феодальное землевладение и очень слабо развивалось ...
Особенности педагогического коллектива
Разработка проблемы целей воспитания, формирования детского коллектива в отечественной педагогической науке инициировала поиск оптимальной модели педагогического коллектива, его саморазвития и самодвижения. В. А. Сухомлинский отмечал, что педагогический коллектив каждой конкретной школы имеет свои ...
Теоретическое обоснование психолого-педагогических условий развития
творческой активности детей подросткового возраста
Стимулирование творческой активности учащихся в процессе обучения осуществляется посредством определённых приёмов, средств и соответствующих условий, которые и создают предпосылки для проявления творчества. Под «условием» в психолого-педагогическом смысле следует понимать: Всё то, от чего зависит д ...