Социальная работа как система

Страница 2

социальная педагогическая работа общественная

Характеристика таких структурных компонентов как объект и субъект была дана выше. Рассмотрим следующий структурный компонент – содержание социальной работы. Оно вытекает из функций социальной работы и определяется должностными обязанностями специалиста по социальной работе, запросами клиента (социальная работа с пожилыми людьми; социальная работа с инвалидами; социальная работа с детьми; социальная работа с молодежью; социальная работа с женщинами; социальная работа с лицами девиантного поведения; социальная работа с безработными; социальная работа с бездомными, беженцами и мигрантами; социальная работа с семьями; социальная работа маргинальными и малоимущими слоями населения и т.д.), сферой в которой осуществляется социальная работа. Как социокультурный феномен современности, возникнув более 100 лет назад, социальная работа, превратилась в необходимую для общества профессию, которая сегодня осуществляется практически во всех ведущих сферах жизнедеятельности общества: социальной сфере (в системе социальной защиты и социального обслуживания населения на всех уровнях ее функционирования); в системе образования (на всех ее уровнях – от дошкольного до высшего образования); в системе здравоохранения; в сфере культурно-досуговой и спортивно-оздаровительной деятельности; в воинской среде; пенитенциарных учреждениях; в сфере занятости населения и др. {LINKS}

Социальная работа осуществляется с помощью ряда средств. Средствами называют все те предметы, орудия, приспособления, действия с помощью которых достигается цель деятельности. Многообразие функций социальной работы вызывает и многообразие ее средств: это и специальные учетные бланки, и слово, и технические средства ( компьютер, телефон, видеомагнитафон и др.), и деловые связи, приемы психотерапии и т.д. Чем богаче арсенал средств, которыми располагает специалист по социальной работе, тем успешнее его деятельность. Выбор тех или иных средств социальной работы зависит от уровня его профессиональной компетентности и особенностей объекта социальной работы.

Социальная работа немыслима без такого компонента, как управление.

Оно включает в себя оценку состояния объекта, планирование, выработку и принятие решения, учет и контроль, координацию, организационное и материально-техническое обеспечение, подбор, подготовку и воспитание кадров социальной работы. Все эти управленческие действия выполняют абсолютно все социальные работники. Чтобы управление социальной работой было успешным специалисту по социальной работе нужно владеть основами менеджмента.

Перечисленные компоненты (объект, содержание, средства, управление, субъект) составляют структуру социальной работы. Однако, структура еще не является системой. Деятельность становится системой, когда ее компоненты связываются в единое целое при помощи целей и функций.

Система – определенный порядок в расположении и связи действий. Система – не есть сумма элементов чего-либо. В ней обязательно должен присутствовать целевой, системообразующий компонент. Для системы социальной работы таким компонентом является ведущая цель деятельности. Цели, задачи социальной работы как вида социальной деятельности меняются в зависимости от сфер социальной практики, характера проблем клиентов, условий конкретного социума.

Так как социальная работа проводится в зоне пересечения интересов индивида и общества, и социальный работник, согласно этическим стандартам профессии несет профессиональную ответственность и перед клиентами, и перед обществом в целом, то можно говорить о двойственном назначения социальной работы и сформулировать две основные ее цели:

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Контингент воспитанников в 2010-2012 г.г
На сегодняшний день в ЦРТДиЮ укомплектовано 15 объединений, в которых занимаются дети в основном района Красного камня (что объясняется пограничным положением Центра). Режим работы определен Положением о режиме работы ЦРТДиЮ и работает 7 дней в неделю с 08.00 до 20.00, с 15 сентября по 31 мая. В ка ...

Психолого–педагогическая характеристика ребенка младшего школьного возраста
В современной системе воспитания младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка от 7 до 10 – 11 лет (I – IV классы школы). В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения ...

Виды упражнений на уроках русского языка при обучении связной речи в 6 -7 классах общеобразовательной школы
Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Развитие устной и письменной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесед, характера картин и наглядных материа ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru