Планирование – это проектирование желаемого будущего и эффективные пути его достижения. Это орудие мудрых людей. Планирование – это процесс принятия решений.
Элементы планирования:
· Результаты – определение целей и задач;
· Средства – выбор политики (определенного правила, способа действия), программ, процедур, служащих в достижении целей и выполнении задач; {LINKS}
· Ресурсы – люди, время, материалы и их количество;
· Внедрение – построение процедур принятия решений и способа их организации для выполнения плана;
· Контроль – разработка методики предсказаний и обнаружения ошибок и его срывов, а также их предотвращения или исправления на непрерывной основе.
Критерии хорошего плана:
· План должен соответствовать потребностям коллектива и требованиям среды;
· Он должен быть реальным и достижимым при имеющихся технических, финансовых, управленческих и человеческих ресурсах;
· Предполагаемые результаты должны быть в нем четко определены;
· Этапы и промежуточные фазы должны формировать результаты, которые можно оценить количественно и качественно;
· План должен определять четкие сроки для каждой фазы;
· За каждый результат должен отвечать определенный человек;
· Хороший план должен предусматривать все возможные изменения среды.
Следует знать, что чем смелее план, тем выше результат, чем выше результат, тем успешнее коллектив.
Великая педагогика:
Особенности психофизического развития школьников с умственной отсталостью
Умственно отсталые дети, помимо стойкого недоразвития познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, вследствие органического поражения головного мозга, имеют сопутствующие дефекты развития и соматические заболевания. Это обстоятельство оказывает отрицательное влияние на усвоение умствен ...
Комплекс упражнений по изучающему чтению для старшего этапа обучения на
материале французского языка
Анализ упражнений к текстам учебников «L’oiseau bleu» и "Objectif" показал, что система предтекстовых, текстовых и послетекстовых упражнений для обучения изучающему чтению, в данных УМК разработана в недостаточной мере. Мы разработали комплекс упражнений по изучающему чтению на основе тек ...
Психолого-педагогические особенности развития речи детей
младшего дошкольного возраста
По мнению Д.Б. Эльконина дошкольный возраст 3-4 лет является периодом интенсивного психического развития. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразован ...