4 б. - движения артикуляционного аппарата активные, но объём движений неполный
3 б. - наблюдаются трудности переключаемости с одного движения на другое, быстрая истощаемость, тремор
2 б. - наблюдается замена движений
1 б. - наблюдается нарушение последовательности перехода с 1 движения к другому; гиперкинезы, саливация {LINKS}
Обследование мимической мускулатуры
5 б. - выполнение правильное
4 б. - при выполнении наблюдается нечёткая мимическая картина
3 б. - наблюдается возникновение синкенезий; движения выполняются в неполном объёме
2 б. - при выполнении выявляется появление синкенезий, саливация
1 б. - движения не удаются
Просодика
5 б. - отклонений нет
4 б. - наблюдается нарушение мелодико-интонационной стороны речи, темпа
3 б. - наблюдается нарушение темпа и мелодико-интонационной стороны речи
2 б. - наблюдается нарушение голоса
1 б. - наблюдается нарушение всех сторон просодической организации речи
Обследование слоговой структуры речи
5 б. - нарушений нет
4 б. - выявляется перестановка звуков
3 б. - упрощение, опускание слогов
2 б. - уподобление слогов
1 б. - выявление добавления слогов, звуков
Исследование фонематического слуха
5 б. - выполнение правильное
4 б. - наблюдаются ошибки в выделении звука в слове, в определении местоположения в слове
3 б. - ошибки при выделении звуков в слогах
2 б. - нарушение различных звуков, близких по акустическим признакам, по способу и месту образования
Исследование фонематического и фонетического восприятия
5 б. - выполнение правильное
4 б. - ошибки в определении количества и последовательности звуков в словах
3 б. - ошибки в выделении последовательности согласных звуков
2 б. - ошибки в определении количества слогов в слове и первого согласного звука в слове
1. б. - ошибки и неумение выделять первый ударный гласный звук в слове и последний звук в слове
Импрессивная речь
5 б. - правильное выполнение
4 б. - ошибки в понимании лексико-грамматических конструкций
3 б. - ошибки в понимании грамматического строя
2. б.- ошибки в понимании номинативной стороны речи
1 б. - ошибки в понимании номинативной стороны речи, лексико-грамматических конструкций, грамматических форм.
Словарный запас
5 б. - верное выполнение
4 б. - затруднение в подборе синонимов и однокоренных слов
3 б. - ошибки в определении времён и ориентировки и подборе слов, определении признаков
2 б. - ошибки в подборе слов, обозначающих предметы и в определении слов-антонимов
1 б. - ошибки в подборе слов, обозначающих предметы и в определении слов, обозначающих действия
Грамматический строй
5 б. - правильное выполнение
4 б. - недостатки построения монологических высказываний
3 б. - незначительные ошибки при словообразовании
2 б. - затруднения в операции словоизменения
1 б. - значительно затрудняется, и ошибки в построении предложении
Великая педагогика:
Психолого-педагогическая характеристика детей с 4-6 лет с общим
недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстаёт от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклонени ...
Этапы и методы экспериментального исследования
С целью подтверждения гипотезы, мы выстроили структуру экспериментальной работы и исследовали педагогические условия, при которых развитие детского творчества на занятиях по сюжетному рисованию в старшем дошкольном возрасте будет являться наиболее эффективными. Экспериментальное исследование провод ...
Анализ учебно-методической литературы по математике
Один из рассмотренных источников – «Общая методика преподавания математики» Саранцева Г.И., в котором рассмотрены основные положения методики. В данной книге мотивация рассматривается как этап при формировании математических понятий и теорем. Также указаны типы упражнения, рекомендуемые на данном э ...