Социальная работа как система

Страница 3

1. Способствовать интеграции общественного целого.

2.Содействовать адаптации людей в меняющемся мире.

Долгое время наша страна существовала в условиях планово-распределительного общества, где практически каждый, независимо от квалификации, таланта или трудового вклада, получал определенную долю материальных средств из общественных фондов потребления, что делало социальное обеспечение и социальное обслуживание малоэффективными и не привлекательными для человека. Типичное для советского общества пренебрежение правами человека обусловливало малую информированность населения, его зависимость от бюрократического произвола. Принудительно насаждавшаяся во всех сферах жизни идеология и практика уравнительства примитивно-общинного типа препятствовала естественной стратификации общества.

В современной социокультурной ситуации цели социальной работы независимо от модели теоретического обоснования и практик связаны с поддержанием личности клиента, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, а ее задачи меняются в зависимости от сфер социальной практики, характера проблем клиентов, их социально – психологических особенностей, условий конкретного социума.

Как отмечает В.И. Курбатов, цели социальной работы конкретизируются в следующих задачах.

1.Максимально развивать индивидуальные способности и нравственно-волевые качества клиентов, побуждая их к самостоятельным действиям и принятию личной ответственности за все, происходящее в их жизни.

Конкретные люди становятся клиентами социальных служб по разным причинам, но всех их объединяет одно – наличие проблемной ситуации. Тогда задача социальной работы состоит в том, чтобы помогая человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию, изменить ее, чтобы, в конечном счете, он не нуждался в посторонней помощи, то есть стал самодостаточным. Поэтому для социальных работников самым важным сегодня считается как можно быстрее стать ненужными для своих клиентов, что является показателем высокой эффективности социальной работы. Не случайно в последнее время столь важным считается этап прекращения работы с клиентом, заблаговременное определение того временного интервала, в котором социальный работник и клиент должны получить определенные практические результаты.

2. Содействовать достижению взаимопонимания между клиентом и социальной средой, в которой он существует.

Акцент на самопомощь и саморазвитие клиента не должен заслонять важности привлечения таких естественных источников помощи, как близкие и дальние родственники, использование дружеских и соседских связей, привлечение сослуживцев и участников тех неформальных организаций (ветеранских, церковных, любительских по интересам и пр.), членом которых является или может являться данный клиент.

К участию в социальной помощи надо привлекать широкие слои населения, поскольку это гуманизирует общество, способствует диалогу и взаимопониманию различных поколений, культурных и социальных групп.

3. Вырабатывать основные положения и принципы социальной политики, добиваться на всех уровнях их законодательного принятия и исполнительного осуществления.

Для эффективного решения назревших проблем социальные работники должны участвовать в конкретной политической деятельности, решая проблемы законодательного обеспечения прав человека, социального реформирования общества, разработки концепции социальной политики государства.

Социальная политика должна в равной мере предупреждать социальное иждивенчество, поощряя трудоспособные категории населения к активной трудовой деятельности, соблюдать интересы и права тех групп, которые ( например, пенсионеры) уже заработали себе право на спокойную и достойную жизнь, и поддерживать категории людей, которые могут и должны чувствовать себя полноценными членами общества, несмотря на некоторую ограниченность жизнедеятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Выявление уровня развития речи у детей младшего дошкольного возраста
Для овладения речью ребенку нужна речевая активность. Богатая и разнообразная речевая деятельность — залог успешного усвоения языка на любом возрастном этапе. Нередко бывает очень трудно исправить те недостатки речи, которые заложены в дошкольном возрасте. Цель констатирующего этапа работы - выявле ...

Педагогический эксперимент и анализ результатов
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе наблюдения за деятельностью учащихся 10 «А» и 10 «Б» классов был проведен частичный психолого-педагогический эксперимент в МОУ СОШ №3 г. Ставрополя. Работа предусматривала несколько этапов. На первом этапе проводился констатирующий экспер ...

Подходы к изучению грамматики
Авторы обучающих методов ставили перед собой несколько вопросов: 1. Должны ли методы быть связаны с грамматической программой? 2. Должны ли грамматические правила быть ясными и точными? Разнообразные пути решения данных вопросов помогли отличить методики друг от друга. Зарубежный методист Scott Tho ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru