Социальная работа как система

Страница 1

Под системой чаще всего подразумевают упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, образующих некоторое целостное единство. Наряду с общей интерпретацией существуют и другие производные толкования системы (в философской, социологической литературе, теориях управления и т.д.). Так, система определяется как: а) порядок обусловленный планомерным, правильным расположением частей в определенной связи, строгой последовательности действий; б) форма, способ устройства, организация чего-либо; в) общественный строй; д) совокупность хозяйственных единиц, учреждений, родственных по своим задачам и организационно объединенных в единое целое. Типология систем также достаточно разнообразна. Выделяют следующие виды систем: {LINKS}

большая система как многократное сложение относительно малых, простых систем. Это общество, социальная структура и др. К ним с полным правом можно отнести и социальную работу;

социальная (например, социальные общности );

система действий как совокупность различных уровней социальной реальности в структурно-функциональной теории Т.Парсонса, объединенных в определенное целое по принципам информационно-кибернетической модели;

кибернетическая, включающая системы различной природы (технические, биологические и социальные);

социетальная как система отношений и процессов, рассматриваемых на уровне общества в целом.

Социальная работа может быть рассмотрена и как вид больших систем, поскольку в ней можно выделить подсистемы меньшего уровня. Как большая система социальная работа органически сочетает в себе три компонента: а) социальную работу как науку; б) социальную работу как учебную дисциплину; в) социальную работу как вид деятельности. Причем каждый из этих компонентов может характеризоваться как определенная система.

Любая деятельность, в том числе и социальная работа, имеет процессуальный характер, следовательно, имеет свою структуру, которая определяет взаимосвязь и взаимообусловленность определенных компонентов деятельности.

Под структурой вообще понимается совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих сохранение его основных свойств. Такая общая трактовка структуры применима и к социальной работе как профессиональной деятельности, которую можно рассматривать как определенную систему, включающую в себя ряд взаимосвязанных компонентов: субъект, содержание, управление, объект и связывающие их в единое целое средства, функции, цели.

Последовательность перечисления компонентов не случайна: любая деятельность совершается в направлении от субъекта к объекту, хотя объект и является главным, так как определяет суть, и характер деятельности. Все компоненты взаимосвязаны между собой.

Схематически структуру социальной работы как профессиональной деятельности можно представить так:

Цель

Субъект

Содержание

Средство

Управление

Объект

Функции

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Структура социальных служб и учреждений работающих с детьми группы риска
В настоящее время в России нет четко структурной системы социальных служб и учреждений, работающих с детьми группы риска. Социально-педагогичекой поддержкой и реабилитацией детей занимаются различные социальные учреждения. Термин социально-педагогическая поддержка детства, был предложен Северным А. ...

Что включает в себя система действий учителя
Главное – это разработка модульной программы (тематическое планирование темы курса). Модульная программа состоит из комплексной дидактической цели (ДЦ), поставленной перед каждым модулем. Из комплексной ДЦ вытекает интегрирующая цель (ИДЦ). В свою очередь ИДЦ модуля может иметь частную дидактическу ...

Предмет, цели и виды деятельности Учреждения, типы и виды реализуемых образовательных программ
2.1 Основным видом деятельности в соответствии с муниципальным заданием Учреждения является предоставление дополнительного образования детям. 2.2 Цели деятельности учреждения: - развитие мотивации личности к познанию и творчеству; - создание необходимых условий, обеспечивающих реализацию дополнител ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru