Планирование – это проектирование желаемого будущего и эффективные пути его достижения. Это орудие мудрых людей. Планирование – это процесс принятия решений.
Элементы планирования:
· Результаты – определение целей и задач;
· Средства – выбор политики (определенного правила, способа действия), программ, процедур, служащих в достижении целей и выполнении задач; {LINKS}
· Ресурсы – люди, время, материалы и их количество;
· Внедрение – построение процедур принятия решений и способа их организации для выполнения плана;
· Контроль – разработка методики предсказаний и обнаружения ошибок и его срывов, а также их предотвращения или исправления на непрерывной основе.
Критерии хорошего плана:
· План должен соответствовать потребностям коллектива и требованиям среды;
· Он должен быть реальным и достижимым при имеющихся технических, финансовых, управленческих и человеческих ресурсах;
· Предполагаемые результаты должны быть в нем четко определены;
· Этапы и промежуточные фазы должны формировать результаты, которые можно оценить количественно и качественно;
· План должен определять четкие сроки для каждой фазы;
· За каждый результат должен отвечать определенный человек;
· Хороший план должен предусматривать все возможные изменения среды.
Следует знать, что чем смелее план, тем выше результат, чем выше результат, тем успешнее коллектив.
Великая педагогика:
Опыт работы с использованием блочно-модульной технологии преподавания
истории
Прежде, чем внедрить в практику своей работы блочно- модульную технологию я в течение 2 лет проводила среди учащихся 5 – 9 классов анкету и выясняла, в чём причины трудностей на уроке. Причины трудностей на уроке № Что мешает учиться лучше 2002–2003 2003–2004 1. Недоступность учебного материла 8 8 ...
Восприятие движения
Физическое движение и восприятие движения — не одно и то же. Мы можем воспринимать движение там, где его в действительности нет. Отражение движения в восприятии является следствием такой же прецептивной деятельности, связанной с переработкой наличных раздражений в процессе взаимодействия с объек ...
Технология коллективной мыследеятельности
Д. Г. Левитес в 1990 году познакомился с технологией коллективной мыследеятельности (КМД) в Нижнем Новгороде на семинаре. Автор этой дидактической системы — профессор К. Я. Вазина, заведующая кафедрой «Деятельность» Нижегородского межобластного института повышения квалификации работников профтехобр ...