Социальная работа как система

Страница 2

социальная педагогическая работа общественная

Характеристика таких структурных компонентов как объект и субъект была дана выше. Рассмотрим следующий структурный компонент – содержание социальной работы. Оно вытекает из функций социальной работы и определяется должностными обязанностями специалиста по социальной работе, запросами клиента (социальная работа с пожилыми людьми; социальная работа с инвалидами; социальная работа с детьми; социальная работа с молодежью; социальная работа с женщинами; социальная работа с лицами девиантного поведения; социальная работа с безработными; социальная работа с бездомными, беженцами и мигрантами; социальная работа с семьями; социальная работа маргинальными и малоимущими слоями населения и т.д.), сферой в которой осуществляется социальная работа. Как социокультурный феномен современности, возникнув более 100 лет назад, социальная работа, превратилась в необходимую для общества профессию, которая сегодня осуществляется практически во всех ведущих сферах жизнедеятельности общества: социальной сфере (в системе социальной защиты и социального обслуживания населения на всех уровнях ее функционирования); в системе образования (на всех ее уровнях – от дошкольного до высшего образования); в системе здравоохранения; в сфере культурно-досуговой и спортивно-оздаровительной деятельности; в воинской среде; пенитенциарных учреждениях; в сфере занятости населения и др. {LINKS}

Социальная работа осуществляется с помощью ряда средств. Средствами называют все те предметы, орудия, приспособления, действия с помощью которых достигается цель деятельности. Многообразие функций социальной работы вызывает и многообразие ее средств: это и специальные учетные бланки, и слово, и технические средства ( компьютер, телефон, видеомагнитафон и др.), и деловые связи, приемы психотерапии и т.д. Чем богаче арсенал средств, которыми располагает специалист по социальной работе, тем успешнее его деятельность. Выбор тех или иных средств социальной работы зависит от уровня его профессиональной компетентности и особенностей объекта социальной работы.

Социальная работа немыслима без такого компонента, как управление.

Оно включает в себя оценку состояния объекта, планирование, выработку и принятие решения, учет и контроль, координацию, организационное и материально-техническое обеспечение, подбор, подготовку и воспитание кадров социальной работы. Все эти управленческие действия выполняют абсолютно все социальные работники. Чтобы управление социальной работой было успешным специалисту по социальной работе нужно владеть основами менеджмента.

Перечисленные компоненты (объект, содержание, средства, управление, субъект) составляют структуру социальной работы. Однако, структура еще не является системой. Деятельность становится системой, когда ее компоненты связываются в единое целое при помощи целей и функций.

Система – определенный порядок в расположении и связи действий. Система – не есть сумма элементов чего-либо. В ней обязательно должен присутствовать целевой, системообразующий компонент. Для системы социальной работы таким компонентом является ведущая цель деятельности. Цели, задачи социальной работы как вида социальной деятельности меняются в зависимости от сфер социальной практики, характера проблем клиентов, условий конкретного социума.

Так как социальная работа проводится в зоне пересечения интересов индивида и общества, и социальный работник, согласно этическим стандартам профессии несет профессиональную ответственность и перед клиентами, и перед обществом в целом, то можно говорить о двойственном назначения социальной работы и сформулировать две основные ее цели:

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Функции специалистов в дошкольном учреждении и организация их совместной деятельности
Важным условием коррекции общего недоразвития у детей является не только скоординированная работа логопеда и воспитателя, но также и содружественная работа всех специалистов дошкольного учреждения. Медицинский персонал участвует в выяснении анамнеза ребенка, дает направление на консультацию и лечен ...

Специальные педагогические науки
Специальные (коррекционные) педагогические науки – логопедия, сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика – разрабатывают теоретические основы, принципы и средства воспитания детей и взрослых, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии. Так, например, логопедия занимается обу ...

Примеры применения компьютерных средств на уроках математики
Рассмотрим примеры уроков с использованием электронных средств обучения. №1. Конспект урока по теме «Сравнение дробей» (5 класс). Цель: закрепить навыки сравнения дробей, определения правильных и неправильных дробей, сравнения их с единицей. Оборудование: демонстрационные круги с цветными секторами ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru