Педагог как руководитель детского коллектива

Педагогическая информация » Педагог как руководитель детского коллектива

На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководят. Современное развитие общества показывает, что успешная деятельность любого коллектива во многом зависит от умелого и грамотного руководства.

Руководство – это произвольное (целенаправленное) воздействие на руководимых людей и их общности, которое приводит к их осознанному и активному поведению и деятельности в соответствии с намерениями руководителя. Руководитель – лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности. Необходимой предпосылкой эффективного педагогического руководства развитием личности участников хореографических коллективов является умение ставить перед собой цели, умение планировать свою деятельность, делегировать полномочия, моделировать, проектировать и т.д. Также успешное руководство определяется набором личных качеств руководителя, которые впоследствии определяют действие.

{LINKS}

Разберем главное качество, которым должен обладать руководитель:

1. Первое качество руководителя, это способность вызвать уважение своих подчиненных к себе.

В этом руководителю помогают наличие хороших качеств характера. Если руководитель не способен преподать пример окружающим, то в этом случае он не способен никак помочь своим подчиненным.

2. Твердость характера

– это невозмутимость, очень часто путают с жестокостью. Твердость характера основывается на знаниях законов нравственности. Знание же государственных законов дает возможность управлять людьми, но не располагать их к себе.

3. Правдивость.

Обладая этим качеством, руководитель сможет понимать мысли, правильно определять характер ученика, также дает такое качество как предвидение – предвидение несчастных случаев и возможность прогнозировать развитие ученика. Данное качество самое важное для педагогов.

4. Позитивный взгляд

– это совершенно не означает, что мы закрываем глаза на проблемы и заявляем, что все хорошо. Это прежде всего поиск положительных качеств в сотрудниках и учениках.

5. Внимательность

обеспечивает руководителю «здоровые» отношения в коллективе. Руководитель должен уметь и дать наставления, и посоветовать и поощрить. На этом поприще существует спорная ситуация, иногда рабочие отношения между руководителем и его подчиненными переходят в дружеские. Правильно это или нет? Скорее всего, нет. Делая подчиненного своим другом, руководитель лишает себя возможности наказывать его, так как друзей нельзя наказывать. Очень важно в строительстве отношений с подчиненными смотреть им в глаза, но не для того, чтобы понять, как с ними строить отношения, а для того, чтобы понять, как подчиненные хотят строить отношения с руководителем. Если руководитель видит намерения подчиненного строить дружеские отношения, то он должен относиться по-доброму, но игнорировать дружеский стиль.

Обладание перечисленными качествами дает возможность руководителю создать благоприятный психологический климат в коллективе.

Как это было отмечено ранее, успешность руководства определяется действием: умением ставить цели, умением планировать, умением делегировать свои полномочия и т.д. Остановимся на наиболее важных.

1. Постановка цели.

Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим ученикам и сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя хореографического коллектива.

Что такое цель? Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть; назначение, смысл предпринимаемых действий; желаемое на данный момент состояние какого-либо проекта в результате выполненной работы.

При постановке задач необходимо учитывать профессиональные возможности и личные качества своих учеников и сотрудников. В этом поможет механизм установки планки целей. Суть его заключается в том, чтобы ставить цели соответствующие их опыту и индивидуальным особенностям. При этом должна не занижаться планка и сохраняться достаточно интенсивный ритм работы.

Первый вариант установки планки целей подразумевает поэтапное повышение результатов работы. Сначала руководитель незначительно повышает планку, чтобы понять, насколько ученики и сотрудники подготовлены к выполнению более высоких требований, а затем, судя по результату, повышает планку ещё и ещё. Такой подход эффективно использовать по отношению к ученикам, которые только что пришли в коллектив, и ещё сложно понять, на что действительно они способны. Также постепенно повышать планку целесообразно, если ученик хотя и давно занимается в коллективе, но не уверен в себе, поэтому не проявляет инициативы и самостоятельности. Постепенно ставя более высокие цели, ему дается возможность убедиться в том, что он все делает правильно.

Второй вариант – постановка цели, при которой нужно увеличить результативность деятельности, наполовину приблизившись к пределу возможностей. Такая задача подойдет тем членам коллектива, которые долгое время занимаются в коллективе, успешно справляются со своими задачами, однако не ищут новизны и не стремятся выделиться. Прямая установка на повышение продуктивности труда хотя и может вызвать некоторое сопротивление со стороны учеников, но вполне выполнима.

При третьем варианте установки целей ставится задача значительно повысить показатели работы и приблизиться к предельным показателям. Опытные и инициативные ученики, которые стремятся к лидерству в коллективе, уже в силу желания добиться большего готовы к тому, чтобы работать более напряженно и достигать более высоких результатов.

И, наконец, четвертый вариант – постановка цели выше предела возможностей. Как уже можно сделать вывод, такая цель подойдет наиболее амбициозным и много добившимся членам коллектива. Эти ученики имеют высокие результаты работы, но для того, чтобы оставаться первыми, им также необходимо повышать планку, ставить более трудные задачи по отношению к тем, что они уже решили.

Соответственно, учитывая опыт и индивидуальные особенности личности учеников, можно ставить им такие цели, чтобы при довольно напряженном ритме работы они могли достигать поставленных перед ними целей.

Таким образом, умение ставить четкие, практические цели и задачи своим ученикам и сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководства.

педагог руководитель коллектив детский

Великая педагогика:

Функции специалистов в дошкольном учреждении и организация их совместной деятельности
Важным условием коррекции общего недоразвития у детей является не только скоординированная работа логопеда и воспитателя, но также и содружественная работа всех специалистов дошкольного учреждения. Медицинский персонал участвует в выяснении анамнеза ребенка, дает направление на консультацию и лечен ...

Практические упражнения для развития наблюдательности, фантазии и воображения
Для художника рисунок служит одновременно средством познания и тем предметно-образным языком, при помощи которого он общается со зрителем, воздействует на него, передает свое отношение к действительности. Органы зрения, воспринимая внешний мир, дают возможность нашему сознанию ощущать разнообразные ...

Закон Азербайджанской Республики «Об образовании»
Основным законодательным актом, регулирующим функционирование образовательной системы в Азербайджанской Республике, является Закон об образовании, принятый в 1992 году. Согласно Закону высшее образование в Азербайджанской Республике осуществляется на базе среднего образования в очной, заочной либо ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru